Статья:

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Конференция: LXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Галяутдинова А. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(67). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/11(67).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Галяутдинова А.Ф.
студент, Уфимский университет науки и технологий, РФ, г. Уфа

 

DIGITAL TOOLS FOR EFFECTIVE ORGANIZATION OF MIXED AND E-LEARNING

 

Galyautdinova A

Student, Ufa University of Science and Technology, Russia, Ufa

 

Аннотация. Данная статья посвящена к изучению цифровых инструментов для эффективной организации смешанного и электронного обучения в условиях предметной цифровой среды. Смешанное обучение определяется как опытно-ориентированная образовательная модель, которая базируется на интеграции традиционной очной и электронной систем образования и обеспечивает персонализацию обучения путем предоставления учащимся права выбора условий и контроля над процессом овладения необходимыми компетентностями.

Abstract. This article is devoted to the study of digital tools for the effective organization of mixed and e-learning in a subject digital environment. Blended learning is defined as an experience-oriented educational model that is based on the integration of traditional full-time and electronic education systems and ensures the personalization of learning by giving students the right to choose conditions and control over the process of mastering the necessary competencies.

 

Ключевые слова: Google Класс (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.), Kahoot, Mentimeter

Keywords: Google Class (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.), Kahoot, Mentimeter

 

Современный мир стремительно эволюционирует в направлении информатизации и цифровизации всех сфер общества. Образ жизни современного человека отличается от предшествующих поколений в силу необходимости обрабатывать, передавать и получать большие объемы информации, доступные через разнообразные источники, включая социальные сети и другие интернет-ресурсы[1]. Цифровые технологии стали незаменимым инструментом для современного поколения. В XXI веке образовательные учреждения по всему миру активно внедряют цифровые инструменты, разработанные педагогами, методистами, художниками и программистами с использованием значительных ресурсов. Эти инструменты направлены на улучшение образовательного процесса, проведение тестов, опросов и видео коммуникации [2].

Педагоги все чаще используют учебные платформы и популярные мессенджеры, такие как Viber, WhatsApp, Facebook (социальная сеть, запрещенная на территории РФ, как продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.) и Telegram, для организации коммуникации и обратной связи. Однако, для эффективного проведения урока педагогам зачастую требуются другие цифровые инструменты, учитывающие специфику предмета и способствующие активности учащихся.

Сегодня существует большое количество образовательных инструментов, многие из которых успешно используются в России. Некоторые из них бесплатны или имеют частичную оплату. Однако, их использование зависит от инициативы и желания педагогов.

Одним из самых популярных сервисов, используемых педагогами в смешанном обучении, является YouTube. В условиях дистанционного обучения, которое стало реальностью в российских школах, учителя активно используют возможности Интернета и телевидения для обучения и передачи необходимых знаний [3]. На YouTube можно найти объяснение сложных тем от известных педагогов, ученых и актеров, включая научно-популярные видео и анимации. Это помогает педагогам донести нужную информацию до учащихся. Кроме того, учителя могут создавать свои собственные каналы, которые предоставляют материалы для пропущенных уроков или дистанционного обучения, а также помогают улучшить подачу материала и развивать свои методики преподавания.

Для создания качественных видеозаписей в настоящее время не требуется специального оборудования, достаточно иметь современный смартфон или планшет. Готовые видео можно загружать на YouTube.

Еще один широко используемый сервис среди педагогов - Google Класс (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.). Это бесплатный сервис для учебных заведений, некоммерческих организаций и пользователей личных аккаунтов Google (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.). Google Класс (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.) позволяет создавать и оценивать задания, делиться учебными материалами, организовывать общение со студентами и упрощать учебный процесс [4].

Еще одним полезным инструментом является Kahoot - образовательная платформа, позволяющая проводить интерактивные занятия и тестирование студентов. Кahoot интегрирует игровой элемент в образовательный процесс, что делает его ярким, интересным и простым для использования [5].

Итак, с помощью цифровых инструментов педагоги могут улучшить эффективность образовательного процесса и сделать его более интересным для учащихся.

Цифровая платформа Kahoot была создана в 2013 году для быстрого и интерактивного создания викторин, опросов и обсуждений. Контент, созданный на этой платформе, называется «кахуты», и может включать тематические видео и изображения. Создание нового упражнения занимает всего несколько минут, что значительно сокращает время подготовки к занятиям.

Kahoot может быть использован для проведения контрольных и самостоятельных работ, быстрых опросов, дискуссий и коллективных обсуждений. Он может быть полезен как для традиционного, так и для формирующего оценивания и рефлексии. При использовании Kahoot в образовательной деятельности важно учитывать цели педагога и составлять учебные вопросы на основе этих целей.

Mentimeter - электронный образовательный ресурс, который предлагает широкие образовательные возможности. Он позволяет быстро опрашивать класс, получать мгновенную обратную связь и демонстрировать результаты аудитории в режиме реального времени. Mentimeter отличается от Kahoot тем, что он предназначен для опроса аудитории и получения обратной связи спикера на основе онлайн-голосования через мобильные устройства или компьютеры. Он представляет собой современный и интерактивный способ взаимодействия с аудиторией на занятиях, конференциях, собраниях и других мероприятиях.

Mentimeter является анонимным приложением и не требует ввода имени и фамилии участника опроса. Это позволяет участникам чувствовать себя более комфортно и свободно выражать свое мнение. Учителя должны владеть методиками использования цифровых инструментов, учитывая особенности предмета. Различный уровень цифровой компетентности учителей требует индивидуализации их обучения в формальном и неформальном образовании.

Для предотвращения рисков и уменьшения негативного влияния в условиях дистанционного обучения необходимо внедрение новых форм и методов, а также тщательное планирование работы учебного заведения в целом и деятельности каждого учителя в частности.

 

Список литературы:
1. Гурьянов П.А. Интеллектуальный капитал как основа инновационного развития экономического потенциала России. В сборнике: Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре общества XXI века. сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. 2021. С. 633-637.
2. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // СРРМ. - 2021. - №3 (108). - С. 88-107.
3. Короткевич Э.Р. Проблемы информатизации образования в контексте концепции «Нового осевого времени» // Современные тенденции развития системы образования (к 85-летию Чувашского республиканского института образования): материалы Международной научно-практической конференции. - Чебоксары: ИД «Среда», 2021. - С. 23-26.
4. Логинова А.В. Особенности использования и принципы функционирования педагогической модели «перевернутый класс» // Молодой ученый. 2020. №9. С. 1114-1119.
5. Нечитайлова Е.В. Технология смешанного обучения: инклюзивное образование на основе модели «Автономная группа» // Химия в школе. 2020. №2. С. 10-15.
6. Трофимова Н.Н. Перспективы профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе дистанционного обучения в цифровом формате. Инновации в образовании. 2021. № 6. С. 136-146.
7. Толстопятых Л.Е., Юдкина Л.И., Акинина Н.А., Дровникова Н.А. Смешанное обучение при работе с одаренными детьми как инновационная педагогическая технология // Молодой ученый. 2021. №47. С. 234-23.