Статья:

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЕНДИНГВОГО БИЗНЕСА

Конференция: XXXI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Куськова А.В. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЕНДИНГВОГО БИЗНЕСА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(31).pdf (дата обращения: 29.01.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЕНДИНГВОГО БИЗНЕСА

Куськова Анастасия Витальевна
студент 4 курса направления подготовки «Бизнес-информатика» филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», РФ, г. Армавир
Кабачевская Елена Анатольевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доц., преподаватель кафедры экономики и менеджмента филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», РФ, г. Армавир

Вендинг – это один из наиболее динамичных и перспективных видов розничной торговли и способов предоставления услуг. В переводе с английского языка «вендинг» (vending) означает продажу товаров и услуг через торговый автомат.

Розничная торговля через торговые автоматы осуществляется как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Автоматы могут располагаться в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в учреждениях культуры и быта.

Сегодня понятие вендинг прочно закрепилось за организацией торговли посредством торговых автоматов, вендинговых аппаратов. Торговый автомат, vending machine – это устройство по продаже товаров и услуг в пассивном автоматическом режиме и без участия продавца. Роль человека сводится к обслуживанию работоспособности вендинг-автомата и обеспечения наличия в автомате товаров для продажи. Вендинг получил широкое распространение, как удобный и мобильный, не очень затратный способ вести торговлю или оказывать услуги. Суть вендинг-бизнеса сводится к созданию сети торговых автоматов и правильной логистики по обеспечению их работоспособности.

При анализе состояния вендинга в Российской федерации необходимо отметить, следующие важные моменты:

1     рынок вендинга в РФ быстро растет и развивается;

2     рынок еще очень далек от насыщения.

Принимая во внимание то, что вендинговый бизнес на территории России находится в зачаточном состоянии, можно прогнозировать, что данный вид торговли имеет очень широкие перспективы развития, а построение сети вендинговых аппаратов на определенной территории будет способствовать более широкому применению и внедрению новых технологий и даст толчок для дальнейшего развития всему региону в целом.

В вендинге, как и в любом другом бизнесе, есть свои риски. К таковым относятся:

1     форс-мажорные обстоятельства;

2     вандализм, хищение оборудования;

3     простой оборудования в результате поломки;

4     снижение продаж в виду увеличения конкуренции.

Для успешного ведения бизнеса необходимо учитывать возникновение рисковых ситуаций и находить пути их предотвращения:

1     в случае возникновения по каким-либо причинам форс-мажорных обстоятельств представляется возможным продать оборудование с потерей около 20% от стоимости;

2     для защиты оборудования от вандализма планируется установка камер видеонаблюдения;

3     во избежание простоя оборудования в результате поломки, засорения платежных систем предполагается для оперативной связи оставить контактный телефон оператора в торговой точке, а также на торговом автомате;

4     во избежание снижения продаж предполагается постоянная работа над качеством предлагаемых напитков, ассортиментом напитков, внешним видом оборудования.

Для осуществления вендингово бизнеса планируется сотрудничество с «Южной Вендинговой Компанией» в городе Краснодаре. Целесообразной показалась покупка кофейного автомата Unicum Rosso (Рисунок 1). Аппараты для кофе Unicum Rosso отличаются высоким качеством и простотой обслуживания.

 

Рисунок 1. Кофейный торговый автомат Unicum Rosso

 

В финансовый план проекта входит расчет затрат, себестоимости напитков, получаемого в месяц дохода, срока окупаемости и объема необходимых инвестиций (Таблицы 1-3). Предполагается продажа 50 стаканов в день при работе автомата 26 дней в месяц.

Таблица 1.

Расчет затрат

 

Расходы

Стоимость (р.)

1.

З/п механика

1500,00

2.

Налог на вмененный доход

1500,00

3.

Аренда площади под автомат

1000,00

4.

Накладные расходы

1500,00

5.

Амортизационные расходы

3 341,12

Итого затрат:

11 841,12

 

Таблица 2.

Расчет себестоимости

 

Наименование

Стоимость (р.)

1.

Порция напитка

25-35

2.

Вода (1 л.)

5,5

3.

Ингредиенты (1 кг.)

660

4.

Стоимость тары (1 шт.)

1,35

5.

Себестоимость 1 порции напитка

8,3

Себестоимость напитка в месяц (исходя из кол-ва проданных стаканов в день):

10790,00

 

Исходя из данных Таблиц 1-2, можно рассчитать, что сумма выручки в месяц составит 39000 рублей, общая сумма затрат составит 22631,12 рублей. Таким образом, чистый доход в месяц будет равен 16368,88 рублей, а срок окупаемости составит 12,4 месяцев.

В качестве новшества предполагается оформление на стаканчике логотипа КубГУ и какой-либо полезной информации для студентов (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Образец оформления стаканчиков

 

Также на обратной стороне стаканчика планируется размещение рекламы для данного сегмента потребителей, которая в дальнейшем принесет дополнительный заработок (Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Стаканчик с размещенной рекламой

 

Торговые автоматы в России становятся все более популярными и востребованы самыми различными группами населения. Вендинговый бизнес в регионах развивается невиданными темпами. Российский рынок вендинга значительно отстает от того уровня, которого достигли другие развитые страны, сумевшие вовремя увидеть все прелести продажи товаров через торговые автоматы. Тем не менее даже неопытный человек может сделать вывод: российский рынок автоматизированной торговли будет динамично развиваться в ближайшее время.

 

Список литературы:
1. Архипова Ю.П. Основы развития инноваций. – М: Юнити, 2009.
2. Маркова О.П. Инновационный менеджмент. – СПб: ОмегаПлюс, 2013.
3. Развитие вендингового бизнеса в России – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http: //card.fors.ru/portal/page?_pageid=117,278053&_ dad=portal&_schema=PORTAL (Дата обращения: 29.01.2016).
4. Услуги вендинга в современной розничной торговле – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http: //economy-lib.com/uslugi-vendinga-v-sovremennoy-roznichnoy-torgovle (Дата обращения: 30.01.2016).