СИСТЕМЫ СЧЕТА ОСЕЙ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ
Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
СИСТЕМЫ СЧЕТА ОСЕЙ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ
Аннотация. В статье приведены характеристики систем счета осей и рассмотрен новый интерфейс системы ЭССО-ИЛС.
Ключевые слова: отслеживание локомотивов, система счета осей, датчики.
В отличие от рельсовых цепей, непосредственно устанавливающих свободность или занятость участка пути, система счета осей работает опосредованно. Если в начальный период участок был свободным, а затем число въехавших и выехавших колесных пар совпало, участок регистрируется как свободный от подвижного состава. Если это условие не выполнено, участок считается занятым.
Система счёта осей относится к системам железнодорожной автоматики и телемеханики. Она выполняет функцию контроля занятости/свободности железнодорожного участка — перегонов, сортировочных, подъездных и прочих путей.
Некоторые задачи, которые решает система счёта осей:
- контроль целостности составов, проходящих через счётные пункты;
- увеличение пропускной способности перегонов за счёт уменьшения времени простоя при интеграции с системами сигнализации и централизации и блокировки;
- автоматизация и цифровизация.
Система счёта осей состоит из следующих элементов:
Датчики. Определяют отдельные оси поезда механическим, электрическим или даже волоконно-оптическим методом. Обычно используются два последовательно расположенных датчика, размещённых в общем корпусе. Такая конструкция позволяет повысить достоверность фиксации проследования каждой колёсной пары и определить направление движения подвижной единицы по последовательности их срабатывания.
Вычислитель. Подсчитывает количество осей, входящих в участок рельса и выходящих из него.
На железнодорожных станциях счётчики осей используются для обнаружения вагонов по мере их сортировки. Они устанавливаются на пути перед каждым стрелочным переводом и на каждом пути, который выходит из стрелочного перевода. Программное обеспечение для управления железнодорожной станцией использует данные о заполняемости со счётчиков осей для блокировки стрелочных переводов и предотвращения направления вагонов на пути, занятые другими вагонами.
ЭССО-ИЛС применяется для отслеживания перемещения локомотивов и вагонов на станции. Система передает по стандартному интерфейсу в систему верхнего уровня информацию о количестве осей, проследовавших через каждый счетный пункт, с учетом направления.
Рисунок 1. Постовое оборудование ЭССО-ИЛС
Преимущества системы:
- Снижение объема и стоимости постового оборудования по сравнению с системами ЭССО-М/ЭССО-М-2.
- Высокая надежность системы.
- Используются безопасные датчики ДКУ-М без дополнительного электронного оборудования на путях.
- Без изменения конфигурации напольного оборудования система может быть дополнена постовым оборудованием систем счета осей ЭССО-М и ЭССО-М-2 и включена в МПЦ-И.
- Обеспечено питание счетных пунктов, сбор информации с датчиков и защита оборудования от грозовых и коммутационных перенапряжений.
