Статья:

Эффективность формирования системы развития педагогического коллектива

Конференция: XXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Иванова Е.Е. Эффективность формирования системы развития педагогического коллектива // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 25(26). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/25(26).pdf (дата обращения: 12.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Эффективность формирования системы развития педагогического коллектива

Иванова Елена Евгеньевна
магистрант, Поволжский государственный технологический университет, РФ, г. Йошкар-Ола
Черкасова Лидия Александровна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Поволжский государственный технологический университет, РФ, г. Йошкар-Ола

 

В связи с модернизацией российского образования, совершенствование системы развития педагогических кадров является актуальной проблемой. Модернизация российского образования, направленная на повышение качества, доступности и эффективности - многогранный и динамичный процесс, охватывающий все уровни, области и аспекты.

Повышение профессионализма педагогов является приоритетной задачей, необходимым условием модернизации системы образования в России. Идея федерального  государственного образовательного  стандарта (ФГОС)  диктует новые требования к личности педагога, как ключевой фигуре преобразовательной деятельности в сфере образования.

В настоящее время значимые инновации в сфере организации, содержания и технологии педагогического образования не обеспечивают тот уровень личностной и профессиональной готовности педагога к творчеству, принятию нестандартных решений, взаимодействию с учащимися, проявлению инициативы, активности в деятельности, который бы соответствовал процессу обновления целевых, содержательных и процессуальных характеристик образования.

В обновленную систему образования  должен прийти новый  педагог, с новым типом  мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.

Стратегия современного педагогического образования зависит во многом от профессионально-личностного развития и саморазвитии педагогов.

Образ учителя, введенный с целью обучения, воспитания, выступает как модель конечного результата деятельности – педагога-профессионала способного легко ориентироваться в сложных ситуациях, действовать ответственно и профессионально в условиях решения актуальных образовательных задач.

Характер современной профессиональной деятельности педагога требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над привычной учебной программой, саморазвития, самообучения над единым усвоением, «передачей» знаний.

В связи с модернизацией образования возрастает значимость профессионального развития педагогов. Необходимо становление личности самого педагога, проявление и развитие его индивидуальности, профессионализма.

Проблеме развития педагогического коллектива посвящено много научных трудов. Так, С.Л. Фоменко в своей работе «Профессиональное становление педагогического коллектива», выделяет мотивационную функцию, оказывающую особое влияние на формирование потребностей, направленных на профессиональное самосовершенствование членов коллектива [2, с.15].

В настоящее время перед педагогом стоит следующая задача: как научить человека учиться и как обучить его приемам познания.

Современное общество нуждается  в высококвалифицированных

Педагогический коллектив может акцентировать внимание своих учащихся или на практическую деятельность, или на теоретическое познание, а также реализацию личностных ресурсов и потенциалов учеников.

Если квалификация и профессиональный уровень учителя находятся на более низком уровне развития, то такая акцентированная позиция невозможна [1, с 35].

Система повышения квалификации педагогических работников в настоящее время представляет собой хаотичную, фрагментарную, линейно структурированную систему последовательного прохождения образовательных уровней.  

Система повышения квалификации предназначена только для информирования, а не для повышения профессиональных качеств педагога.

Это связано с отсутствием дифференцированного подхода к организации системы обучения, которая не ориентирована на конкретного учителя, его профессиональные и личностные трудности.

Поэтому система развития педагогов не отвечает потребностям системы образования и личности педагога.

Несмотря на научную обоснованность существующих в исследованиях проблем формирования системы развития учителей, многие важные вопросы остаются открытыми: как повысить эффективность вашего развития учителей общеобразовательных школ, каковы современные научные основы этого процесса? Какие концепции, методы и теории будут способствовать формированию эффективной системы развития педагогов в школе на данном этапе функционирования системы образования?

Для того, чтобы учитель мог соответствовать требованиям современной системы образования, необходимо разработать систему развития педагогического коллектива, которая будет ориентирована на конкретного преподавателя и будет отличаться разнообразием форм и методов.

 

Список литературы:
1. Абдалина, Л.В. Развитие профессионализма педагога: от теории к практике: монография / Л.В. Абдалина М.: Изд-во РГСУ, 2008.-327 с.
2. Профессиональное становление педагогического коллектива как предмет научного исследования [Электронный ресурс] –  Режим доступа. -  URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-stanovlenie-pedagogicheskogo-kollektiva-kak-predmet-nauchnogo-pedagogicheskogo-issledovaniya (Дата обращения: 25.11.2018).
3. Савенков, А.И. Педагогическая психология. Т. 1 / А.И. Савенков. – М.: 2009– 400 с.