ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СТАНЦИИ ДЕМА
Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СТАНЦИИ ДЕМА
Аннотация. В статье приведена техническая характеристика железнодорожной станции Дема. Рассмотрены основные виды автоматизации для возможности внедрения в производственный процесс.
Ключевые слова: автоматизация, сортировочный процесс, интеллектуальные системы.
Автоматизация — перспективное направление развития железнодорожного транспорта, которое позволяет повысить безопасность, эффективность и надёжность перевозок. Это связано с внедрением интеллектуальных систем мониторинга и управления, а также с развитием инфраструктуры для автоматизации.
Станция Дема включена в диспетчерскую централизацию участков Чишмы — Шакша, Дёма (Южный парк) – Белорецк, Дёма (Южный парк) – Иглино и находится на автономном управлении без контроля ДНЦ стрелок и стрелочных секций.
Станция состоит из 2-х сортировочных систем: четной и нечетной, Южного парка, путевых постов 1606 км и 9 км.
Нечетная сортировочная система железнодорожной станции Дёма состоит из: сортировочного парка №1 (13 сортировочных путей), путь №19 - соединительный, путь №20 - вытяжной, путь №20а – для надвига на горб горки и расформирования поездов; приемо - отправочного парка №2 (6 приемо - отправочных путей); приемо - отправочного парка №5 (9 приемо - отправочных путей, 2 пути для стоянки, осмотра и объединения локомотивов).
Четная сортировочная система состоит из: приемо - отправочного парка №3 (I, II главные пути, 5 приемо – отправочных путей, 1 путь соединительный), сортировочно - отправочного парка №4 (15 сортировочно - отправочных, 2 сортировочных, 2 вытяжных (№21, 22); приемо - отправочного парка №6 (6 приемо - отправочных, VII-го главного пути), предохранительный тупик №17, вытяжной №18; соединительный №19; парка приема №8 (5 приемо - отправочных пути, пути №8 -ходовой).
Пути грузового района №№1, 2 – погрузочно - выгрузочные, соединительный путь №3а, выставочный путь №8 для перестановки вагонов, путь №9а - предохранительный тупик, путь №9 - соединительный, путь №10а - для отстоя вагонов с коммерческими неисправностями, пути №№10, 11, 12, 13 - для погрузочно-выгрузочных операций.
Путь №15 - для стоянки пожарного поезда, путь №6 - для выгрузки снега, путь №15а - для стоянки путевых машин.
Южный парк – полупродольного типа, состоит из: внутренних главных путей, приемо - отправочных (четная и нечетная группа путей), соединительного пути №33, пути №28 – для отстоя вагонов, вытяжного пути №31.
Путевой пост 1606 км предназначен для отклонения четного и нечетного поездопотока на участке Абдуллино – Дема - Кропачево в направлении Южного обвода и железнодорожной станции Карламан.
Рассмотрим внедрение возможных технологий для автоматизации рабочего процесса:
- Системы автоматизированного управления движением поездов (АСУДП). Позволяют автоматически контролировать скорость, маршрут и интервалы движения, что снижает риск аварий и задержек.
- Интеллектуальные системы мониторинга состояния подвижного состава. Датчики собирают информацию о состоянии системы торможения, температуре и вибрации, уровне износа колёс и других компонентах. Эти данные анализируются для прогнозирования выходов из строя и профилактического обслуживания.
- Геоинформационные системы (ГИС). Предоставляют визуализацию данных о состоянии путей, перегонов и станций, что упрощает процесс принятия решений.
- Системы управления безопасностью. Используют видеонаблюдение, датчики движения и другие технологии для анализа данных и активации сигналов тревоги в случае обнаружения нештатных ситуаций.
- Создание «умной» инфраструктуры. Внедрение интеллектуальных систем в инфраструктуру, таких как «умные» пути, «умные» станции и «умные» терминалы.
- Внедрение цифровых двойников — виртуальных моделей железнодорожных сетей, которые позволят тестировать новые решения и предсказывать потенциальные риски ещё до их возникновения.
- Автоматизированное управление сигнализацией и связью. Например, внедрение интеллектуальных систем сигнализации и связи, таких как Единая система управления движением (ЕСУД).





