Кто такой SEO-специалист в 2020 году
Конференция: LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Кто такой SEO-специалист в 2020 году
Привет, я как SEO-оптимизатор очень обеспокоен тем, что происходит с данным направлением. Я занимаюсь SEO с 2013 года, каждый год я наблюдаю за изменениями в этой сфере, приходится меняться и развиваться вместе с ней. В основном все нововведения SEO продвижения придумывают нам наши любимые поисковые системы...
Каждый год алгоритмы поисковиков меняются, становятся умнее, становится больше фильтров, те инструменты продвижения, которые работали год назад сегодня уже не так успешны, это связано с быстро растущей интернет-аудиторией. Например, сайт с отсутствием мобильной версии будет вовсе не актуален, т.к. более 50% интернет-трафика мобильный и пользователь хочет видеть адаптивный под своё мобильное устройство сайт. Например, в 2019 году компания Google внедрила алгоритм под названием mobile-first, он означает, что мобильная версия сайта выходит на передний план, давая понять – «мобильный значит первый». Но это лишь один пример нововведений, пока что неизменным для SEO остается оптимизация контента, ссылочная масса и техническая оптимизация, опять же, у каждого «сеошника» свои методы и приемы.
SEO сегодня
На сегодняшний день рынок технологий, диджитал-маркетинга, интересы пользователей, а так же их ожидания быстро меняются и те SEO-специалисты которые применяют устаревшие методы работы в итоге не будут занимать топовых позиций в популярных сферах. SEO-оптимизатор это уже намного больше, он не только подбирает ключевые слова, наращивает ссылочную массу и пишет слова под те самые ключевые слова, он обязан знать озы программиста, дизайнера и маркетолога, а шаблонные действия работают всё менее эффективно. Большое внимание стоит уделять деталям: насколько быстро загружаются страницы вашего сайта, размеру изображений и оптимизации кода. Выкинуть «классические» способы вроде рассылки по почте спама, черного SEO, накрутки поведенческого фактора, регистрации сайтов в каталогах профилях и т.д.
Востребованный SEO специалист 2020 года.
Хочу заметить, что всё написанное в этой статье моё субъективное мнение, основанное на собственном опыте.
В 2020 году SEO-оптимизатор – это широкопрофильный специалист, он должен хорошо разбираться в маркетинге, дизайне и знать хотя бы основы программирования. Он идет в ногу не только вместе с поисковой оптимизации, алгоритмах поисковых систем, но и другими сферами. И в случае необходимости выйдет из зоны привычного комфорта за высокими результатами, а для этого необходимо обладать следующими навыками:
- Иметь точное понимание принципов работы поисковых систем и основные современные методы продвижения;
- Знать инструменты поисковой оптимизации и уметь работать с ними;
- Знает хотя бы основы UX \ UI проектов и понимать их принципы.
- Обладать начальными навыками программиста. Понимать html, собственноручно внести правильные изменения в код. На одном языке разговаривать с программистами.
- Имеет знания проект-менеджера. Грамотно составит и четко сформулирует техническое задание для копирайтеров, программистов и дизайнеров;
- Понимает основные принципы и правила продаж;
- Иметь аналитический склад ума. Постоянно анализирует ситуацию в сфере SEO и в информационных технологиях.
Вывод
Профессия SEO-специалиста продолжает эволюционировать, как и сфера поисковых систем, оптимизации в целом. По моему мнению, востребованный SEO-оптимизатор - это проект-менеджер с широким пониманием принципов работы поисковых систем, так как на первом месте сейчас это создание интернет ресурса непосредственно для пользователя.
С каждым годом всё больше сфер интернет пространства занимают крупные компании, которые пользуются прямыми поисковыми запросами и классическое продвижение не составит им никакой конкуренции. Поэтому SEO-оптимизация в 2020 году выдвигает к себе столь жесткие требования, но несмотря на это потенциал SEO по-прежнему огромен особенно с коммерческой точки зрения. Многие компании готовы платить за эффективное продвижение, потому что без него, увы, не будет спроса в интернете. Профессия как SEO – специалиста остается актуальной, просто приобретает новые навыки и выходит за рамки привычного.