Статья:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОРЕНБУРГ

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Амиргалиева Э.Р. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОРЕНБУРГ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 12.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОРЕНБУРГ

Амиргалиева Эльвира Рашитовна
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. Рассмотрена характеристика железнодорожной станции Оренбург и расположение ее парков. Выделены основные преимущества и недостатки в показателях работы.

 

Ключевые слова: контейнерные перевозки, длинносоставные поезда, железнодорожная станция, станционные операции.

 

Станция Оренбург является односторонней сортировочной внеклассной станцией с последовательным расположением парков, с односторонним расположением главных путей.

Станция Оренбург имеет девять парков. В её комплекс входят: приемоотправочный парк «А», сортировочная система с механизированной горкой и сортировочным парком «С», приемоотправочный парк «Б», приемоотправочный парк "В", предназначенный для приема-отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов, для приема-отправления транзитных поездов углового потока Орск-Красногвардеец II, пассажирский парк «П», ранжирный парк «Р», предназначенный для отстоя, технического обслуживания (ТО-1), ремонта, экипировки пассажирских вагонов и формирования пассажирских поездов, 3 грузовых района с путями необщего пользования: парк «Заводский», парк «В», парк ВГД (Верхний грузовой двор)и парк НГД (Нижний грузовой двор).

Длинные контейнерные поезда превышают длину приемоотправочных путей парка «Б». Поезда курсируют на участке Карталы-Оренбург-Кинель и Илецк-Оренбург-Кинель. После прохождения гарантийного участка безопасного проследования вагонов, поезда делятся на группы посредством перестановок головной и хвостовой частей на различные пути парка в пределах полезной длины с последующим их объединением после технического и коммерческого осмотров. Обработка осуществляется на 32,34,35 путях с занятием 28,29 пути парка «П».

Контейнерный поезд со станции Кинель и Орск прибывает в составе 132 условных вагонов. Поезда принимаются по 4,5,6,7 путям парка «А», через 55 путь парка «А» на 29,28 пути парка «П». График обработки представлен на данном слайде. Поездной локомотив, предназначенный для отправления, подгоняется на пути парка «П». При обработке запрещается выставка поездов и производство маневровой работы от сигналов М179, М185, М191, что значительно затрудняет работу станции. График обработки поездов приведен на рисунке 1.

 

Рисунок 1. График обработки длинносоставного контейнерного поезда, разделенного на две группы

 

При отправлении поезда по 31 пути парка «Б», 27 пути парка «П» обработка контейнерных поездов на 32, 34 пути с занятием 28 29 пути, прекращается.

При нахождении головы поезда на 29 пути парка «П» отправление поезда производится по показаниям маршрутного светофора НМ55 (следование до сигнала НМ55 производится маневровым порядком по разрешающему сигналу светофора М100).

При приеме длинносоставного контейнерного поезда на станцию наблюдаются некоторые трудности. Полезная длина приемоотправочных путей не соответствует длине поездов, они делятся на группы добавляя еще больше маневровых операций. Занятие горловины задерживается на некоторое время, формируя простои транзитных поездов.

Чётная горловина станции объединяет между собой четные горловины пассажирского, чётного приёмоотправочного и сортировочного парков. Она должна обеспечивать заданную пропускную способность, безопасность движения, удобство маневровой работы и взаимозаменяемость путей. При занятии горловины замедляется работа станции, нет возможности переставлять вагоны на свободные пути парков, формируется простой транзитных поездов.

Путь в парке «Б», имеющий наибольшую полезную вместимость № 36 с вместимостью до 95 у.е, его длина составляет 1107 метров. Наиболее целесообразным выходом будет удлинение без пересечения железнодорожного переезда, но с возможностью принимать длинносоставные поезда без их деления на группы.

 

Список литературы:
1. Технологический процесс железнодорожной станции Оренбург Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», 2024 г. – 201с.