Статья:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРАЙКБОЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Бережанский О.А. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРАЙКБОЛЬНОГО ОРУЖИЯ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/1(46).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРАЙКБОЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Бережанский Олег Александрович
студент, Псковский государственный университет, РФ, г. Псков

 

Страйкбольный привод – это точная внешняя модуляция боевого оружия, который применяется для тактических игр и развития навыков боя.

В эксперименте исследовали электропневматический привод (AEG), его достоинство в высокой скорострельности, количество выстрелов даже превосходит боевое оружие. Большое количество выстрелов на стандартном аккумуляторе, миниатюрность конструкции, т.к. вес и размеры, это больше требование модуляции, чем необходимость.

Для эксперимента был взят привод марки CYMA, модель CM045.

На данной модели установлен аккумулятор типа LiPo, напряжением 11.4V и емкостью 1400mAh. По заявленным характеристикам: скорость полета шара (весом 0.2грамма)120м/с. Скорострельность 750 выстрелов в минуту.

Внешний вид экспериментального стенда показан на рис. 1.

 

Рисунок 1. Внешний вид экспериментального стенда

 

С целью экспериментального исследования тактико-технических характеристик страйкбольного электропривода были разработаны схемы электрические принципиальные страйкбольного привода, показанные на рис. 2-a, b.

 

Рисунок 2. Схема электрическая принципиальная страйкбольного привода

(a – типовая схема включения; b – модернизированная схема)

 

Схемы предназначены для управления двигателем М1 страйкбольного привода, который преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи GB1 в механическую (пневматическую) энергию, передаваемую шарику с целью его перемещения в пространстве со скоростью 120-130 м/с. Кроме этого, в схемах имеются элементы защиты, предохраняющие компоненты при возникновении аварийных ситуаций: коротких замыканий и токов перегрузки.

В типовой схеме (рис. 2-a) управление двигателем М1 осуществляется при помощи кнопки SB1 («Спусковой крючок»), через контакты которой протекает силовой ток электродвигателя М1. Темп стрельбы (автомат - полуавтомат) устанавливается переключателем SB2 («Переводчик - предохранитель».)

Модернизированная система управления (рис. 2-b)  реализована на интеллектуальном электронном ключе BTS555, силовая часть которого представляет IGBT-транзистор с низким сопротивлением в полностью открытом состоянии. В состав электронного ключа включены элементы защиты от превышения допустимой температуры кристалла полупроводника, а также защиты от переполюсовки и чрезмерных токов. Такое техническое решение позволяет исключить протекание силовых токов через механические контакты кнопки спускового крючка SB1. При отключении М1 применяется динамическое торможение.

В качестве приводного двигателя используется двигатель постоянного тока [1, c. 60-100] типа Commander-GP1000, имеющий следующие технические характеристики: Uн = 11 В, Iн = 20 А, nн = 3000 об/мин. Питание схемы осуществляется от аккумулятора емкостью 1400 mAh и напряжением 11,4 V.

Для измерения величины тока и снятия осциллограмм в схему установлен безиндуктивный шунт электрический RS1 75 mV, 30 A.

Осциллограммы напряжений (токов) в контрольных точках схемы (см. рис. 2) при различных исходных параметрах управления страйкбольным приводом приведены на рис. 3.

 

а)

б)

Рисунок 3. Осциллограммы в контрольных точках схемы:

а – полуавтоматическая стрельба; б – автоматическая стрельба.

 

На рис. 4 представлены графики экспериментальных исследований, представляющие собой зависимость дальности стрельбы от угла возвышения α ствола страйкбольного автомата.

 

Рисунок 4. Графики экспериментальных исследований

Угол, (°)

10°

20°

30°

40°

50°

Макс. расстояние, (м)

47

52

56

58

57

54

 

Выводы

За время научной работы по указанной тематике были рассмотрены и решены следующие поставленные задачи:

1. Доказана актуальность теоретического изучения и применения на практике страйкбольного оружия с «мягкой пневматикой».

2. Разработана схема электрическая принципиальная страйкбольного привода с интеллектуальным электронным ключом-коммутатором.

3. Выполнен широкий комплекс экспериментальных исследований с применением натурного объекта – страйкбольного автомата CYMA CM045.

 

Список литературы:
1. Марков А. М. Электрические машины и микромашины. Ч. V. Псков, 2015.