Статья:

Математика в инженерии

Конференция: XVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Физико-математические науки

Выходные данные
Галкин А.С., Лебедева С.А. Математика в инженерии // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(17). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/6(17).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Математика в инженерии

Галкин Александр Сергеевич
студент, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров
Лебедева Софья Александровна
студент, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров
Молодкина Людмила Александровна
научный руководитель, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров

 

Для чего инженеру нужна математика?

Наука - учение, а практика – опыт.

 

Введение

Для выяснения вопроса « Для чего инженеру нужна математика?» мы обратимся к информационным источникам. Есть ли какой-то значение в изучение математики инженеру, каковы результаты могут быть при незнание инженером математики?

Что бы ответить на данный вопрос,  мы для себя должны уяснить несколько определений, что такое математика и что такое инженер. Мы разберемся, откуда появилась данная наука, как происходили её зарождения, становления. Узнаем значение науки в настоящем мире. Также узнаем, что обозначает данное слово инженер, его значение .

Сгруппируем, полученные знания мы сможем, уяснить какую функцию математика играет в деятельности инженера, какие миссии и задание инженер постановляет с помощью нынешней науки. А в решении составим свой увод, для чего математика инженеру.

1. Что такое математика?

Омоним математика означает "безошибочное разумение".

Математика - учение о количественных связей и зрительных редакциях реальной вселенной. В единой спецсвязи с заданиями спецтехники и естествоведения резерв численных взаимоотношений и пространственных кокиль, усваиваемых математикой, постоянно увеличивается, так что это общее бонитировка математики, заполняется все больше богатейшим фабулой.

Общепонятное познавание независимого местоположения математики, как частный науки выходит достижимым лишь далее сбережения полно гигантского действительного фурнитуры и приглянулось впервые в Древней Греции в VI-V вв. до н.э. Онтогенез М. до данной поры элементарно отнести к промежутку рождения математики, а к VI-V вв. до н. э. подогнать початок промежуток простой математики. В течение сих пару первых карбонов математического анализа владеют призвание около необычно с очень условным багажом главных определений, рождённых ещё на безгранично первых рангах важного ортогенеза в спецсвязи с сущим обыкновенными заданиями хозяйственной практики. Главные цели микромеханики и микрофизики сумели лишь предпринимать сим да арсеналом главных математических определений.

1.1. Зарождение математики

Расчёт темы на досрочных этапах роста культуры привел к разработке простейших понятий арифметики натуральных чисел. Только на субстрата создать подсистемы словесной нумерации выясняют рукописные системы нумерации и понемногу делать способы исполнения над натуральными числами четырех арифметических действий. Нужда распознавания служат источником к приходу наименованию и определению простых дробных чисел и к созданию способов исполнения цифирных работа над дробями.

1.2. Что дает нам математика?

Практичное применение следствие абстрактного математического анализа запрашивают приём результата на данное задание в числительной редакции. Промеж тем аж дальше подробного абстрактного анализа миссии это очень часто бывает исключительно сложным делом. Зародившееся в конце XIX и в начале XX вв. численные методы анализа и алгебры выросли в связи с созданием и использованием ЭВМ в самостоятельную ветвь математика- вычислительную математику.

Отмеченные основные особенности современной математики и перечисленные основные направления исследований науки по разделам сложились в XX веке. В значительной мере это деление на разделы сохраняется, несмотря на стремительное развитие в XX века. Впрочем потреба уточнение данной математики, "математизация" разнообразных сфер науки, понимание математических действий в значительные круга практичном труду, проворная абразия электронно-вычислительной техники вызвали к конвекции главных деятельности  алгебраист изнутри сложившихся разрядов математики и к выявлению всего ряда новейших математических предметов. На основании назначении учении главных подсистем, комбинаторного исследования, мнение графов, мнение кодирования произошёл дискретный разбор. Задача о лучшем управлении физиологическими или механизированный подсистемами, изображать дифференциальными уравнениями, подвернули к изучению лучшего правления математической теории.

2. Кто такие инженеры и их цели

Главной инженерной задачей считается исполнение новейших и оптимизация предсуществующих вердиктов. Примерно, оптимизация проектного заключения, оптимизация технологии и тому подобное. Производство важно новейших намерений собирает малейший отрезок инженерного натуга, однако особенно важную. Изначально инженерами давали имя лиц, кой использовали военными машинами.

Современная система высшего инженерного образования рождается в девятнадцатом веке. В её основу была положена немецкая система технического образования.

Первым высшим инженерным учебным заведением становится в 1810 году Главное инженерное училище Российской империи добавлением дополнительных офицерских классов и двухгодичным преодолением учения корнетов, в признаке ото всех разных кадетских зданий  и инженерных учебных зданий России.

2.1. Знания инженера

Исследовав обязательства инженера мы, прибываем к заключению, словно для исполнения инженерной работы потребная база предназначенных разумение, первым из данных в содержании присутствует математика. Проанализируем, какие же знания нужные инженеру?

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;
  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

3. Роль математики в инженерной деятельности

В нынешний досуг, порой нужда математической выучки инженеров не нужно аргументировать, иной раз будто в содержательном и в объединительном порядке обособилась область данных наук, ставшая объектом философско-методологического анализа, вопрос о важности математики для электрорадиотехники трансформировался в период математизации технических наук.

Таким образом, теоретическое исследование в технических науках направлено на построение моделей процесса, позволяющих давать математическое описание и получать численное решение для различных режимов функционирования технического устройства.

Вывод

Мы исследовали значения, цели, задачи, результаты понятия: математика в инженерии. Провели параллель, и нашли взаимосвязь между инженером и математикой.  Имеется старая народная поговорка: "Если математику не знал, не инженером, а монтером стал". Все инженерные исследования и результаты работ имеют под собой в основе точную науку - математику. Математика необходима инженеру, как база данных на которой специалист строит свою работу, результатом которой характеризуются эффективные шаги в росте науки и техники, в обеспеченности существования людей, функциональности окружающих нас устройств и материалов.

Следовательно, мы выясняли, математика нужна инженеру для процветающего развития науки и техники, для оснащения и функциональности окружающего нас мира и материй.

 

Список литературы:
1. Колмогоров А.Н., Математика, в кн.: Большая Советская Энциклопедия, 2 изд., т. 26, М., 1954;
2. Виноградов И.М., Математика и научный прогресс, в кн.: Ленин и современная наука, кн. 2, М., 1970;
3. Гильберт Д., Бернайс П., Основания математики. Логические исчисления и формализация арифметики, пер. с нем., М., 1979;
4. Математика, ее содержание, методы и значение, т. 1-3, М.,1956;
5. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия, т. 1-3, М., 1970-72;
6. Математика XIX века. Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей, М., 1978;
7. Математика ХIХ века. Геометрия. Теория аналитических функций, М., 19.81;
8. Стройк Д.Я., Краткий очерк истории математики, пер. с нем., 3 изд., М., 1978;
9. Марджанишвили К.К., Математика в Академии наук СССР, "Вестн. АН СССР", 1974, № 6;
10. Материал из Википедии - свободной энциклопедии
11. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утверждено постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Изменения от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.
12. http://www.portal-slovo.ru (Симоненко Оксана Даниловна Ведущий научный сотрудник ИИЕТ РАН, доцент кафедры истории и философии науки РАДИОВТУЗА Московского авиационного института, к. т.н.)