СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ БИЗНЕСА
Конференция: CLXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CLXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ БИЗНЕСА
COMPOSITION OF PROCESS OPERATIONS FOR BUSINESS
Abylaikhan Akhan
Master degree, International University of Information of Technologies, Kazakhstan, Almaty
Аннотация. В статье будут раскрыты уровни представления бизнес-процессов и операций в этих уровнях бизнес-процессов. Это нам создаст понятие из чего состоят процессы которые в дальнейшем будут важны для автоматизации. Так же будем иметь представление для разработки программного обеспечения. Так же в этой статье рассмотрим такие вид операций: детерминированные операций, Данные операции, необходимые для автоматизации, cервисная модель процесса.
Abstract. The article will reveal the levels of representation of business processes and operations in these levels of business processes. This will create a concept for us of what the processes consist of, which will be important for automation in the future. We will also have an idea for software development. Also in this article we will consider the following types of operations: deterministic operations, these operations required for automation, service process model.
Ключевые слова: Автоматизация, операция, бизнес-процесс, сервисная-модель, проблемная область.
Keywords: Automation, operation, business process, service-model, problem area.
Детерминированные операций
Операция как элементарная единица процесса, от представления и от уровня автоматизированности которой зависят остальные надстройки, т.е. система в целом. Графическое представление структуры и состав i-ой операции j-ого процесса Bj, т.е. Aji
Рисунок 1. Абстрактное представление операции в составе процес
Более подробно представление операции в составе процесса можно представить как на рисунке 2.
Рисунок 2. Представление операции в составе процесса
Данные операции, необходимые для автоматизации
Из модели видно, что уровень автоматизации операции A зависит от учета данных группы в операции: G = (U(·), Z(·), X(·), Y(·), A(·)).
Где принятие решений происходит на основе G = (U(·), Z(·), X(·), O(·)), а результатом работы является Y(·).
Таким образом, текущее состояние задается значениями совокупности показателей:
- U(·) = (u1, u2, u3, …, uk, …, uu),
- Z(·) = (z1, z2, z3, …, zk, …, zz),
- X(·) = (x1, x2, x3, … xk, …, xx),
- Y(·) = (y1, y2, y3, …, yk, …, yy),
- Ai(·) = (a1, a2, a3, …, ak, …, aa).
- O (или OY) – объект, который выполняет (технологические) функции (или задачи) операции.
- Q – среда окружение (ближающее среда окружение) процесса, который создает условия для выполнение (технологические) функции (или задачи) операции процесса.
Полнота определяется тем, что какие компоненты имеется в составе инфраструктуры процесса.
Атрибуты операции для автоматизации
A или Aji – i-ая операция процесса BPj, т.е. Aji Î BPj. Под процессом понимаем процесс произвольного характера, в том числе специальные процессы бизнеса.
U или Uji– инфраструктурное обеспечение операции Aji. Для обозначения инфраструктурного обеспечения операции Aji могут применяться другие обозначения, например, Ic или IFji.
Z или Zji – институциональное обеспечение операции Ai, Для обозначения институционального обеспечения операции Aji могут применятся другие обозначения, например, In или INji.
X или Xji – входные данные (предмет труда Tv), данные о товарах, которые поступили на вход операции Aji;
Y или Yji – выходные данные, данные о выходе, над которой проведена операция Aji;
O (или OY) – объект, который выполняет (технологические) функции (или задачи) операции.
• Q – среда окружение (ближающее среда окружение) процесса, который создает условия для выполнение (технологические) функции (или задачи) операции процесса.
Сервисная модель процесса
Выполнение процесса можно представить алгоритмически, причем в текстовом или графическом вариантах.Можно еще представить в виде граф-переходов автомата и т.д.
Но мы представим в виде совокупности сервисов.
Тогда для сервисного варианта представления процесса сначала его представим в виде метамодели, которая отображает схему выполнения операций и имеет вид как на рисунке 6:
Рисунок 3 Сервисная модель процесса
Заключение
В работе рассмотрены особенности различных вариантов представления процессов и операции для цели автоматизации, в том числе полный процесс и полный бизнес-процесс.
Изложены особенности каждого варианта представления процессов и операций с точки зрения автоматизации.В работе приведены некоторые результаты, которые полученные в ходе автоматизации бизнес-процессов.Более полное описание полученных результатов изложены в отчетах [1-3].