Статья:

РЕКЛАМА РЕГИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА: РАЗРАБОТКА ФЕСТИВАЛЬНЫХ ПЛАКАТОВ ДЛЯ ПРОЕКТА «ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ»

Конференция: XXV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 10. Реклама и PR

Выходные данные
Пимкина Н.Н. РЕКЛАМА РЕГИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА: РАЗРАБОТКА ФЕСТИВАЛЬНЫХ ПЛАКАТОВ ДЛЯ ПРОЕКТА «ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ» // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(25). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(25).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РЕКЛАМА РЕГИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА: РАЗРАБОТКА ФЕСТИВАЛЬНЫХ ПЛАКАТОВ ДЛЯ ПРОЕКТА «ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ»

Пимкина Наталья Николаевна
магистрант, дизайн мультимедиа Институт искусств и креативных технологий (ИИиКТ) МГГУ имени М.А. Шолохова, РФ, г. Москва
Ткалич Светлана Константиновна
научный руководитель, д-р пед. наук, проф. кафедры дизайна ИИиКТ МГГУ имени М.А. Шолохова, РФ, г. Москва

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с необходимостью разработки конкурсной серии информационно-рекламных плакатов для фестивального маршрута, объединяющего все регионы Российской Федерации. ЗАКАЗЧИК: руководство Института искусств и креативных технологий (Москва, МГГУ имени М.А. Шолохова). Центр консультаций — Школа научного дизайна, где был разработан проект «Евразийская координата России». Реклама регионального дизайна рассматривается впервые.

Учитывая многонациональный показатель культурного наследия народов России и современные жанры народной культуры, мы обратились, прежде всего, к достижениям художников, историков, путешественников, запечатлевших свои наблюдения в разных уголках России, начиная с 16 века. Суммарно создана масштабная панорама этно-художественных и графических достижений в разных локальных территориях. Соответственно, каждый компонент культурного наследия рассматривается как материальная и эстетическая ценность. Для дизайнеров важно иметь доступ к масштабной панораме достижений, созданных в прежние столетия.

Проведен системный анализ литературы по теме проекта, учтены замечания и выводы специалистов по современным направлениям культурного развития в регионах РФ.

Идея проекта — отразить национально-культурный колорит народной художественной культуры в разных жанровых модификациях.

Цель проекта — создать панорамный обзор достижений народов РФ в разных жанрах на основе плакатной серии.

Объект исследования — жанровое разнообразие народной художественной культуры народов России.

Предмет исследования — процесс этапов разработки художественно-графической серии плакатов на основе проведенного исследования в области жанрового разнообразия НХК.

Методы исследования:

1.  системный анализ научной литературы по теме ВКР,

2.  сравнительный и эмпирический анализ аналогичных фестивальных плакатов федерального уровня,

3.  инновационный метод «триады», раскрывающий особенности национально-культурного колорита народов России.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что если использовать метод триадичного моделирования (триады), включающий:

1.  базис: формальный нормативный модуль разработки фестивального тематического плаката,

2.  креативный подход к комбинаторике в композиции плаката,

3.  жанровый показатель национально-культурных маркеров творчества, то каждый плакат будет представлять собой информационный модуль о разнообразии достижений в области народной художественной культуры народов России.

Каждый плакат фестивальной плакатной серии будет визуально демонстрировать жанры творчества.

Задачи проектного исследования в рамках ВКР:

1.  провести системный анализ научной литературы,

2.  сформулировать результат сравнительного анализа аналогичных фестивальных плакатных серий;

3.   определить жанровые акценты эмпирического анализа на основе артефактов, раскрывающих особенности национально-культурного колорита народов России,

4.  разработать методический алгоритм поэтапного проектирования плакатной серии на основе комбинаторного метода дизайна,

5.  сформулировать инновационный подход к разработке фестивальной плакатной серии на основе гипотетического предположения и реализовать в дипломном проекте.

Предполагаемая новизна результатов исследования будет представлена теоретической и практической значимостью выпускной квалификационной работы.

Содержательная часть.

В первой главе рассмотрен теоретический блок «Формальные нормативы художественно-графического плаката с фестивальной символикой». В него включены вопросы:

1.  роль фестивального плаката в организации социально-культурного мероприятия федерального масштаба;

2.  обзорная ретроспекция коммуникативного феномена мировой культуры «художественно-графический плакат»;

3.  композиционные компоненты фестивального плаката: образность, цвет, шрифт;

4.  информационная эстетика плаката для фестиваля федерального масштаба.

Во второй главе рассмотрен практический блок «Креативный модуль разработки плакатов фестивального цикла «Евразийская координата России». В него включены вопросы:

1.  жанровый подход к разработке фестивального плаката;

2.  региональная графика фестивального плаката;

3.  авторский метод «триады» в проектировании графической серии фестивального плаката.

Заключение.

Техническое задание по разработке фестивального плаката с национально-культурным компонентом, отражающим разнообразие и уникальность локальных культур народов России, помогло познать исследовательские возможности для повышения компетенций магистра с масштабно-региональным кругозором.

Реклама регионального дизайна в фестивальном проекте «Евразийская координата России» впервые будет озвучена на маршруте мероприятий содружества науки, образования, культуры и национальных видов творчества. В этой связи можно утверждать о новаторском подходе к композиции плаката, когда традиция не разрушается, не вытесняется, но поддерживается с помощью инструментария и технологий компьютерного дизайна.

Разработка фестивальных плакатов с конкретной тематикой стала своеобразной творческой лабораторией. Мы предположили, что использование метода триадичного моделирования (триады), введенного в учебную практику, позволит смоделировать серию плакатов разных жанров и разных климатических поясов жизнедеятельности человека, что взаимосвязано. Данный метод нужен для того, чтобы наши плакаты были не только тематическими, но и отражали успешность подготовленности студентов, выполняющих в будущем такие плакаты. Наш метод триадичного моделирования (триады) имеет свой содержательный контент:

1.  базис, как нормативный модуль гуманитарных знаний и композиционных приемов распределения материала в границах плаката,

2.  креативный подход к комбинаторике составляющих компонентов фестивального плаката,

3.  жанровый показатель национально-культурных маркеров творчества, то каждый плакат будет представлять собой информационный модуль о разнообразии достижений в области народной художественной культуры народов России.

Каждый плакат фестивальной плакатной серии визуально демонстрирует жанры творчества. Новизна результатов нашей выпускной квалификационной работы состоит в следующем:

1.  теоретическая значимость результатов исследования мы выдвигаем на защиту по следующим показателям:

комплексный показатель 1рассмотрена роль фестивального плаката в организации социально-культурного мероприятия федерального масштаба, в том числе:

·     адаптирован метод «триады» применительно к визуальной и инструментальной культуре создания фестивального плаката;

·     уточнены показатели информационной коммуникативной эстетики фестивального плаката на основе региональных маркеров.

·     конкретизирован метод жанрового подхода к разработке фестивального плаката.

2.  Практическая значимость результатов ВКР представлена по следующим показателям:

комплексный показатель 2 разработан и реализован алгоритм реализации технического задания в виде проектного предложения, в том числе: сконструирован и тематически проработан комплекс плакатов фестивального проекта «Евразийская координата России».

 

MacFusHD 3.11Tb:Users:mac:Desktop:ДИПЛОМ:СТАТЬИ:1.jpg

Рисунок 1. Плакат фестивального проекта «Евразийская координата России»

 

MacFusHD 3.11Tb:Users:mac:Desktop:ДИПЛОМ:СТАТЬИ:2.jpg

Рисунок 2. Плакат фестивального проекта «Евразийская координата России»

 

показатель 3 — реализован авторский метод «триады» в проектировании художественно-графической серии фестивальных плакатов.

Выдвигаемый на защиту комплект плакатов предлагается как формат рекламы регионального дизайна. Региональный дизайн как новая форма диалога с традиционными школами мастерства, не может выйти на общероссийский уровень без рекламы. В процессе подготовки дизайнеров-графиков необходимо проводить экспериментальные проекты, где реклама и региональный дизайн нацелены на выполнение одной задачи — повышение рейтинга культурных достижений народов многонациональной Российской Федерации.

 

Список литературы:
1.    Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры: Монография. — М.: МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2000. — 105 с.
2.    Кочешков Н.В. Этнические традиции в декоративном искусстве народов Крайнего Северо-Востока СССР. — Л., 1989. — 197 с.
3.    Ткалич С.К. Региональная художественная константа: Монография. — М.: Издательский дом МГОУ, 2010. — 160 с.
4.    Ткалич С.К. Региональный вектор исследований в дизайне: информационная репликация изобразительного искусства в структуре наследия. Статья. // Сборник международной конференции «В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии». Новосибирск РФ. 2013. № 27. — С. 47—52. CИбак@info.ru.
5.    Ткалич С.К., Коновалова А.В., Верхова Г.В. Перспективное моделирование комбинированной образовательной методики для дизайнеров: императив триадичной интеграции. Статья. // Успехи современного естествознания. № 10. 2013. — С. 95—97. ISSN 1681-7494.
6.    Флейтман М.Г. Музейная афиша и плакат как визуальное отражение коммуникативных связей. Статья. // Международный студенческий научный Форум РАЕ–2015. «Педагогические науки». Секция «Интеграция гуманитарных знаний, проектной культуры дизайна и компьютерных технологий». studforum@rae.ru.