Статья:

ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТА-АГРЕГАТОРА ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ЖИЛЬЯ «ЯНДЕКС.ПУТЕШЕСТВИЯ»

Конференция: LXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Абдрафикова С.Р. ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТА-АГРЕГАТОРА ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ЖИЛЬЯ «ЯНДЕКС.ПУТЕШЕСТВИЯ» // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(71). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/2(71).pdf (дата обращения: 09.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТА-АГРЕГАТОРА ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ЖИЛЬЯ «ЯНДЕКС.ПУТЕШЕСТВИЯ»

Абдрафикова Софья Раисовна
студент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Большая часть отельеров активно сотрудничают с сайтами-агрегаторами для бронирования жилья. Основное преимущества для отельеров заключается в том, что они расширяют потенциальную аудиторию своих клиентов. В то же время, ключевым недостатком является затраты на оплату комиссии сервису. Для потребителей удобством является возможность ускоренного поиска жилья по заданным фильтрам. За последние годы ситуация на рынке агрегаторов для бронирования предприятий гостеприимства в РФ значительно изменилась. До 2022 г. наиболее популярными сервисами для бронирования на рынке были Booking и Airbnb. Согласно данным, доля бронирований через Booking по России составляла более 70%. После ухода иностранных сервисов освободилось более 70% доли рынка и на замену пришли отечественные агрегаторы. Среди наиболее популярных из них можно выделить: «Яндекс.Путешествия», «Ostrovok», «OneTwoTrip», «Тинькофф Путешествия», «Суточно.ру» и другие.

Также стоит отметить, что за это время значительно увеличилась доля прямого бронирования через сайты отелей и выросла почти в 3 раза с момента ухода иностранных игроков с рынка.

Согласно платформе для гостиничного бизнеса TravelLine, в тройку лидеров среди агрегаторов бронирования предприятий гостеприимства на территории РФ летом 2023 г. вошли: «Яндекс.Путешествия», «Ostrovok.ru» и «Acase.ru» [1, с.3].

В данной работе будет рассмотрен лидер среди агрегаторов для бронирования предприятий гостеприимства на рынке РФ – «Яндекс.Путешествия». Рассмотрим характеристику «Яндекс.Путешествия», который является частью компании «Яндекс». Данный сервис изначально состоял из различных продуктов, функционирующих независимо друг от друга: поиск и покупка авиабилетов, ж/д билетов, бронирование жилья и туров. Лишь в 2020 году было принято решение собрать эти сервисы в один комплексный продукт, который позволил бы закрыть потребителям основные потребности при совершении путешествий.

Основной источник заработка данного сервиса – комиссии с операций.

На текущий момент сервис активно развивается и стремится к тому, чтобы начать приносить прибыль, поскольку на текущий момент этот проект находится в инвестиционной фазе [2, с. 3].

Рассмотрим ключевые модули, которые есть у этого сервиса:

  1. Отели
  2. Авиа
  3. Ж/д
  4. Автобусы
  5. Туры

Интерфейс сервиса характеризуется схожестью со всеми продуктами «Яндекса», что делает его удобным в использовании всем тем, кто знаком с компанией. В случае даже если пользователь впервые встречается с продуктом «Яндекса», интерфейс «Яндекс.Путешествия» интуитивно понятен. При входе на сайт пользователь автоматически попадает в модуль «Отели». Это связано со статистическими данными.  Согласно статистике на основе данных, собранных аналитиками «Яндекс.Путешествия», в 2022 г. путешественники проявляли наибольший интерес к категории туризма «Гостиничные услуги» (более 40%) [3, с. 3].

Стоит отметить, что помимо сайта у сервиса также есть приложение на Android и IOS.

«Яндекс.Путешествия» предоставляет ряд статистических данных о сервисе, позволяющих оценить его эффективность с точки зрения цифр:

  • Количество пользователей в 2022 году составило 18,2 млн. чел. что больше в 3,7 раз относительно 2020 г., когда сервис только вышел на рынок РФ;
  • Более 40000 бронирований осуществляется ежедневно;
  • Отели являются 2-м наиболее растущим сегментом путешествий по выручке. Рост за 2022 г. относительно 2021 г. составил 175%.

Ключевым конкурентным преимуществом «Яндекс.Путешествия» является наличие множества дополнительных сервисов «Яндекс», которые позволяют пользователям удовлетворять потребности не только во время путешествий, но и до, и после них. Так, есть несколько сервисов для заказа продуктов и еды (Яндекс.Лавка, Delivery.Club), Яндекс.Такси для организации дороги в отель, галерею и другие точки в городах, Яндекс.Карты, чтобы пользователь мог построить маршрут везде, где потребуется и ряд других. Стимулом для использования продуктов «Яндекса» в комплексе является удобство интерфейса, взаимосвязь аккаунтов, а также кэшбэк до 10% для пользователей Яндекс.Плюс, начисляемый в виде баллов, который можно потратить в любом сервисе, к тому же [2, с.3]. Стоит отметить, что ещё в 2022 г. «Яндекс.Путешествия» занимали второе место среди агрегаторов на рынке РФ, но за последний год им удалось увеличить долю бронирований летом с 8,1% до 15% и обогнать «Ostrovok».

Таким образом, «Яндекс.Путешествия» является многофункциональным сервисом и покрывает различные потребности клиентов в области путешествий, чем обусловлена его лидерская позиция на рынке сайтов-агрегаторов в РФ.

 

Список литературы:
1. Бронирование отелей через онлайн-агрегаторы в России растет хуже прогнозов // Интерфакс URL: https://www.interfax.ru/business/922133 (дата обращения: 15.11.2023).
2. Про Яндекс.Путешествия — подробный обзор бизнеса // Яндекс URL: https://ir.yandex.ru/blog/pro-yandeks-puteshestviya-podrobnyy-obzor-biznesa (дата обращения: 16.11.2023).
3. Яндекс.Путешествия URL: https://travel.yandex.ru/ (дата обращения: 16.11.2023).