Статья:

КИБЕРПРОСТРАНСТВО — ТЕРРИТОРИЯ БЫТИЯ

Конференция: VIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 5. Философия

Выходные данные
Шкотова А.В. КИБЕРПРОСТРАНСТВО — ТЕРРИТОРИЯ БЫТИЯ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(8). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(8).pdf (дата обращения: 14.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КИБЕРПРОСТРАНСТВО — ТЕРРИТОРИЯ БЫТИЯ

Шкотова Алена Валерьевна
студент федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманского государственного гуманитарного университета», РФ, г. Мурманск

Что есть киберпространство для Вас? Иногда понять что-то легче, если посмотреть на это в сравнении.

Молодые ученые и киберпространство. Для тех, кто провел какие-либо научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, Министерство науки и образования, предложило создать сайт. На этом сайте должны размещаться новые работы ученых. Таким образом, потенциальные работодатель может увидеть здесь новые разработки, которые полезны для его бизнеса. А ученый в свою очередь получит оплату за свой труд и сможет приступить к реализации своего детища [3].

Киберпространство, инновации и гигабайты. Безусловно, что компании занимающиеся разработкой и обеспечением интернет-пространства, не стоят на месте. И правильно делают. Только вдумайтесь: в 2011 году каждый третий человек на планет вышел в Интернет, при этом в секунду было передано или получено 90 000 Гбит информации! Этот поток пользователей и информации только возрастает, что требует все новых и новых инноваций в системе [6].

Преподаватель и киберпростор интернета. На данный момент у студентов системы бакалавриат-магистратура предусмотрена возможность самостоятельного выбора части своего образовательного маршрута. А это значит, что преподавателю как-то нужно донести до студента, чем может быть интересен и полезен для студента его предмет. В этом может помочь интернет. Скажем, сделать мини рекламный ролик на тему дисциплины и выложить его на сайт учебного заведения. Таким образом, киберпространство для преподавателя может стать той ареной, где он сможет взаимодействовать с будущим слушателем своих лекций [5].

Безопасность и интернет в школе. Я считаю, что обучение в школе должно быть направлено на всестороннее развитие по основным направлениям. Поэтому основные усилия педагогов должны быть направлены на структурирование деятельности школьников. Сюда входит выдача определенных заданий, информацию для которых дети смогут найти в интернете. Школьникам следует прививать навык, того что в интернете есть полезная информация для выполнения их проектов и поиска информации по школьным заданиям. Так же следует привить осознание ответственности за пользование не собственным (оплаченным государством интернетом). Это можно сделать с помощью введения личного интернет трафик для каждого ученика. Этот трафик следует сделать персонализированным, чтобы учитель и родители могли просмотреть историю поиска, а также ограниченным по материальному обеспечению, чтобы у ученика был выбор: использовать интернет трафик для развлечения или для неотложных заданий из школы. Так же в соответствии с законом об ответственности родителей заботиться и воспитывать своих детей, они смогут контролировать детей.

Введение ограничения интернета, лишь будет способствовать желанию обладать тем, что запрещают. В данном случае взрослые лишь стараются нивелировать насильственным способом свои собственные ошибки и невнимание в воспитании и структурировании учебного времени учеников. Данные ограничения не приведут к желаемому результату. Таким образом , формирование «безопасного» интернета пустая трата денег и времени.

Тем более что, уже есть адекватные программы по «детскому интернету». То есть достаточно лишь организовать тендер между коммерческими организациями по обеспечению интернета для школы.

Таким образом, я считаю, что затея министерства образования по обеспечению школы своей собственной программой защиты детей от негативной информации, не имеет под собой оправданных материальных средств и не соответствует цели всестороннего развития личности школьника.

Психоанализ и киберпространство. В данной тематике киберпространство рассматривается как пространство расширяющее внутренний психический мир. Это пространство рассматривается как пространство между человеческим разумом и другими. Естественно, что человек захочет заполнить это пространство чем-то, этим чем-то станут реакции переноса, фантазии [1].

Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве. Просто ответ те на вопросы. Всегда ли человек по интернет переписке соответствовал вашим реальным ожиданиям в жизни: был той же внешности, имел те же вкусы, поведение или привычки, что вы ему приписали? Ваши комментарии в социальных сетях всегда однозначно понимают другие пользователи? И в целом как вы воспринимаете киберпространство? Как нечто реально существующее, что может реально повлиять на вашу жизнь, или как некую игрушку? Вы так же следите за своей речью, правилами приличия, бережете свои тайны? Как говориться: вы разговариваете с незнакомцами на «улицах» интернета? Вы всегда представляетесь интернет-сообществу тем, кто вы есть, или скрываетесь за никами?

Информационных технологий и психика человека. Современны исследователи ставят вопрос о кибернизации и инвалидизации использования ИКТ технологий, о их влияние на психику и жизнь человека.

Когнитивный компьютинг возможно позволит упростить некоторые задачи, появляющиеся в жизни человека. Однако это также может привести к снижению уровня креативности мышления пользователей устройств с системой когнитивного компьютинга. Например, пользователю больше не нужно будет выдумывать нужный рецепт пищи, достаточно будет забить в систему желаемые параметры еды и устройство создаст оптимальный рецепт. Но с другой стороны, когнитивный компьютинг может стать посредником в приобретении новых навыков. Так устройства, которые смогут различать плач ребенка от боли, голода или страха, позволят человеку неосознанно научиться различать виды плача детей самостоятельно. То есть определенный вид плача ребенка будет ассоциироваться с определенным его значением выдаваемым системой по распознаванию видов плача. Методом естественного повторению схожих ситуаций создадутся новые ассоциативные связи. Это позволит лучше понимать состояние другого человека.

Возможность использовать в повседневной практике поисковые системы интернет ресурсов, с одной стороны, дает возможность к получению обширного объема информации, а с другой приводит к поверхности восприятия новых знаний. Это можно сравнить с экстенсивным ростом экономики. Посредством Интернет мы повышаем свою производительность за счет большого количества информации, сокращение времени на выводы за счет поверхностного анализа большого объема схожей информации. При этом теряется глубина, качество полученных умозаключений.

При внедрении новых ИКТ технологий важно психологическое сопровождение данных процессов; чтобы человек осознавал границу между реальным миром и виртуальным, между продуктами и результатами деятельности компьютерно-информационной сети и его собственными выводами, его собственным мышлением; чтобы присутствовало умения управлять своим временем и пространством во взаимодействии с ИКТ, а не формировалась невротизации постоянной необходимости взаимодействия с обновляющимся информационным потоком (ежеминутная проверка почты, комментариев). Таким образом, ИКТ могут стать помощником в человеческой деятельности, а не его «собственной морковкой» за которой нужно успеть. Взаимодействие с ИКТ технологиями может строиться на осознанной, спланированной, суверенной основе.

Возвращаясь к вопросу статьи. Что есть для вас киберпространство? Какие выгоды и опасности оно вам приносит?

 

Список литературы:

  1. Алексенко Н.Н. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве [Электронный ресурс] / Н.Н. Алексенко // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2000. — № 3. — Режим доступа : http://banderus2.narod.ru/98517.html, свободный. — (Дата обращения : 10.01.2014).
  2. Бяхов О. 5 технологий, которые изменят мир чувств [Электронный ресурс] / О. Бяхов. — Режим доступа : http://thinkinnovative.ru/blogs/read/id/71, свободный. — (Дата обращения : 10.01.2014).
  3. Ковачич Е. Новые технологии будут внедрять через Интернет [Электронный ресурс] /Е. Ковачич. — Режим доступа : http://rus.ruvr.ru/2012_11_13/Novie-tehnologii-budut-vnedrjat-cherez-Internet, свободный. — (Дата обращения : 10.01.2014).
  4. Мухаметшина Е. Не знай-ка! Минобрнауки разработало перечень вредной для школьников информации, в который вошли прогноз погоды, программа телепередач и многое другое [Электронный ресурс] / Е. Мухаметшина. — Режим доступа : http://www.gazeta.ru/social/2013/10/16/5711569.shtml#p1, свободный. — (Дата обращения : 10.01.2014).
  5. Рееп Ф. Интернет: перспективы для высшего образования и науки [Электронный ресурс] / Франс ван дер Рееп. — Режим доступа : http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=60630, свободный. — (Дата обращения : 10.01.2014).
  6. Chip Как новые технологии изменяют Всемирную сеть? / Chip // Журнал CHIP. — 2012. — № 9. — Режим доступа : http://www.ichip.ru/stati/internet-i-seti/2012/09/kak-novye-tehnologii-menyayut-oblik-vsemirnoi-seti, свободный. — (Дата обращения : 10.01.2014).