К ВОПРОСУ О ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ
Секция: Технические науки
L Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
К ВОПРОСУ О ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ
Актуальной проблемой на сегодняшний день остается тушение пожаров, их ликвидация и проведение АСР в городах и жилых зонах подразделениями пожарной охраны, поскольку сочетает в себе комплекс задач разной степени сложности и длительности.
Общественные здания, торговые центры, кинотеатры - создают сложность, при ведении боевых действий личным составом, относясь к категории объектов с массовым пребыванием людей и зданий повышенной этажности.
Пожар -это неконтролируемый процесс горения раскаленных газов,
выделяющихся в результате химической реакции, сопровождающийся излучением в видимом диапазоне спектра и выделением тепловой энергии.
Причиняя огромный материальный ущерб, он наносит вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Главными причинами пожаров в жилых помещениях является человеческий фактор, пренебрежительное отношение к требованиям безопасности и предписаний в инструкциях эксплуатируемых предметов.
Большая часть транспорта, применяемой подразделениями пожарной охраны в городских условиях, приходится на пожарные автомобили среднего класса, с их помощью осуществляется транспортировка и подача огнетушащих веществ, доставка личного состава, пожарно-технического вооружения и инвентаря к месту вызова, спасение людей из зданий повышенной этажности и проведение аварийно-спасательных работ.
Совокупность требований, предъявляемые к пожарной технике и оборудованию, ясно показывает картину необходимости совершенствования пожарного автопарка, инвентаря, разработки универсального пожарного автомобиля, сочетающего в себе характеристики автомобилей целевого, специального и общего применения.
Основой базового шасси пожарной техники является – УРАЛ и КАМАЗ. Отрицательный фактор их применения в городе - габариты, которые создают дополнительные препятствия, затрачивая время на путь следования и установки на водоисточник. Большой расход ГСМ оказывает негативное влияние на финансовые расходы и экологию, при сравнительном эквиваленте проделанной работы других баз шасси. (См. рисунок 1.)
Рисунок 1. Тактико-технические характеристики базовых шасси средних пожарных автоцистерн
При сравнительно таких-же тактико-технических характеристиках, эффективнее использовать ГАЗон NEXT С42R33.
Большая часть зданий в городе относятся к классу повышенной этажности, высота которых может достигать 50 метров и выше, для ликвидации источника возгорания в данных условиях, эффективнее применить дополнительные рукава высокого давления. (См. рисунок 2.)
Рисунок 2. Тактико-технические характеристики напорных рукавов для подачи огнетушащих веществ
При тушении пожаров, общий объем воды, затрачиваемый на заполнение рукавной линии составляет примерно 300л. Для ствольщика острой проблемой становится манипуляция стволом и рукавной линией, заполненной водой.
Оснащение автомобиля рукавами высокого давления снижает расход огнетушащих веществ, значительно облегчает работу.
Оснащение комбинированным насосом НЦПК40/100-4/400 расширяет диапазон специализации автомобиля. Снижается расход горючего, возрастает подача огнетушащих веществ на высоту больше 50-ти метров. (См. рисунок 3.)
Рисунок 3. Тактико-технические характеристики пожарных насосов
Использование комбинированного ствола-распылителя высокого давления, марки СРВДК 2/400-60 за счет функции компактной и тонкораспыленной струи снижает причиненный ущерб, нанесенный материальным ценностям. Сводятся к минимуму рабочая нагрузка и расход огнетушащих веществ на пожаре. Рисунок 4.
Рисунок 4. Тактико- технические характеристики пожарных стволов, применяемых на пожарах
Стандартные стволы имеют небольшой, но очень ощутимый вес.
Их использование для тушения мелких возгораний не столько эффективно, сколько нерационально.
При таких-же характеристиках и функциональных особенностях подойдет и ствол-распылитель высокого давления, который сочетает в себе функции компактной, тонкораспыленной струи и пены низкой кратности.
Таким образом, необходимое переоборудование и оптимизация автомобилей узкой специализации, в автомобиль комбинированного тушения, сочетающего в себе характеристики транспорта специального о общего назначения, намного увеличит качество действий личного состава, при выполнении поставленных задач в современных городских условиях.