Статья:

ВОЗМОЖНОСТИ JAVA ПРИ РАЗРАБОТКЕ VR-ПРИЛОЖЕНИЙ

Конференция: LXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Виноградов А.Л. ВОЗМОЖНОСТИ JAVA ПРИ РАЗРАБОТКЕ VR-ПРИЛОЖЕНИЙ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(66). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/10(66).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОЗМОЖНОСТИ JAVA ПРИ РАЗРАБОТКЕ VR-ПРИЛОЖЕНИЙ

Виноградов Александр Леонидович
студент, МФПУ Синергия, РФ, г. Москва
Гаврилов Станислав Витальевич
научный руководитель, МФПУ Синергия, РФ, г. Москва

 

POSSIBILITIES OF JAVA IN VR-APPLICATION DEVELOPMENT

 

Alexander Vinogradov

Student, MFPU Synergy, Russia, Moscow

Gavrilov Stanislav Vitalievich

Scientific adviser, MFPU Synergy, Russia, Moscow

 

Аннотация. Эта статья посвящена исследованию задач, которые выполняет Java в разработке приложений виртуальной реальности. Мы выделим преимущества использования Java в VR, такие как: независимость от платформы, поддержка 3D-графики и наличие обширной библиотечной системы. Интеграция Java с VR-оборудованием и возможность создания интерактивных образовательных сценариев станут ключевыми факторами в развитии VR и, вероятно, сыграют важную роль в дальнейшем развитии этой удивительной технологии.

Abstract. This paper investigates the tasks that Java performs in the development of virtual reality applications. We will highlight the advantages of using Java in VR, such as: platform independence, support for 3D graphics and the availability of an extensive library system. The integration of Java with VR hardware and the ability to create interactive educational scenarios will be key factors in the development of VR and will probably play an important role in the further development of this amazing technology.

 

Ключевые слова: Java, VR, виртуальная реальность, VR-приложения, 3D-графика, образовательные приложения.

Keywords: Java, VR, virtual reality, VR applications, 3D graphics, educational applications.

 

Быстроразвивающиеся технологии виртуальной реальности (VR) кардинально меняют наше представление о цифровом контенте и окружающем мире. Они открывают перед разработчиками новые возможности в различных областях, таких как, например: развлечение и образование. В этом контексте Java, язык программирования, становится полезным незаменимым инструментом для создания VR-приложений. В данной статье мы рассмотрим, какие возможности предоставляет Java при создании VR-приложений, и выявим её преимущества.

Java – это высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования, который сегодня широко используется в настольных, мобильных и веб-приложениях по всему миру. Он берёт своё начало еще в прошлом веке и был представлен Джеймсом Гослингом, Майком Шериданом и Патриком Нотоном из Sun Microsystems [1]. Одним из основных преимуществ является его платформенная независимость, то есть код Java может выполняться на любой платформе, поддерживающей виртуальную машину Java (JVM). Это облегчает разработку приложений, которые могут работать на различных устройствах и операционных системах. Java имеет большое и активное сообщество разработчиков, что означает наличие множества ресурсов, позволяющих разработчикам учиться и совершенствовать свои навыки. Кроме того, Java обладает высокими характеристиками безопасности, что важно для VR- и AR-приложений, которые могут работать с конфиденциальными данными [2]. Этот фактор делает Java идеальным выбором для разработчиков VR-приложений, так как они могут быть уверены в стабильной работе своих приложений на различных платформах, таких как Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Java позволяет создавать контент, доступный широкой аудитории независимо от используемого оборудования.

Java предоставляет разработчикам необходимые инструменты для создания красивой и высокотехнологичной VR-графики. Язык поддерживает 3D-графику и анимацию, что делает его хорошим выбором для создания VR-приложений. Разработчики могут создавать 3D-модели, управлять освещением и текстурами, а также строить реалистичные виртуальные среды. Эти возможности позволяют создавать VR-сценарии, которые привлекают пользователей и предлагают им насыщенный опыт.

Для разработки VR-приложений важен доступ к специализированным библиотекам и фреймворкам. Java обладает обширной экосистемой библиотек и фреймворков, разработанных специально для VR-приложений. Примеры таких библиотек включают LibGDX [3] и jMonkeyEngine [4], которые предоставляют разработчикам инструменты для управления вводом с контроллеров VR, отслеживания движения и создания сложных 3D-сцен. Эти библиотеки сокращают время разработки и позволяют разработчикам сосредотачиваться на создании качественного контента для пользователей. Так же важным элементом при выборе библиотеки может оказаться наличие IDE (Integrated Development Environment) - интегрированные среды разработки. Примером IDE для VR-разработки в контексте Java может быть "jMonkeyEngine SDK" для библиотеки jMonkeyEngine. Эта IDE предоставляет интегрированную среду разработки, специально настроенную для работы с jMonkeyEngine и создания 3D-VR-приложений. Она включает инструменты для создания сцен, моделей, текстур, анимации, а также для взаимодействия с VR-оборудованием.

 

Рисунок 1. Сравнение различных библиотек Java

 

Java также предоставляет средства для взаимодействия с VR-оборудованием, включая виртуальные очки и контроллеры [5] Это позволяет разработчикам создавать VR-приложения, реагирующие на движения и жесты пользователя. Java упрощает сложные задачи отслеживания положения и ориентации пользователя, что обеспечивает создание более интерактивных и захватывающих VR-приложений.

Java играет важную роль в образовательных и тренировочных VR-приложениях. Она дает разработчикам возможность создавать интерактивные симуляции и образовательные среды, в которых пользователи могут окунуться в виртуальные сценарии. Это особенно ценно в таких областях, где практический опыт играет важную роль, например, в медицинском образовании [6] или в нефтегазовой отрасли [7]. Благодаря возможности создавать реалистичные VR-сценарии, такие как: хирургические симуляции или обучение персонала промышленных предприятий соблюдению правил техники безопасности [8], а также моделирование нефтегазовых операций [9], с помощью использования технологии цифровых двойников [10], пользователи могут получать практический опыт в безопасной и контролируемой среде, при этом обучаясь еще быстрее и эффективнее.

 

Рисунок 2. Общая схема взаимодействия с VR оборудованием

 

Таким образом, Java остается важным инструментом в мире разработки VR-приложений. Ее преимущества в виде независимости от платформы, поддержки 3D-графики и богатой библиотеки делают ее хорошим выбором для создания виртуальных миров и приложений на их основе. Ее адаптивность и постоянная эволюция делают ее роль очень важной в развивающемся мире разработки VR-приложений. Благодаря активному сообществу разработчиков, Java остается важным ресурсом в области виртуальной реальности и, скорее всего, будет продолжать развиваться, чтобы соответствовать новым инновациям и требованиям VR-технологий.

 

Список литературы:
1. С.В. Гаврилов, Н.А. Смирнова История развития языка программирования Java / С.В. Гаврилов, Н.А. Смирнова [Текст] // Наука. Технология. Производство. — Уфа:Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2023. — С. 49-51.
2. JAVA DEVELOPMENT FOR AUGMENTED REALITY AND VIRTUAL REALITY APPLICATIONS // Colon Infotech : сайт. – URL: https://colaninfotech.com/blog/java-development-for-augmented-reality-and-virtual-reality-applications/ (дата обращения: 27.10.2023)
3. VR-приложение с нуля на libgdx: часть 1 /  [Электронный ресурс] // Хабр : [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/articles/318278/ (дата обращения: 27.10.2023).
4. Sasha Bondar Java virtual reality: Creating VR applications / Sasha Bondar [Электронный ресурс] // Reintech : [сайт]. — URL: https://reintech.io/blog/java-virtual-reality-creating-vr-applications (дата обращения: 27.10.2023).
5. Эффективные устройства управления в VR /  [Электронный ресурс] // Хабр : [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/articles/387935/ (дата обращения: 27.10.2023).
6. С.В. Гаврилов, Н.С. Клинков Использование VR для реализации ускоренного обучения / С.В. Гаврилов, Н.С. Клинков [Текст] // Наука. Технология. Производство. — Уфа:Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2023. — С. 202-204.
7. П.Е. Порываева, С.В. Гаврилов VR тренажёры в нефтегазовой отрасли / П.Е. Порываева, С.В. Гаврилов [Текст] // Наука. Технология. Производство. — Уфа:Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2023. — С. 171-173.
8. Р.Р. Волоцкова, С.И. Рафиков  Тренажёр виртуальной реальности / Р.Р. Волоцкова, С.И. Рафиков  [Текст] // Наука. Технология. Производство. — Уфа:Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2023. — С. 77-78.
9. С.В. Гаврилов, А.Д. Холтобин Перспективы развития VR в нефтегазовой отрасли / С.В. Гаврилов, А.Д. Холтобин [Текст] // Интеграция науки и образования в вузах нефтегазового профиля – 2022. Передовые технологии и современные тенденции. . — Уфа:Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2022. — С. 470-472.
10. А.Г. Гришко, С.В. Гаврилов  Технология VR как основа визуализации цифровых двойников / А.Г. Гришко, С.В. Гаврилов  [Текст] // Наука. Технология. Производство. — Уфа:Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2023. — С. 145-146.