SEO-оптимизация как инструмент продвижения сайта
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XL Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»
SEO-оптимизация как инструмент продвижения сайта
В настоящее время одним из наиболее популярных и эффективных способов продажи продукции является её продвижение в интернет-ресурсах. Интернет является в данной момент наиболее доступным и распространенным информационным ресурсом поиска и покупки товаров и услуг необходимых потребителю. В связи с этим компаниям для повышения количества продаж необходимо создавать эффективные сайты с целью увеличения прибыли. Одним из инструментов создания эффективных сайтов является SEO-оптимизация.
Поисковую оптимизацию (SEO) определяют как меры по выводу сайта на более высокие позиции в результатах поиска по определенным запросам в поисковых системах. SEO-оптимизация сайтов позволяет сделать сайт наиболее эффективным, и затрагивает все этапы работ по созданию сайта – все в нем, начиная от кода, и заканчивая контентом, должно быть таким, чтобы облегчать поисковым роботам доступ к сайту. Оптимизация подразумевает по собой наращивание ссылочной массы сайта – то есть, чем больше внешних ресурсов ссылаются на сайт, тем больше будет его рейтинг, и тем больше шансов, что при построении результатов поисковой выдачи, сайт попадет на первую строчку, а не сайт конкурентов [3]. С помощью оптимизации выделяется целевая аудитория данного сайта, что позволяет закрепиться в определенной нише, так как является очень важным для компании, которая использует сайт в качестве маркетингового инструмента, постоянно привлекающего новых клиентов. Рассмотрим основные этапы SEO-оптимизации.
Первый шаг в процессе поисковой оптимизации сайта (SEO) – анализ (аудит) сайта; он также полезен в течение всего процесса поисковой оптимизации (SEO). Анализ включает в себя:
1. Статистические данные. Основной упор в процессе анализа (аудита) сайта делается на проведении исследований. Сюда входит не только информация, которую предоставляет пакет сбора статистики, но и другая информация, к которой нет доступа, например, как часто представители целевой аудитории запрашивают то или иное специфическое ключевое слово, что и как делают конкуренты.
2. Выявление максимально соответствующих сайту в целом и каждой его странице в отдельности ключевых слов и ключевых фраз. Качественно выполненный анализ (аудит) сайта выявляет те ключевые слова и ключевые фразы, которые максимально точно соответствуют сайту в целом и каждой его странице в отдельности.
3. Семантический анализ. Подготавливает список ключевых слов, релевантных вашему сайту. Список должен включать примерно 100–400 слов и ключевых фраз.
Следующий этап SEO-оптимизации заключается в составлении семантического ядра, под которым понимается список целевых запросов, вводимых пользователями в строку поиска в различных поисковых системах. Эти запросы, определяют тематику сайта. Следует понимать несколько понятий связанных с семантическим ядром.
1. Первичные запросы – запросы, характеризующие ресурс «в общем», являющиеся наиболее общими в тематике сайта. Например, для блога, специализирующегося на заработке в интернете, примерами первичных запросов будут – заработок на сайте, заработок в интернете.
2. Основные запросы – запросы, которые будут входить в список семантического ядра, по которым целесообразно продвижение. Для блога, специализирующегося на заработками, примерами будут – как создать блог, какой создать сайта для заработка.
3. Ассоциативные (вспомогательные) запросы – запросы, которые также набирались людьми, вводящими основные запросы. Например, для запроса семантическое ядро сайта ассоциативными будут продвижение сайта в поисковых системах, внутренняя оптимизация [2].
Вторым этапом SEO-оптимизации является внутренняя оптимизация, включающая в себя следующие аспекты [1]:
1. Заголовки страниц. Это один из важнейших факторов для сайта. Каждая страница или запись в блоке должна быть обозначена уникальным заголовком, который включал бы в себя соответствующие ключевые слова.
2. Мета-описание (description). Описания играют важную роль, так как в них можно использовать релевантные для контента ключевые слова, которые в последствии используются алгоритмами поисковых систем для произведения вычислений.
3. Структура URL. Более короткие URL, дают хорошие результаты в поисковых системах.
4. Тэги h1, h2, h3. При написании статей рекомендуется разделять контент на меньшие секции и параграфы. Поисковые системы используют эти обозначения, чтобы определить важные места в контенте. Именно поэтому заголовки, наполненные ключевыми словами, положительно влияют на оптимизацию.
5. Плотность ключевых слов. Внедрение релевантных ключевых слов в контент очень важно, так как это помогает поисковым системам понять, о чем материал.
6. Внутренняя перелинковка. Размещение ссылок на другие страницы текущего сайта положительно сказывается на улучшении структуры веб-сайта. Она помогает повысить уровень релевантности страниц с ключевыми словами и фразами, а также поддерживать и повышать PR-показатель страниц.
7. Работа с файлом robots.txt. При входе на сайт поисковые машины вначале обращаются к файлу robots.txt, делают они это для того чтобы определить, какие файлы и директории запрещены к индексированию [4].
8. Создание sitemaps – XML-файлы с информацией для поисковых систем (таких как Google, Яндекс) о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации.
Следующим этапом SEO-оптимизации является внешняя оптимизация, заключающаяся в работе с поисковиками, тематическими каталогами, биржами ссылок и другими сервисами с целью наращивания внешней ссылочной массы. От правильной работы по наращиванию ссылочной массы на продвигаемый ресурс зависит успех продвижения – положение сайта на первой странице выдачи поисковых систем по нужным запросам. У каждой поисковой системы есть свой собственный алгоритм подсчета важности сайта в целом и каждой отдельной страницы. Так, например, Яндекс использует понятия индекс цитирования (ИЦ), взвешенный индекс цитирования (ВИЦ) и тематический индекс цитирования (ТИЦ).
Выделяют следующие способы внешней оптимизации сайта:
1. Услуги бирж ссылок. Биржи ссылок – это сервисы, которые за плату посредничают на купле-продаже ссылок.
2. Комментарии на форумах и блогах.
3. Тематические каталоги статей. Размещение статей в поддержку своего сайта со ссылкой на него в тематических каталогах.
4. Обмен ссылками с сайтами со схожей тематикой.
5. Ссылки с социальных сетей.
6. Объявления на веб-досках. Веб-доски объявлений – это интернет-сервисы, где любой желающий может опубликовать свое частное или коммерческое объявление.
Таким образом, именно SEO-оптимизация сайтов позволяет сделать сайт наиболее эффективным, и затрагивает все этапы работ по созданию сайта – все в нем, начиная от кода, и заканчивая контентом, должно быть таким, чтобы облегчать поисковым роботам доступ к сайту. Все данные этапы важны для конечного результата SEO-оптимизации. И их только совокупное применение позволит достичь эффективной оптимизации.