Инновационные технологии на железнодорожном транспорте
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
I Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
Инновационные технологии на железнодорожном транспорте
Данная статья посвящена вопросам внедрения старых и проверенных технологий в систему железнодорожного транспорта.
RFID технология – это технология, изобретенная в прошлом века. Применение данной технологии в железнодорожном транспорте позволит упростить технологию работы систем электроснабжения и ввести постоянное наблюдение и контроль за работой всех систем на железной дороге.
Система электроснабжения представляет собой единую электрическую сеть, которая состоит из электростанции, линий электропередач, трансформаторных подстанций и сооружений, находящихся непосредственно в системе железных дорог [6].
Рисунок 1. Система электроснабжения
В современных условиях для повышения эффективности эксплуатации и обслуживания систем электроснабжения может быть использован опыт использования технологии RFID.
RFID – это новый инструмент, который способен решать современные проблемы железнодорожного транспорта, путем вывода на новый уровень систем управления [1]
В настоящее время в ОАО «РЖД» проектируется внедрение в массовую эксплуатацию данных систем маркировки радиочастотными метками узлов сообщения и железнодорожных путей.
RFID – это карта, которая содержит уникальный идентификационный код и информацию о правах доступа. На основе сопоставления полученной информации и ситуации, при которой карта была идентифицирована считывателем, система контроля и управления доступом производит одно из действий: либо открывает, либо блокирует дверь (турникеты, замки), включает сигнал тревоги, ставит объект под охрану, оповещает о неисправности и тому подобное. Выделяют несколько основных точек контроля доступа в зависимости от решаемых задач: проходные, помещения особой важности, офисные помещения, места въезда или выезда. Использование данных меток поможет осуществлять контроль за безопасностью железнодорожных объектов, что в настоящее время (в связи с возникновением террористических актов) просто необходимо.
Рисунок. 2. Схема взаимодействия метки с системой
Задачей RFID системы является точность, хранение и достоверность информации об объекте, которая удобно считывается и легко используется в процессе работы. Метка может содержать идентификационный номер, данные о типе объекта, о температурном режиме, его стоимости, индивидуальные характеристики объекта, которые необходимо учитывать в процессе работы электроустановок и может храниться в цифровой форме.
RFID система состоит из трех основных компонентов:
Радиочастотных меток со встроенной антенной;
Антенны;
Считывающего устройства (называемого ридером). [4]
Учитывая расположения источника питания различают активные (с источниками питания) и пассивные (не имеют собственных источников питания) RFID – метки [2]
Использование системы RFID позволит оперативно получать доступ к информации об энергоустановках, а также полностью контролировать их работу (например, если произойдет короткое замыкание или возникнут недопустимые перегрузки на линии электропередачи, данная система быстро оповестит о неисправности на объекте).
Так же использование технологий RFID в системе безопасности позволит осуществлять контроль за состоянием электроустановок в сложных климатических и производственных условиях, уменьшить влияние человеческого фактора, будет оповещать о появлении нарушителей и посторонних людей на объектах, а также предоставит возможность получать достоверную информацию в реальном режиме времени. [6]
Технология PFID имеет ряд преимуществ:
Полнообъёмный охват железнодорожной инфраструктуры.
Повышение уровня автоматизации, регистрации, достоверности и учета объекта.
Повышение точности и надежности навигации.
За счет автоматизации операции - повышение уровня безопасности.
Автоматизация процессов.
Автоматический ввод позволяет избежать ввода данных вручную (более высокая надежность, чем при ручном вводе). Ввод данных производится в режиме реального времени, поэтому исключается вариант «сначала работа, потом отслеживание», это повышает пропускную способность.
Взаимное согласование данных (перекрестная проверка) – это упрощает процесс отслеживания истории узлов и компонентов.
Интеграция в отлаженный процесс.
Мониторинг в режиме реального времени индикаторов запасов и технических показателей для управления имуществом железнодорожного транспорта, позволяет применение бизнес-аналитики для создания специализированных решений.
Под этим нововведением данной технологии подразумевается закрепление меток на объектах и электроустановках, а также наличие считывателей у станционных работников электроустановок.
RFID – ридеры позволяют считывать всю информацию, которая содержится в метках, и на основании этого производить обработку и оперативное управление элементами электроустановок.
RFID - транспондер производит запись информации об операциях, которые уже произведены, и о том, кто и когда эти операции выполнил, для дальнейшего использования данной информации при последующем контроле. Данные метки защищены от подделок, в отличие от штрих-кодов, но в случае поломки данная метка восстановлению уже не подлежит.[3]
Применение технологии RFID приведет к сокращению времени на производстве, более рациональному использованию энергетических средств и это позволит облегчить работу специалистов.
RFID – это инструмент, который способен решить многие проблемы в различных сферах деятельности железнодорожного транспорта, обеспечивая при этом быстрое и с минимальными затратами времени осуществление управления процессом работы электроустановок.