Статья:

Влияние математики на мозг человека

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Физико-математические науки

Выходные данные
Сергопольцева М.А., Смоков Д.И. Влияние математики на мозг человека // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/12(23).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние математики на мозг человека

Сергопольцева Мария Алексеевна
студент, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров
Смоков Дмитрий Игоревич
студент, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров
Молодкина Людмила Александровна
научный руководитель, преподаватель, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров

 

Аннотация. Понять, решение математических задач взаимодействует с саморегуляцией эмоций.

 

Ключевые слова: психологическое здоровье; саморегуляция эмоций; математические действия; дорсолатеральная префронтальная кора головного мозга.

 

Необычные результаты в ходе исследования получили ученые из США в университете Дьюка. Они узнали, что решение математических задач и примеров способствует тренировке нашего мозга, а также помогает сохранить психологическое здоровье человека. Под понятием психологическое здоровье имеется ввиду  отсутствие сильно выраженных эмоциональных переживаний и расстройств в жизни человека, которые сильно сказываются на его общем состоянии и мешают ему в повседневной жизни, а также для достижения целей и задач, которые человек ставит перед собой. Психологическое здоровье это гораздо более обширное понятие, нежели  психическое здоровье. В теории, это такое состояние, которое позволяет нам ощущать себя счастливыми.

Исследователи выяснили, что во время решения математических задач и примеров включаются такие части нашего мозга, которые отвечают за развитие навыков психологической и эмоциональной саморегуляции. Результаты данного исследования были напечатаны в журнале «Клиническая психология».

Такое исследование помогло открыть новые возможности для человечества. Благодаря ему были созданы предпосылки для более размеренной и счастливой жизни, позволяющие предотвратить депрессию и тревогу, которые ощущают люди. Также ученные отмечают, что взаимодействие между математикой и эмоциональным состоянием требует дальнейшего изучения, однако уже полученные результаты могут также привести к новым гидрометрическим испытаниям на эффективность психологической терапии.

Данное исследование ученых предоставляет первое и точное доказательство того, что способность контролировать эмоции, такие как страх и гнев, отражает способности мозга совершать численные действия в реальном времени.

Несмотря на то, что взаимосвязь между психологическим здоровьем и математикой может показаться совсем не доказанной, так как "холодные" расчеты не принято объединять с контролем и регулированием "горячих" эмоций, а именно со способностью манипулировать, а также обновлять информацию. Ученые долгий промежуток времени пытаются найти связь между ними.

В своем новом исследовании ученики из группы Харири проанализировали активность мозга у 186 студентов при помощи использования неинвазивного сканирования мозга, а именно магнитно-резонансной томографии (МРТ) в то время, когда они решали математические задачи и примеры по памяти.

Студенты являются участниками продолжающегося нейрогенетического исследования в университете, где ученые выясняют отношения между генами, мозгом, а также психическим здоровьем. В дополнение к методу МРТ участники заполнили анкеты, а в своем интервью оценили состояние собственного психического здоровья и эмоциональные стратегии выживания, так называемые «Копинг-стратегии».

Включение памяти на основе решения математических заданий стимулирует область мозга, которую называют дорсолатеральная префронтальная кора головного мозга, она связана с депрессией и тревожным состоянием людей. Исследования показали, что, например, чем выше активность в этой области, тем меньше количество симптомов тревоги и депрессии. Установленное психологическое лечение называется когнитивно-поведенческой терапией, с помощью нее люди учатся переосмысливать негативные ситуации, а также она была замечена в действии, связанном с повышением активности в дорсолатеральной префронтальной коре.

В этом исследовании было показано, что активирование данного отдела мозга при выполнении математических вычислений, с большей вероятностью приводит к тому, что человек способен управлять своими мыслями и контролировать их в эмоционально сложных ситуациях.

По словам ученых способность решать сложные математические задания, позволит нам более легко научиться саморегуляции и не зацикливанию на негативных переживаниях.

Большая активность в дорсолатеральной префронтальной коре головного мозга также была связана с меньшим количеством депрессии и тревожных симптомов. Такая разница была особенно выражена у людей, которые ранее уже испытали различные стрессовые ситуации. Одной из таких ситуаций, например, могло стать то, что человек совершил ошибку на глазах у всего класса. Участники с более активной дорсолатеральной префронтальной деятельностью также менее вероятно имеют диагноз психического заболевания.

Ученые до сих пор не выяснили, что первично или развитие способностей к математике, или активность в этой области мозга может привести к более эффективной эмоциональной стратегии преодоления психологических трудностей. Исследователи планируют собрать один и тот же принцип данных, но изучать в течение более длительного периода времени, чтобы увидеть точную причину.

Французские ученые проводили похожие исследования, но решали более простой вопрос, а именно: откуда у человека появляется способность к математике. В ходе изучения они выдвинули гипотезу, которая утверждает, что есть люди, которым интуитивно дано чувствовать пространство и числа. То есть, человек рождается с математическим складом ума.

Также был проведен эксперимент, в который были отобраны профессиональные математики и обычные люди примерно с одинаковым образованием. Всем предложили ответить на сложные математические тесты с решением задач и примеров, а также пройти тесты на общий кругозор - по истории, географии и другим предметам. В ходе проведения эксперимента на томографе ученые смотрели, что происходит в мозге добровольцев.

В результате данного исследования, ученые выяснили, что математические тесты активировали у математиков определенные зоны в коре мозга. А у добровольцев из общей группы они включались, когда требовалось сделать простые арифметические действия, например на сложение или умножение.