Статья:

ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СТАНЦИИ ДЕМА

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Калынбаев И.Е. ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СТАНЦИИ ДЕМА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 29.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ НА СТАНЦИИ ДЕМА

Калынбаев Илья Евгеньевич
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведена техническая характеристика железнодорожной станции Дема. Рассмотрены основные виды автоматизации для возможности внедрения в производственный процесс.

 

Ключевые слова: автоматизация, сортировочный процесс, интеллектуальные системы.

 

Автоматизация — перспективное направление развития железнодорожного транспорта, которое позволяет повысить безопасность, эффективность и надёжность перевозок. Это связано с внедрением интеллектуальных систем мониторинга и управления, а также с развитием инфраструктуры для автоматизации.

Станция Дема включена в диспетчерскую централизацию участков Чишмы — Шакша, Дёма (Южный парк) – Белорецк, Дёма (Южный парк) – Иглино и находится на автономном управлении без контроля ДНЦ стрелок и стрелочных секций.

Станция состоит из 2-х сортировочных систем: четной и нечетной, Южного парка, путевых постов 1606 км и 9 км.

Нечетная сортировочная система железнодорожной станции Дёма состоит из: сортировочного парка №1 (13 сортировочных путей), путь №19 - соединительный, путь №20 - вытяжной, путь №20а – для надвига на горб горки и расформирования поездов; приемо - отправочного парка №2 (6 приемо - отправочных путей); приемо - отправочного парка №5 (9 приемо - отправочных путей, 2 пути для стоянки, осмотра и объединения локомотивов).

Четная сортировочная система состоит из: приемо - отправочного парка №3 (I, II главные пути, 5 приемо – отправочных путей, 1 путь соединительный), сортировочно - отправочного парка №4 (15 сортировочно - отправочных, 2 сортировочных, 2 вытяжных (№21, 22); приемо - отправочного парка №6 (6 приемо - отправочных, VII-го главного пути), предохранительный тупик №17, вытяжной №18; соединительный №19; парка приема №8 (5 приемо - отправочных пути, пути №8 -ходовой).

Пути грузового района №№1, 2 – погрузочно - выгрузочные, соединительный путь №3а, выставочный путь №8 для перестановки вагонов, путь №9а - предохранительный тупик, путь №9 - соединительный, путь №10а - для отстоя вагонов с коммерческими неисправностями, пути №№10, 11, 12, 13 - для погрузочно-выгрузочных операций.

Путь №15 - для стоянки пожарного поезда, путь №6 - для выгрузки снега, путь №15а - для стоянки путевых машин.

Южный парк – полупродольного типа, состоит из: внутренних главных путей, приемо - отправочных (четная и нечетная группа путей), соединительного пути №33, пути №28 – для отстоя вагонов, вытяжного пути №31.

Путевой пост 1606 км предназначен для отклонения четного и нечетного поездопотока на участке Абдуллино – Дема - Кропачево в направлении Южного обвода и железнодорожной станции Карламан.

Рассмотрим внедрение возможных технологий для автоматизации рабочего процесса:

  1. Системы автоматизированного управления движением поездов (АСУДП). Позволяют автоматически контролировать скорость, маршрут и интервалы движения, что снижает риск аварий и задержек.
  2. Интеллектуальные системы мониторинга состояния подвижного состава. Датчики собирают информацию о состоянии системы торможения, температуре и вибрации, уровне износа колёс и других компонентах. Эти данные анализируются для прогнозирования выходов из строя и профилактического обслуживания.
  3. Геоинформационные системы (ГИС). Предоставляют визуализацию данных о состоянии путей, перегонов и станций, что упрощает процесс принятия решений.
  4. Системы управления безопасностью. Используют видеонаблюдение, датчики движения и другие технологии для анализа данных и активации сигналов тревоги в случае обнаружения нештатных ситуаций.
  5. Создание «умной» инфраструктуры. Внедрение интеллектуальных систем в инфраструктуру, таких как «умные» пути, «умные» станции и «умные» терминалы.
  6. Внедрение цифровых двойников — виртуальных моделей железнодорожных сетей, которые позволят тестировать новые решения и предсказывать потенциальные риски ещё до их возникновения.
  7. Автоматизированное управление сигнализацией и связью. Например, внедрение интеллектуальных систем сигнализации и связи, таких как Единая система управления движением (ЕСУД).

 

Список литературы:
1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года // ОАО «РЖД»: сайт. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (Дата обращения 29.07.2025).
2. https://gudok.ru/newspaper/?ID=1634076&archive=2023.04.28 (Дата обращения 16.08.2025)