Теоретические подходы к определению и понятию коммуникационной стратегии
Конференция: LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Социология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Теоретические подходы к определению и понятию коммуникационной стратегии
Для того, чтобы дать определение коммуникационной стратегии, для начала необходимо дать определение коммуникации и стратегии, как отдельным понятиям.
Коммуникация (латинское слово: communication — связь, сообщение; образовано от латинского слова: communicare — делать общим, связывать, сообщать)- это тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен.
Стратегия (от греч. strategia) – это определение долгосрочных целей, задач и масштаба деятельности компании. Миссия, стратегия и цель - неразделимые понятия. При написании стратегии важно четко осознавать в каком направлении компании необходимо двигаться, какая конечная цель коммуникационной, маркетинговой, продажной или любой другой стратегии.
На данный момент есть множество товаров со схожими характеристиками. И разработка грамотной коммуникационной стратегии может выгодно отличать товар на рынке.
Для начала мы предлагаем рассмотреть исследования различных авторов, которые описывают коммуникационную стратегию и их методологию.
Коммуникационная стратегия в бизнесе представляет собой комбинацию хорошо спланированных и планомерно реализуемых шагов, направленных на достижение поставленных корпоративных целей путем совершенствования внутрикорпоративного общения и взаимодействия с внешней экономической средой
Необходимо понимать, что коммуникационная стратегия предполагает информационное воздействие на целевые аудитории. Кроме того, для развития коммуникационной стратегии в организации обязательно получать обратную связь от общественности, выполнять анализ получаемых результат для дальнейшей модернизации коммуникационной стратегии.
Целями коммуникационной стратегии могут являться:
- Позиционирование фирмы в современных условиях рынка.
- Повышение узнаваемости бренда
- Донесение определенных сообщений потребителям
- Устранение конфликтной ситуации
- Изменение смыслового пространства фирмы
Успешная коммуникационная стратегия основывается на корпоративной и маркетинговой стратегии организации. Для ее разработки необходимо собрать набор эффективных инструментов воздействия на целевую аудиторию, а также выстроить план применения данных инструментов в конкретной ситуации.
Задачи, которые во время разработки коммуникационной стратегии должны соответствовать определенным критериям. Так, например, задачи должны быть выполнимыми, актуальными, достижимыми, измеряемыми, а также ограниченными временными рамками.
При постановке целей и задач важно помнить основную идею и концепцию позиционировании организации. Она определяет главную мысль, которую мы необходимо донести до целевой аудитории, и убедить покупателя в уникальности продукции.
Итак, коммуникационная стратегия – это тщательно продуманный и спланированный план действий по продвижению бренда, который включает в себя анализ рынка, разработку позиционирования, выбор эффективных инструментов и каналов продвижения, и, наконец, яркие креативные решения. В каждой коммуникационной стратегии есть неизменные элементы – это коммуникационные цели, целевая аудитория, коммуникационное сообщение, инструменты продвижения и ресурсы.