Статья:

Инновационные технологии на железнодорожном транспорте

Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Киселёв А.М., Шубин И.С., Захаркин В.С. [и др.] Инновационные технологии на железнодорожном транспорте // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/1(1).pdf (дата обращения: 22.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Инновационные технологии на железнодорожном транспорте

Киселёв Александр Михайлович
студент Красноярского Института Железнодорожного Транспорта, Россия, г. Красноярск
Шубин Иван Сергеевич
студент Красноярского Института Железнодорожного Транспорта, Россия, г. Красноярск
Захаркин Виктор Сергеевич
студент Красноярского Института Железнодорожного Транспорта, Россия, г. Красноярск
Боргояков Андрей Дмитриевич
студент Красноярского Института Железнодорожного Транспорта, Россия, г. Красноярск
Колмаков Виталий Олегович
научный руководитель, преподаватель Красноярского института железнодорожного транспорта, РФ, г. Красноярск

 

Данная статья  посвящена  вопросам внедрения  старых  и  проверенных технологий в  систему железнодорожного транспорта.

RFID технология – это технология, изобретенная в прошлом века. Применение  данной технологии в железнодорожном транспорте позволит упростить технологию работы  систем электроснабжения и  ввести постоянное наблюдение  и контроль за работой всех систем  на железной дороге.

Система электроснабжения представляет собой единую электрическую сеть, которая состоит из электростанции, линий электропередач, трансформаторных подстанций и сооружений, находящихся непосредственно в системе железных дорог [6].

 

Рисунок 1. Система электроснабжения

 

В современных  условиях  для повышения эффективности эксплуатации и обслуживания систем электроснабжения может  быть  использован  опыт использования технологии RFID.

RFID – это  новый  инструмент, который способен  решать  современные  проблемы железнодорожного транспорта, путем вывода на новый уровень систем управления [1]

В  настоящее  время  в  ОАО «РЖД» проектируется  внедрение  в  массовую эксплуатацию  данных систем  маркировки  радиочастотными  метками узлов сообщения и железнодорожных путей.

RFID – это  карта, которая содержит уникальный идентификационный код и информацию о правах доступа. На основе сопоставления полученной информации и ситуации, при которой карта была идентифицирована считывателем, система контроля и управления доступом производит одно из действий: либо открывает, либо блокирует дверь (турникеты, замки), включает сигнал тревоги, ставит объект под охрану, оповещает о неисправности и тому подобное. Выделяют несколько основных точек контроля доступа в зависимости от решаемых задач: проходные, помещения особой важности, офисные помещения,  места въезда или выезда. Использование данных меток поможет осуществлять контроль за  безопасностью железнодорожных объектов, что в настоящее время (в связи с возникновением террористических актов) просто необходимо.

   

Рисунок. 2. Схема  взаимодействия метки с системой

 

Задачей  RFID  системы  является точность, хранение и достоверность информации  об  объекте, которая удобно считывается и легко используется в  процессе работы. Метка может содержать идентификационный  номер, данные о типе объекта, о температурном  режиме,  его стоимости, индивидуальные  характеристики  объекта,  которые  необходимо  учитывать  в процессе работы электроустановок и может храниться в цифровой форме.

RFID система состоит из трех основных компонентов:

Радиочастотных меток со встроенной антенной;

Антенны;

Считывающего устройства (называемого ридером). [4]

Учитывая  расположения  источника  питания  различают активные (с источниками питания)  и пассивные (не имеют собственных источников питания) RFID – метки [2]

Использование системы RFID позволит оперативно получать доступ к информации об энергоустановках, а также полностью контролировать их работу  (например, если произойдет короткое замыкание или возникнут недопустимые перегрузки на линии электропередачи, данная система быстро оповестит о неисправности на объекте).

Так же использование технологий RFID в системе безопасности позволит осуществлять контроль за  состоянием  электроустановок  в  сложных  климатических  и  производственных условиях, уменьшить  влияние человеческого  фактора,  будет оповещать о появлении нарушителей и посторонних людей на объектах, а  также   предоставит возможность получать достоверную информацию в  реальном  режиме  времени. [6]

Технология PFID  имеет  ряд   преимуществ:

Полнообъёмный охват железнодорожной инфраструктуры.

Повышение уровня автоматизации, регистрации, достоверности и учета объекта.

Повышение точности и надежности навигации.

За счет автоматизации операции - повышение уровня безопасности.

Автоматизация процессов.

Автоматический ввод позволяет избежать ввода данных вручную (более высокая надежность, чем при ручном вводе). Ввод данных производится в режиме реального времени, поэтому исключается вариант «сначала работа, потом отслеживание», это повышает пропускную способность.

Взаимное согласование данных (перекрестная проверка) – это упрощает процесс отслеживания истории узлов и компонентов.
Интеграция в отлаженный процесс.

Мониторинг в режиме реального времени индикаторов запасов и технических показателей для управления имуществом железнодорожного транспорта, позволяет применение бизнес-аналитики для создания специализированных решений.

Под  этим  нововведением данной технологии подразумевается  закрепление  меток  на объектах  и электроустановках, а также наличие считывателей у станционных работников электроустановок.

RFID – ридеры позволяют  считывать всю информацию, которая содержится в  метках,  и на основании этого производить обработку и оперативное управление  элементами электроустановок.

RFID - транспондер производит запись информации об операциях, которые  уже произведены, и  о  том,  кто и когда эти  операции  выполнил,  для дальнейшего использования  данной информации при  последующем контроле.  Данные  метки  защищены  от  подделок, в отличие от штрих-кодов,  но  в  случае  поломки данная метка восстановлению уже  не подлежит.[3]

Применение технологии RFID приведет к сокращению времени на производстве, более  рациональному  использованию  энергетических  средств и это позволит облегчить работу специалистов.

RFID – это инструмент, который способен решить многие  проблемы  в  различных  сферах деятельности железнодорожного  транспорта, обеспечивая при этом быстрое  и  с  минимальными  затратами  времени осуществление  управления    процессом работы электроустановок.

 

Список литературы:
1. Арманд В.А., Железнов В.В. Штриховые коды в системах обработки информации М. 1999 г.- 344с.
2. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т. : Т. 4. Железнодорожный транспорт / Гл. ред. Н.С. Конарев. – 2 -е изд.- Москва: Большая Российская энциклопедия, 2003 г.
3. Из научного журнала «Проблемы современной технологии», статья «Железнодорожный транспорт» - Головаш А.Н., Куршаков Н.Б, Тиссен Н.Б, 2010 г.
4. http://asupro.com/gps-gsm/rfid/rfid-technology-future-is-near.html
5. http://rzd.company/index.php/Хозяйство_энергоснабжения
6. www.rusnanonet.ru.