Статья:

Повышение эксплуатационных свойств асфальтовых покрытий введением модификатора Duroflex (WA80)

Конференция: XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Гафиятуллина М.Р. Повышение эксплуатационных свойств асфальтовых покрытий введением модификатора Duroflex (WA80) // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/1(12).pdf (дата обращения: 21.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Повышение эксплуатационных свойств асфальтовых покрытий введением модификатора Duroflex (WA80)

Гафиятуллина Миляуша Рафисовна
магистрант, Казанский национальный исследовательский технологический университет, РФ, г.Казань
Сафин Руслан Рушанович
научный руководитель, д-р техни. наук, профессор, Казанский национальный исследовательский технологический университет, РФ, г.Казань
Байгильдеева Екатерина Игоревна
научный руководитель, канд. техн.наук, доцент, Казанский национальный исследовательский технологический университет, РФ, г.Казань

 

Проблема долговечности асфальтобетонных покрытий актуальна в настоящее время, как в России, так и в других странах. Более того, в связи с развитием строительства автомобильных дорог важность этой проблемы возрастает с каждым годом.

Асфальтобетон - самый распространённый материал в дорожном строительстве. Несмотря на многочисленные преимущества данного материала, в последнее время очень актуальна проблема повышения его качества. В условиях современного скоростного интенсивного движения, увеличения тоннажа транспортных средств наблюдается ускоренное разрушение, интенсивное старение и уменьшение срока службы покрытий, что с учётом объёма производств приводит к большим затратам. Важнейшим вопросом является и безопасность движения. Поэтому наиболее рациональным решением этой проблемы может являться добавление в асфальтобетонную смесь модификаторов.

Наиболее оптимальной добавкой для улучшения характеристик асфальтобетонной смеси является модификатор «Duroflex (WA80)».Он представляет собой стирол-акрилонитрильные сополимеры с целлюлозой и полиэстером.

Для оценки свойств асфальтобетонов с модификатором используется методика, в основу которой положена теория надежности, позволяющая оценить частные уровни надежности по каждому критерию, и тем самым, спрогнозировать долговечность и срок службы материала.

По данным центра научных исследований и испытаний дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов (г. Минск) модификация битума приводит к изменению свойств асфальтобетона. При применении «Duroflex (WA 80)» в большей степени повышаются характеристики сдвигоустойчивости (угол внутреннего трения и внутреннее сцепление). При этом не отмечается снижения показателей температурной трещиностойкости. Но показатель эластичности увеличивается в малых процентах в сравнении, например, с битумом, модифицированным ДСТ (дивинилстирольный термоэластопласт) [1]. В результате исследований, проведенных центром научных исследований и испытаний дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов (г. Волгоград), получены результаты, доказывающие улучшение характеристик асфальтобетонной смеси [2].

Предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 оС с добавлением модификатора «Duroflex (WA 80)» увеличился на 16 %. Предельная структурная прочность улучшилась на 18 %, а  внутреннее сцепление при температуре 50 оС стала выше на 38 %. Таким образом, можно сделать вывод, что указанный модификатор обеспечивает повышение характеристик асфальтобетонов дорожных покрытий: сдвигоустойчивости, температурной трещиностойкости, усталостной долговечности и коррозионной стойкости. Также при рассмотрении «Duroflex (WA 80)» можно учесть его экономическую эффективность.

По данным научно-исследовательского центра (г. Волгоград)  стоимость модифицированного асфальтобетона должна быть не выше стоимости базового асфальтобетона более чем на 19,2 %. Общий годовой экономический эффект от применения многокомпонентной полимерной добавки «Duroflex (WA-80)» составит порядка 5-8 % от стоимости примененной на объекте асфальтобетонной смеси. При этом расчетный срок службы покрытия из модифицированного асфальтобетона выше в 1,6 раза в сравнении с не модифицированным [2]. Рекомендуемый минимальный расход многокомпонентной полимерной добавки составляет не менее 0,6% от массы минеральной части.

Учитывая прочностные показатели модифицированного «Duroflex (WA-80)» асфальтобетона (например, предел прочности на сжатие при температуре 50 оС) при расчете дорожных одежд следует учитывать, что деформационные характеристики (расчетные модули упругости) такого асфальтобетона выше в среднем на 20-40%. В связи с этим, толщина устраиваемого покрытия может быть уменьшена на 15-20%.

Так как модификатор обладает всеми вышеперечисленными достоинствами, его применяют в разных странах. По данным немецкой компании  Rub Berlin GmbH, производящей модифицирующие добавки, в том числе и «Duroflex (WA-80)», этот модификатор используется в проектах по Европе и Азии [3]. К данным проектам относятся:

-Bundesstrasse B1 / B5, Берлин, Германия, сентябрь 1997 г.;

- Autobahn A 111, Германия, сентябрь 1997 г.;

- Промышленная дорога в Пекине, Китай, июнь 2003 г.;

- Шоссе Tollgate в провинции Гуандун, Китай, апрель 2004 г.;

- LJRoad, Мумбаи, Индия, ноябрь 2007 г.;

- Проспект Независимости, Минск, Беларусь, сентябрь 2009 г.

В каждом из вышеперечисленных объектов дорожное покрытие сохранило свои прочностные свойства и характеристики на протяжении большого количества лет.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: введение модификатора «Duroflex (WA-80)» в массовое применение при строительстве автомобильных дорог в России будет решением проблемы недолговечности дорожных покрытий.

 

Список литературы:
1. Регулирование свойств асфальтобетона модифицирующими добавками, вводимыми в смесь/В.А. Веренько // Вестник Харьковского Национального дорожного университета. – 2008 – С. 51-56
2. О модификации битумов и асфальтобетонных смесей для повышения сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог/ Т.И.Левкович//Научный вестник. – 2016 – С.48
3. Сайт Германской компании rubBerlinGmbH [Электронный ресурс]: - 2018. URL:  http://ati-holding.de/projects/ (дата обращения 27.11.2018)