Статья:

СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Сайдашева В.В. СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 15.09.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Сайдашева Валентина Вадимовна
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. Рассмотрены вопросы безопасности эксплуатации подвижного состава. Приведены характеристики стратегии обеспечения безопасности, рассмотрены ее цели и задачи.

 

Ключевые слова: обеспечение безопасности, эксплуатация, стратегия.

 

Как и стратегия менеджмента управления качеством, стратегия безопасности содержит принципы эффективного анализа существующей ситуации на предприятии. Важно анализировать работу всех структур: путевого хозяйства, автоматики и телемеханики, вагонного и локомотивного хозяйства. Процесс перевозки и обеспечения безопасности – это сплоченное взаимодействие всех причастных к нему разделов, которые тщательно анализируют и разрабатывают меры по исключению происшествий.

Стратегия обеспечения безопасности и надежности транспортного процесса в Холдинге "Российские железные дороги" определяет комплекс подходов, принципов и мер, позволяющих обеспечить стабильную работу транспортного процесса с заданными показателями норм безопасности. Рассмотрим ее основные цели на схеме рисунка 1.

 

Рисунок 1. Цели стратегии обеспечения безопасности

 

Заданный уровень безопасности железнодорожного транспорта устанавливается с помощью оценки рисков на всех этапах перевозочного процесса. За счет оценки рисков можно предугадать тот или иной сценарий эксплуатации подвижного состава. Также помогает моделирование происшествий. Благодаря качественному анализу и проектированию сценариев можно рассмотреть необходимые меры по ликвидации аварийных ситуаций, например с помощью инновационных технических средств.

Далее рассмотрим задачи для поставленных целей стратегии безопасности на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Задачи стратегии обеспечения безопасности

 

Цели и задачи определяют эффективность работы стратегии, а значит доказывают качественное управление обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте.

Важной составляющей любого проекта или стратегии является его целесообразность и экономическая эффективность. На вопросы безопасности железнодорожного транспорта выделено не мало государственного бюджета. Таким образом, можно предложить следующий план реализации перспективной экономической стратегии обеспечения безопасности движения в ОАО РЖД.

  1. Подготовка экспертного заключения об эффективности экономических затрат на обеспечение безопасности движения в ОАО РЖД за последние годы.
  2. Аудит системы управления безопасностью движения и планирования ресурсов на ее обеспечение.
  3. Постановка измеримой цели, определение сроков и этапности в реализации стратегии.

Если сравнивать эксплуатационные расходы на проект, есть явные преимущества. На данный момент большой процент проектов по безопасности имеет экономическую выгоду.

Стратегия обеспечения безопасности активно развивается, а ее проекты надежны и имеют в большинстве случаев экономический эффект. Это обеспечивает надежную эксплуатацию транспортного средства и спокойствие для потребителей услуг.

 

Список литературы:
1. Методы оценки экономической эффективности мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов / Г. Е. Писаревский, А. А. Пугачева, А. В. Глибин // Экономические проблемы развития железнодорожного транспорта на этапах его инновационных и структурных преобразований : сб. науч. тр. ОАО ВНИИЖТ / ред. О. Ф. Мирошниченко. – М. : Интекст, 2009. – С. 141–151. 
2. Электронный ресурс https://gudok.ru/newspaper/?ID=1634076&archive=2023.04.28 (дата обращения 16.08.2025)