Статья:

Взаимодействие религии и рекламы

Конференция: LXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Ситникова Е.А. Взаимодействие религии и рекламы // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(70). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(70).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Взаимодействие религии и рекламы

Ситникова Екатерина Андреевна
студент, Оренбургский Государственный Университет, РФ, г. Оренбург
Сорокин Олег Николаевич
научный руководитель, канд. ист. наук, Оренбургский Государственный Университет, РФ, г. Оренбург

 

Нуждается ли религия в рекламе? Чтобы понять это, нужно проанализировать вопрос : «Как церковь и её приверженцы относятся к рекламе и PR?» Ответственный секретарь отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви Иеромонах Серафим (Петровский) дал полный и вразумительный ответ на поставленный выше вопрос: «Все зависит от тех принципов, которыми руководствуется человек, производящий рекламный продукт. Если в основе его деятельности лежат нравственные принципы, то и на выходе мы получим качественную рекламу, помогающую нам сориентироваться в безбрежном мире информации. Поскольку реклама – дело публичное, то каждое слово в ней может становиться достоянием миллионов людей. Из всех чувств, которыми наделен человек, самые потенциально опасные для души – слух и, более всего, зрение. Вспомните, каким образом дьявол соблазнил первых людей: заговорил с Евой и показал ей запретный плод. Это, кстати, была первая в истории реклама, основанная на заведомой лжи». Следовательно если реклама помогает и призывает людей к благополучным действиям, а пиарщики рекламируют хорошую выставку, конференцию, события в духовно-нравственной жизни, какого-то человека, который трудится во благо людей, то ничего плохого в продвижении такой информации и таких образов верующие люди не видят. Если церковь одобряет рекламную деятельность, то возникает вопрос: «пользуется ли религия рекламой и нуждается ли в ней?». В качестве религиозной рекламы рассматривается социальная информация, исходит она обычно от религиозных организаций. На основании формулировки, представленной в российском рекламном законодательстве, религиозные организации имеют право выступать в качестве рекламодателей социальной рекламы. РПЦ, которая всегда имеет поддержку в лице государства, является главным рекламодателем религиозной рекламы, зачастую это скрытая и ненавязчивая информация, но очень действенная. На данный момент выделяют три основных типа религиозной рекламы:

1) призывы к благотворительности. Церковь призывает людей к благотворительности, но услышать этот призыв можно в основном только в храмах. Сбор средств идет на строительство и поддержание церквей, а также на помощь больным и нуждающимся.

2) анонсовая социальная религиозная реклама. Такая реклама появляется перед проведением каких-либо массовых религиозно-общественных мероприятий. Главной целью является уведомление людей о праздниках, службах, выездов, благотворительных акциях.

3) реклама, направленная на формирование и поддержку религиозных ценностей. Здесь РПЦ зачастую использует личные цели, в первую очередь это поддержание имиджа. Напоминая о ценностях, с помощью рекламы, идет призыв людей посещать храмы, а следовательно покупать атрибутику, что несет финансовую выгоду.

Говоря о рекламе религии нельзя не упомянуть о миссионерстве. Миссионе́рство (от лат. missio «посылка, поручение») — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Получается, что миссионерство-это пропаганда, а религия является неким продуктом, который нам качественно и ненавязчиво рекламируют. В ветхозаветный период пророки говорили о приходе Спасителя, о Его учении и целях, тем самым пропагандируя христианство. Получается, миссионерство с самого начала своего существования было некой формой рекламы, но нужно понимать, что данная форма изначально несла исключительно положительный посыл, приоткрывая тайну священноапостольства, тайну распространения благодатного света в непросвещенном мире.

Нуждается религия в рекламе? Безусловно нуждается и пользуется её формами  с момента существования. Церковь и методы её пропаганды меняются и идут в ногу со временем. Уже существует и реализуется проект «Эсэмэска от епископа», суть которого рассылка поздравлений с религиозными праздниками. Целью таких сообщений является пробуждение интереса к церковной жизни. Разве данный проект не является  всеми знакомым методом рекламы? Телеканал «Спас» - первый общественный православный канал, его миссия заключается в развитие и укрепление духовно-нравственных основ российского государства. На канале показывают рекламу товаров и услуг, в частности православных украшений. Следовательно реклама религии существовала и будет существовать в более усовершенствованной, но также в адекватной и поучительной форме.