Статья:

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Конференция: CCCIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Лобина В.В. СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30(309). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/30(309).pdf (дата обращения: 24.08.2025)
Голосование состоится 26.08.2025
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Лобина Вера Владимировна
студент, Оренбургский институт путей сообщения – филиал Приволжского государственного университета путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрена характеристика железнодорожных стрелочных переводов и их основные неисправности. Также рассмотрены виды обслуживания для надежной эксплуатации переводов.

 

Ключевые слова: стрелочный перевод, надежность технических средств, очистка и обслуживание.

 

Для повышения эффективности работы технических средств в эксплуатацию вводят автоматизированные установки. Постоянные разработки позволяют внедрить их в каждую технологическую операцию, происходящую в производственном процессе железнодорожных предприятий.

В данной статье рассмотрим средства сигнализации и блокировки. Наличие данных средств позволяет увеличить пропускную способность станций и участков железных дорог и сокращает оборот вагонов за счет увеличения скорости движения. А их исправная работа осуществляется своевременным обслуживанием.

Устройства безопасности защищают участки с поврежденными путями и не пропускают поезда на железнодорожные пути. Эти устройства облегчают работу и сокращают количество рабочего персонала. [1]

Корпуса реле используются для размещения в них устройств самоблокирующихся устройств, сигнализации движения, электрической централизации стрелок, сигналов и других устройств, используемых на железнодорожном транспорте. [1]

Стрелочный перевод на железнодорожных станциях позволяет переводить подвижной состав с одного железнодорожного пути на другой. Также с его помощью можно объединить два или три рядом расположенных пути в один или соединить параллельно расположенные и пересекающиеся пути.

Конструкция стрелочного перевода включает четыре основные части:

  1. Подвижный элемент в виде стрелки с остряком.
  2. Крестовина и контррельсы.
  3. Соединительные пути.
  4. Брусья, которые обеспечивают жёсткость и устойчивость перевода.

Приведем диаграмму неисправностей стрелочного перевода на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Диаграмма неисправностей стрелочного перевода

 

Высокий процент отказов приходится на излом остряка и рамного рельса. Каждый год устройства автоматики модернизируются, учитывая основные недостатки существующих. Выявить недостатки помогает статистика отказов, которая выделяет нужное направления для решения проблем в процессе разработки.

Рассмотрим некоторые мероприятия обслуживания стрелочных переводов для их надежной и бесперебойной работы:

  1. Осмотр. Во время осмотра проводят контроль состояния и замеряют ширину желобов крестовины, проверяют прилегание компонентов друг к другу, убеждаются в отсутствии понижения остряка относительно рамного рельса, износа остряков, сердечников крестовин, предельного выкрашивания остряков, проверяют зазоры в стыках.
  2. Очистка и смазывание. Периодичность работ для каждого участка дороги устанавливается индивидуально — одни стрелочные переводы очищаются и смазываются каждый день, другие — еженедельно.
  3. Смена ремонтного комплекта. Проводится для вывода из эксплуатации наиболее изношенных частей.

Ни одну из неисправностей стрелочного перевода нельзя отнести к незначительным. Малейшая поломка всего одного элемента может привести к серьёзным последствиям вплоть до крушения состава

Технологии не стоят на месте, и разработка новых устройств не замедляется. Любые средства автоматизации облегчают труд рабочих и исключают человеческий фактор. Важным аспектом всех разработок является обеспечение безопасности людей и объектов инфраструктуры.

 

Список литературы:
1. Сапожников В. В., Кравцов Ю. А., Сапожников Вл. В. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики. – М. : Транспортная книга, 2019.– 393 с.
2. Сороко В. И., Розенберг Е. Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Том 2. – М. : Планета, 2020. – 1008 с.