ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ НА РЫНКЕ
Конференция: CCXXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Социология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CCXXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ НА РЫНКЕ
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие и специфика позиционирования товаров для животных на рынке. Также на примере авторского маркетингового и социологического исследования ООО «Доктор Холли», были выявлены проблемы в позиционировании предприятия и предложены рекомендации по их устранению.
Ключевые слова: позиционирование, товары для животных, зоотовары, зоомагазины, продвижение, исследование.
Позиционирование является важной частью продвижения любого товара на любом рынке, поэтому даже товары для животных нуждаются в этом. Позиционирование зоотоваров также требует определения их уникальных характеристик и преимуществ, которые делают их привлекательными для владельцев животных. Однако, важно помнить, что успешное позиционирование товаров для животных требует не только выделения их достоинств, но и понимания и удовлетворения потребностей и желаний владельцев животных.
Рынок товаров для животных довольно большой, поэтому компания при создании нового товара и его позиционировании должно учитывать несколько важных аспектов: изучение потребностей владельцев животных, производство качественной продукции, которая не навредит здоровью питомца, ориентация на конкретное животное (кошки, собаки, грызуны, птицы и т.д.), обеспечение «дружелюбной» рекламы.
Распространенными маркетинговыми ходами при продаже кормов для котов являются милые животные на упаковках или в рекламе, акценты на здоровье и вкусе, приглашение в рекламу знаменитостей, и как итог – такие корма успешно и в больших количествах продаются. Однако, зачастую данные корма не очень хорошего качества, о чем впоследствии узнают владельцы животных после заболевания питомцев. Следовательно, в позиционировании необходимо делать акцент на здоровом и качественном составе корма, нежели на яркой и милой картинке [1].
Следовательно, позиционирование товаров для животных – это процесс создания и реализации маркетинговых стратегий для увеличения узнаваемости, продаж и популярности зоотоваров. Важно разработать комплексный подход к продвижению данных товаров, используя сочетание различных методов позиционирования и стратегий, чтобы донести ценность и уникальность предлагаемого продукта до владельцев животных и их питомцев.
Для подробного и детального изучения темы было проведено социологическое и маркетинговое исследование позиции зоомагазина «Др. Холли» среди покупателей и в целом на рынке зоотоваров в г. Белгород было проведено социологическое исследование методом онлайн-анкетирования, в котором было опрошено 100 человек. Также были проанализированы финансовые показатели предприятия, показатели ликвидности, основные конкуренты на рынке, проведены SWOT и PEST анализы.
Для выявления конкурентного преимущества магазина «Др. Холли» был задан вопрос о тома, почему его выбирают покупатели. Респонденту был представлен список ответов, из которого ему надо было выбрать 3 наиболее удовлетворяющих его. Наиболее важными для покупателей оказались «качество обслуживания» (70%), «наличие сайта с полной информацией о магазине и товарах» (69%), «близкое расположение к дому/работе/школе» (67%). Наименее важными же – «возможность посещения с питомцем» (37%), «компетенции ветврача у персонала» (25%). Также у 11% респондентов отсутствуют причины их выбора конкретно зоомагазина «Др. Холли». Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что у зоомагазина есть конкретные конкурентные преимущества, однако всё равно необходимо изменить или улучшить некоторые факторы, которые могут отталкивать покупателей.
Далее был задан вопрос с целью выяснения проблемных мест в магазине «Др. Холли», которые мешают развитию конкурентоспособности. Респондентам так же надо было выбрать 3 варианта из предложенного списка. Чуть больше половины респондентов (56%) пожелало магазину увеличить количество филиалов. Также довольно распространенной рекомендацией выступили расширение ассортимента корма премиум класса (44%) и увеличение количества скидок и акций (41%). Наиболее комфортными для респондентов оказались качество обслуживания (9%) и выкладка товара (10%). Следовательно, зоомагазину для повышения конкурентоспособности необходимо увеличить количество филиалов и расширить ассортимент премиум корма, что доказывает гипотезу ««Др. Холли» необходимо увеличить количество филиалов»
Таким образом, проведенное исследование показывает, что главные конкурентные преимущества зоомагазина «Др. Холли» – это качество обслуживания и наличие информативного сайта. Однако потребители считают необходимым увеличение количества филиалов магазина, а также расширением ассортимента корма премиум класса. Предполагается, что реализация данных предложений добавит конкурентное преимущество и повысит конкурентоспособность.
По результатам изучения темы и анализа можно сделать следующие выводы:
1. Зоотовары сейчас имеют большой спрос, особенно корма премиум класса.
2. Для успешного позиционирования необходимо вести социальные сети и иметь удобный и информативный сайт.
3. Программа лояльности к новым покупателям важна для повышения спроса на товары.
4. Большинство покупателей готовы рекомендовать зоомагазин своим знакомым.
5. Для покупателей важно, чтобы зоомагазин был в доступности, о чем говорить желание аудитории увеличить количество филиалов «Др. Холли».
По итогам исследования были предложены рекомендации по улучшению позиционирования «Др. Холли» путем продвижения через соц. сети, введения программы лояльности к новым покупателям, а дальше – открытие новых филиалов и расширения ассортимента премиум корма.
Таким образом, рынок зоотоваров является развивающимся рынком, потому что сейчас улучшается культура содержания животных и обращения с ними, появляются тенденции к тому, чтобы заводить питомцев, увеличивается ассортимент зоотоваров от простых кормов до сезонной одежды. Это объясняет необходимость изучения позиционирования зоотоваров на рынке.