Статья:

ВЛИЯНИЕ ИММЕРСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Конференция: XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Варламова К.С. ВЛИЯНИЕ ИММЕРСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(47). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/2(47).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ИММЕРСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Варламова Ксения Сергеевна
студент, Астраханский государственный университет, РФ, г. Астрахань

 

Развитие цифровых технологий в последние десятилетия привело к их повсеместному проникновению в обыденную жизнь и практическую деятельность людей.

Одними из самых широко распространенных и популярных новых видов технологий, появившихся с распространением компьютеров, смартфонов, планшетов и доступа к сети Интернет, стали иммерсивные технологии.

Расширение объемов индустрии иммерсивных технологий и быстрый рост их аудитории превратили их в неотъемлемую часть массовой культуры и повседневной жизни детей и подростков.

Это сравнительно новый вид информационного воздействия, обладающий собственной спецификой [1].

Влияние киберпространства на развитие детей активно исследуют физиологи, психологи и педагоги.

Иммерсивные технологии — дополненная, виртуальная и смешанная реальности — это мощные системы, способные оказать серьезное влияние на физическое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей. Особенностью данного вида технологий является эффект полного погружения в моделируемую среду.

Он связан с ощущением и восприятием физического присутствия в нефизическом мире с использованием специальных устройств.  

Поскольку более ста миллионов детей во всем мире страдают от трудностей в обучении, становится необходимым исследовать и внедрять новые многообещающие инструменты, которые извлекают выгоду из постоянно растущих достижений в области передовых технологий. Всё чаще появляются новости о том, что инновационные приложения эффективны в лечении и совершенствовании навыков повседневной жизни детей с ограниченными возможностями или без них.  

Британские ученые из Батского университета проводили исследование, в котором изучали влияние иммерсивных технологий на понимание разницы между реальностью и воображением в раннем детстве. В нем участвовали четырехлетние дети (30 мальчиков и 30 девочек), которые были случайным образом распределены в группу иммерсивных технологий, видеогруппу или группу книг с картинками.

Каждому ребенку было индивидуально представлено три невозможных и три сопоставимых возможных события с использованием назначенной им среды. После каждого события детей спрашивали, возможно ли это в реальной жизни и почему/почему нет.

Дети в группе иммерсивных технологий были более склонны правильно оценивать возможность реальных событий, чем дети в видеогруппе, и также с большей вероятностью неправильно оценивали возможность воображаемых событий, чем дети в видеогруппе. Кроме того, они с большей вероятностью правильно судили о возможности реальных событий, чем о воображаемых событиях [1].

В ходе проведения исследования британские ученые выяснили, что иммерсивные технологии влияют на когнитивные способности детей.

В дополнение к многочисленным исследованиям, недавнее исследование, которое было проведено в Университете Ватерлоо, подтверждает, что всего за четыре месяца произошло увеличение социальной и когнитивной осведомленности на 35% для детей, участвующих в обучении на основе иммерсивных технологий по социальному познанию.

Однако кроме положительного влияния иммерсивных технологий на детей и подростков также есть ряд негативных последствий. На сегодняшний день киберпространство, формируемое компьютерными играми, оказывает значимое, но мало регулируемое воздействие на социализацию.

Агрессивному воздействию подвергаются физиологические, психофизиологические, интеллектуальные и личностно-волевые компоненты личности дошкольника.

Учитывая значимость дошкольного возрастного периода в формировании личности безопасного типа необходимо создать теоретические и методические разработки, позволяющие регулировать воздействие виртуальной реальности на процесс социализации ребенка.

В [3] отмечается, что медицинские работники обеспокоены увеличением детской заболеваемости (особенно в возрасте от 5 до 12 лет).

Такие болезни, как снижение зрения, деформации позвоночника (сколиозы), астма, остеохондроз, заболевания суставов и кистей рук являются следствием нарушения правил пользования компьютером и электронными носителями.

На формирующийся организм действует излучение, долгое сидение в стесненной позе приводит к мышечным болям и искривлению позвоночника, мелькания на экране являются сильной нагрузкой для зрения ребенка.

 

Список литературы:
1. Макалатия А.Г. Субъективные факторы притягательности компьютерных игр для детей и подростков. // Макалатия А.Г., Матвеева Л.В. Национальный психологический журнал. – 2017. – № 1(25). – с. 15-24.
2. Schmitz A. Is seeing believing? The effects of virtual reality on young children’s understanding of possibility and impossibility / A. Schmitz, Richard Joiner, Paul Golds // Journal of Children and Media. Volume 14, 2020 - Issue 2. – 2019. P 158-172
3. О.Е. Шерстнева. Влияние виртуальной реальности на формирование личности безопасного типа как педагогическая проблема дошкольного воспитания // О.Е. Шерстнева, Д.Е. Шерстнев. – Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2009. – с. 183-188.