ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ АЛСН
Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ АЛСН
Аннотация. В статье представлена характеристика устройств АЛСН и методы их обслуживания.
Ключевые слова: локомотивная сигнализация, путевые устройства, автоматизированные системы.
Железнодорожный транспорт играет важную роль в экономике нашей страны, также инфраструктура ОАО «РЖД» потребляет множество ресурсов для производственного процесса.
Устройства АЛСН на станции делятся на путевые (передающие) и локомотивные (принимающие). Рассмотрим подробнее на рисунке 1.
Рисунок 1. Устройства АЛСН на станции
В состав путевых входят:
Трансмиттер. Преобразует сигнальное показание путевого светофора в соответствующую комбинацию числоимпульсного кода. Трансмиттер периодически посылает в рельсовую цепь электрический сигнал переменного тока (код) с определённым числом импульсов и продолжительностью паузы между импульсами и сериями импульсов.
Линейное реле. Переключает рельсовую цепь на контакты той или иной шайбы трансмиттера в зависимости от показаний путевого светофора.
Для повышения надёжности технологического обслуживания и эксплуатации устройств АЛСН можно использовать следующие подходы:
Анализ отказов и сбоев в работе АЛСН. Это позволяет определить узлы, которые лимитируют надёжность.
Внедрение средств технической диагностики и контроля. Создание систем автоматического контроля и технической диагностики помогает автоматически обнаруживать отказы систем и своевременно прогнозировать значительную их часть.
Создание автоматизированных систем для измерения и контроля временных и амплитудных параметров числового кода. Такие системы устанавливаются в вагонах-лабораториях, а также автономные приборы для измерения параметров необходимы при проведении технического обслуживания и ремонта АЛСН.
Разработка более надёжных скоростемера и локомотивного дешифратора. Для уменьшения числа механических повреждений можно устанавливать локомотивные устройства системы АЛСН на амортизаторы.
Повышение квалификации обслуживающего персонала. Это достигается за счёт использования информационных технологий, автоматизированных обучающих систем и других мер.
Улучшение снабжения обслуживающего персонала специализированным транспортом, средствами связи, контрольно-измерительными приборами и вспомогательным ремонтно-технологическим оборудованием.
Повышение безотказности, ремонтопригодности и долговечности устройств АЛСН, а также уменьшение вмешательства обслуживающего персонала обеспечивают повышение безопасности движения поездов.
Своевременное и качественное выполнение профилактических ремонтов и работ по обновлению систем ЖАТ обеспечивает снижение расходов на их эксплуатацию. Это весьма существенный фактор с учетом того, что не достаточное финансирование замены изношенных систем ЖАТ привело к тому, что по сети железных дорог страны в настоящее время эксплуатируется большое количество таких систем.
Средние материальные потери от порчи грузов и технических средств железнодорожного транспорта можно рассчитать достаточно точно. Сложнее выразить в денежном эквиваленте ущерб от аварий и крушений для экосистем. И наиболее сложен расчет экономического ущерба от потери здоровья и гибели людей в авариях и крушениях, не говоря уже об этической стороне таких событий.
