Статья:

ГРУППЫ СТИМУЛИРУЕМЫХ ФАКТОРОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Конференция: XXVII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 8. Менеджмент

Выходные данные
Вартанян Г.К., Петроченко А.А. ГРУППЫ СТИМУЛИРУЕМЫХ ФАКТОРОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(27). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/8(27).pdf (дата обращения: 28.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ГРУППЫ СТИМУЛИРУЕМЫХ ФАКТОРОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Вартанян Гаянэ Карменовна
бакалавр экономического факультета РУДН, РФ, г. Москва
Петроченко Алена Александровна
магистр экономического факультета РУДН, РФ, г. Москва
Медведев Юрий Викторович
научный руководитель, канд. психол. наук, доц., экономического факультета РУДН, РФ, г. Москва

 

В настоящее время, потребность в людях, обладающих высоким уровнем общего развития, творческими способностями, которые высокопрофессиональны, инициативны и предприимчивы, возрастает. Это и способствует тому, что главным ориентиром для изменений является процесс обучения в целом, так и каждой его из сторон, в особенности мотивационной. Безусловно, вовлеченность каждого студента в процесс учебной деятельности определяется высоким уровнем мотивации к данному виду деятельности.

Проблема мотивации в обучении появилась, когда человек понял потребность целенаправленного обучения молодого поколения и начал подобное обучение как специально организованную деятельность.

Во время обучения в ВУЗе у человека закладывается прочная основа трудовой, а также профессиональной деятельности. Освоение профессии представляет собой длительный процесс, который имеет внутренние закономерности и качественно своеобразные этапы. Безусловно, каждый из этих этапов является очень важным и специфичным. Необходимо сказать, что наиболее важным представляется период начального вхождения в учебно-профессиональную деятельность. Молодой человек должен изучить различные роли взрослого, утвердить правильность выбора профессии, приспособиться к новому образу жизни, построить новые коммуникации и отношения с другими. Естественно, студенты первых курсов еще не осознают правильность своего выбора, это только с течением времени, с приобретением профессиональных знаний, студенты постигают тонкость будущей специальности.

В связи с этим, хотелось бы изучить, какие факторы стимулируют студентов в образовательном процессе. Исследование было проведено на базе Российского университета дружбы народов (РУДН).

На рисунке № 1 видим удовлетворенность качеством преподавания образовательных дисциплин. Из этого следует, что в университете происходит качественное обучение студентов, а, следовательно, во внешний мир выпускает высококвалифицированных специалистов, которые ценятся на рынке труда.

 

Рисунок 1. Удовлетворенность качеством преподавания образовательных дисциплин

 

Каждый ВУЗ набирает профессорско-преподавательский состав в соответствии с квалификационными требованиями к лицензированию образовательно деятельности. В связи с этим, он должен давать гарантию, что каждый сотрудник имеет полноценные знания, а также владеет современной методикой преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи. На круговом рисунке № 2 можно увидеть, насколько преподаватель может повлиять на учебный процесс. На основе этого, можно сказать о том, что профессорско-преподавательский состав способен влиять на заинтересованность студентов в процесс обучения.

 

Рисунок 2. Влияние профессорско-преподавательского состава ВУЗа на эффективность процесса обучения, %

 

Безусловно, каждый студент должен быть в той или иной мере вовлечен в образовательный процесс. Естественно, не осознав важность процесса обучения для дальнейшей жизни, студент не включится в образовательную деятельность. Но, на основе исследования, были выявлены некоторые положения, которые все же могут оказать влияние и стимулировать студента на обучение (рисунок 3). Так, если усилить практическую направленность в обучении, увеличить количество часов на изучение дисциплин по специальности, то это значительно увеличит заинтересованность студента в образовательном процессе.

 

Рисунок 3. Для повышения уровня Вашей подготовки в ВУЗе необходимо, %

 

Главной задачей каждого ВУЗа является качественная подготовка студентов. Но для решения данной задачи, естественно, необходимо, чтобы был сформирован достаточный уровень удовлетворенности студента процессом обучения.

Хочется также отметить тот факт, что современная молодежь является достаточно умной, они осознают всю значимость предоставляемых для них знаний, так как это им пригодится в дальнейшей жизни и от этого может зависеть их оплата труда, в связи с этим они стремятся как можно лучше освоить выбранную программу. Безусловно, важную роль в освоении своей профессии студентами может повлиять преподавательский состав, все зависит от того, насколько интересно излагается предоставляемая информация, приводится ли примеры. Следовательно, на эффективность образовательного процесса и на заинтересованность студентов в научно-исследовательской деятельности могут повлиять преподаватели. Информация, которая более увлеченно излагается, которая построена на примерах из практики, лучше усваивается студентами. Естественно, огромное значение оказывает и заинтересованность самих студентов в получаемых знаниях. Как правило, как бы ни пытался преподаватель донести информацию, ее усвоит только тот, который будет более мотивирован в этом.

 

Список литературы:
1. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования. — М.: Издательство стандартов, 2001, — 27 с.
2. Верхова Ю.Л. Формирование личностной и профессиональной направленности студентов в контекстном обучении: автореф ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Ю.Л. Верхова. — M., 2007. — 30 с.
3. Король Л.Г. Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования [Текст] / Л.Г. Король, И.В. Малимонов, Д.В. Рахинский // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 103—105.
4. Спасский А.С. Структура удовлетворенности студента учебой вуза // Инновации в образовании. 2003. № 5.