Статья:

Использование возможностей сервиса Bubble для решения технологических задач без программирования в условиях социальных сетей

Конференция: XVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Поклад К.В. Использование возможностей сервиса Bubble для решения технологических задач без программирования в условиях социальных сетей // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(17). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/6(17).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование возможностей сервиса Bubble для решения технологических задач без программирования в условиях социальных сетей

Поклад Кирилл Вадимович
студент, Кубанский государственный университет, РФ, г. Краснодар
Юнов Сергей Владленович
научный руководитель, канд. физ.-мат. наук, проф., Кубанский государственный университет, РФ, г. Краснодар

 

Введение

Социальные сети предоставляют определенные возможности и инструментарий для присутствия бизнеса в них и монетизации своих подписчиков: личная страница, группа, продвижение постов и рекламных объявлений с помощью таргетированной рекламы, статистика своих постов и т.д.

Согласно современным трендам в социальных сетях, на первый план выходит не привлечение как можно большего числа подписчиков как таковое, а привлечение и удержание внимания своей целевой аудитории.

И с этой точки зрения, встроенного функционала и возможностей социальной сети не всегда хватает. Преимущество получает тот, кто одним из первых создает что-то новое, непривычное и выделяющееся на фоне конкурентов.

Есть специальные платные сервисы, которые предоставляют услуги по реализации дополнительных возможностей, основанных на работе с API: динамические (с обновляющейся информацией) обложки, подсчет активностей подписчиков, создание ботов и т.п.

Однако проблема в том, что для реализации собственной уникальной задумки, которая может упростить работу администратору или владельцу бизнеса или даже привлечь повышенное внимание целевой аудитории к торговому предложению, необходимо обращаться к программистам и оплачивать их время для реализации нового, нужного человеку функционала. Этот процесс требует как финансовых вложений, так и много времени – за это время кто-то другой может успеть реализовать похожую идею и получить наибольшую прибыль.

Однако, возможно разработать собственное приложение без привлечения программистов и даже без знания языков программирования.

Задачи решаемые, платформой Bubble в условиях социальных сетей

К примеру, можно создать собственное веб-приложение для получения уведомлений о вступлении и удалении из группы пользователей, о тех, кто был забанен, о изменении настроек группы или прав пользователям.

Можно создать собственный чат-приложение для пожеланий, жалоб или для срочного принятия заказов.

Или приложение для автоматической публикации комментария к публикуемому посту. Довольно часто подписчики не оставляют комментарии, потому что боятся быть первыми и можно помочь им с этим, сделав так, чтобы при публикации отложенного поста от имени группы или администратора автоматически писался заранее заданный комментарий, располагающий к общению.

Одна из важных задач любого бизнеса – своевременный ответ потенциальным покупателям. С помощью Bubble можно настроить отправку сообщения продавцу со ссылкой на новый комментарий под постом, фотографией или под товаром.

Таким образом, практические задачи, решаемые с помощью платформы очень разнообразны. В качестве примера разработки приложения, я выбрал проблему взаимодействия с подписанной нецелевой аудиторией.

Пример решаемой задачи и ее программная реализация

C появлением алгоритма умной ленты количество подписчиков стало менее важно, чем их качество и органичность аудитории. Таким образом, старая аудитория которая никак не взаимодействует с нами или с брендом не просто нам не нужна, а негативно влияет на продвижение и присутствие в социальных сетях.

Если удалить из подписчиков тех, кто подписан лишь формально и не читает нас или иногда читает, но никак не реагирует долгое время, то при глобальной чистке подписчиков охваты первое время могут значительно снизиться, причем при удалении пользователей из друзей ваши посты какое-то время еще будут показываться им.

Однако, при грамотном комплексном подходе – работе над контентом и продвижении, охваты вскоре вернутся к тем же или даже большим показателям при меньшем числе подписчиков. Также стоит отметить, что Вконтакте отдает предпочтение маленьким активным страницам и сообществам.

Впрочем, прежде чем удалять подписчиков имеет смысл сделать предупредительный пост о том, что вскоре те, кто долго не проявлял никакой активности будут удаляться. Речь идет не о призыве реагировать на каждый пост, а о том, чтобы те, кто является нашей целевой аудиторией, хоть иногда давали обратную связь о том что им нравится или не нравится в контенте.

Это целесообразно, потому что умная лента показывает посты аудитории похожей на ту, что уже реагирует на наши посты в социальных сетях. Таким образом, решающим фактором является качество взаимодействия с аудиторией, а не ее количество.

Да, существуют некие боты и сервисы для выполнения подобной задачи (удаления подписчиков). Но они, как правило, чистят только ботов и тех, у кого удалена страница.

Но главное, им надо предоставлять доступ к своей группе/паблику и к своему аккаунту, с помощью которого и удаляются подписчики в принадлежащих сообществах. Такие права доступа обозначены в документации ВКонтакте.

И когда вы предоставляете доступы к вашему аккаунту в социальных сетях другим сервисам, это несет некоторые риски.

С помощью сервиса Bubble было реализовано приложение для бесплатного и эффективного решения этой задачи (Рисунки 1-2).

 

Рисунок 1. Окно приложения перед запуском программы

 

Рисунок 2. Результат успешно выполненной программы

 

Заключение

Таким образом, сервис визуального программирования Bubble показал себя эффективным инструментом для быстрого, бесплатного и безопасного решения бизнес задач без привлечения платных сервисов или найма сторонних специалистов.

Преимущество визуальной среды в том, что человек сам решает насколько проработанным будет дизайн, оформление программы в зависимости от целей поставленных задач (многопользовательское решение или для личного пользования).

Разумеется, требуется потратить некоторое время и усилия, чтобы разобраться с функционалом Bubble, однако сделав это, можно будет быстро и эффективно реализовать поставленную технологическую задачу.

 

Список литературы:
1. Bubble User Manual [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL https://manual.bubble.is Дата обращения (07.03.2019) 
2. Игумен Спиридон (Баландин). Жизнь в социальных сетях [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL http://www.pravmir.ru/article_3174.html Дата обращения (05.03.2019) 
3. Александра Косака. Личный блог [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL https://vk.com/prostokosaka Дата обращения (25.04.2019)