ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТА-АГРЕГАТОРА ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ЖИЛЬЯ «ЯНДЕКС.ПУТЕШЕСТВИЯ»
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТА-АГРЕГАТОРА ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ЖИЛЬЯ «ЯНДЕКС.ПУТЕШЕСТВИЯ»
Большая часть отельеров активно сотрудничают с сайтами-агрегаторами для бронирования жилья. Основное преимущества для отельеров заключается в том, что они расширяют потенциальную аудиторию своих клиентов. В то же время, ключевым недостатком является затраты на оплату комиссии сервису. Для потребителей удобством является возможность ускоренного поиска жилья по заданным фильтрам. За последние годы ситуация на рынке агрегаторов для бронирования предприятий гостеприимства в РФ значительно изменилась. До 2022 г. наиболее популярными сервисами для бронирования на рынке были Booking и Airbnb. Согласно данным, доля бронирований через Booking по России составляла более 70%. После ухода иностранных сервисов освободилось более 70% доли рынка и на замену пришли отечественные агрегаторы. Среди наиболее популярных из них можно выделить: «Яндекс.Путешествия», «Ostrovok», «OneTwoTrip», «Тинькофф Путешествия», «Суточно.ру» и другие.
Также стоит отметить, что за это время значительно увеличилась доля прямого бронирования через сайты отелей и выросла почти в 3 раза с момента ухода иностранных игроков с рынка.
Согласно платформе для гостиничного бизнеса TravelLine, в тройку лидеров среди агрегаторов бронирования предприятий гостеприимства на территории РФ летом 2023 г. вошли: «Яндекс.Путешествия», «Ostrovok.ru» и «Acase.ru» [1, с.3].
В данной работе будет рассмотрен лидер среди агрегаторов для бронирования предприятий гостеприимства на рынке РФ – «Яндекс.Путешествия». Рассмотрим характеристику «Яндекс.Путешествия», который является частью компании «Яндекс». Данный сервис изначально состоял из различных продуктов, функционирующих независимо друг от друга: поиск и покупка авиабилетов, ж/д билетов, бронирование жилья и туров. Лишь в 2020 году было принято решение собрать эти сервисы в один комплексный продукт, который позволил бы закрыть потребителям основные потребности при совершении путешествий.
Основной источник заработка данного сервиса – комиссии с операций.
На текущий момент сервис активно развивается и стремится к тому, чтобы начать приносить прибыль, поскольку на текущий момент этот проект находится в инвестиционной фазе [2, с. 3].
Рассмотрим ключевые модули, которые есть у этого сервиса:
- Отели
- Авиа
- Ж/д
- Автобусы
- Туры
Интерфейс сервиса характеризуется схожестью со всеми продуктами «Яндекса», что делает его удобным в использовании всем тем, кто знаком с компанией. В случае даже если пользователь впервые встречается с продуктом «Яндекса», интерфейс «Яндекс.Путешествия» интуитивно понятен. При входе на сайт пользователь автоматически попадает в модуль «Отели». Это связано со статистическими данными. Согласно статистике на основе данных, собранных аналитиками «Яндекс.Путешествия», в 2022 г. путешественники проявляли наибольший интерес к категории туризма «Гостиничные услуги» (более 40%) [3, с. 3].
Стоит отметить, что помимо сайта у сервиса также есть приложение на Android и IOS.
«Яндекс.Путешествия» предоставляет ряд статистических данных о сервисе, позволяющих оценить его эффективность с точки зрения цифр:
- Количество пользователей в 2022 году составило 18,2 млн. чел. что больше в 3,7 раз относительно 2020 г., когда сервис только вышел на рынок РФ;
- Более 40000 бронирований осуществляется ежедневно;
- Отели являются 2-м наиболее растущим сегментом путешествий по выручке. Рост за 2022 г. относительно 2021 г. составил 175%.
Ключевым конкурентным преимуществом «Яндекс.Путешествия» является наличие множества дополнительных сервисов «Яндекс», которые позволяют пользователям удовлетворять потребности не только во время путешествий, но и до, и после них. Так, есть несколько сервисов для заказа продуктов и еды (Яндекс.Лавка, Delivery.Club), Яндекс.Такси для организации дороги в отель, галерею и другие точки в городах, Яндекс.Карты, чтобы пользователь мог построить маршрут везде, где потребуется и ряд других. Стимулом для использования продуктов «Яндекса» в комплексе является удобство интерфейса, взаимосвязь аккаунтов, а также кэшбэк до 10% для пользователей Яндекс.Плюс, начисляемый в виде баллов, который можно потратить в любом сервисе, к тому же [2, с.3]. Стоит отметить, что ещё в 2022 г. «Яндекс.Путешествия» занимали второе место среди агрегаторов на рынке РФ, но за последний год им удалось увеличить долю бронирований летом с 8,1% до 15% и обогнать «Ostrovok».
Таким образом, «Яндекс.Путешествия» является многофункциональным сервисом и покрывает различные потребности клиентов в области путешествий, чем обусловлена его лидерская позиция на рынке сайтов-агрегаторов в РФ.