Статья:

Диспетчерский пульт и применение закона Кирхгофа в нем

Конференция: XLVI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Красикова Ю.Ю., Козлова В.Н. Диспетчерский пульт и применение закона Кирхгофа в нем // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/6(46).pdf (дата обращения: 08.05.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 38 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Диспетчерский пульт и применение закона Кирхгофа в нем

Красикова Юлия Юрьевна
студент второго курса отделения УПС, РФ, Республика Бурятия, г. Улан–Удэ
Козлова Вера Николаевна
студент второго курса отделения УПС, РФ, Республика Бурятия, г. Улан–Удэ
Павлова Светлана Валерьевна
научный руководитель, преподаватель, Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта филиал ИрГУПС РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

 

Цель исследования: Применить законы Кирхгофа при расчете диспетчерского пульта и определенных участков станции.

Задачи исследования:

1.  Изучить нормативную документацию и научную литературу;

2.  Выполнить расчет некоторых участков станции с применением законов Кирхгофа;

3.  Сделать анализ расчета диспетчерского пульта и некоторых участков станции.

Методы исследования:

1.  Теоретический;

2.  Аналитический.

Актуальность: Так как диспетчерский пульт является электрофицированным, с разветвленными участками цепи, то в его схемах применяются при расчете первый и второй законы Кирхгофа.

Введение

На первых железных дорогах люди передавали сообщение через послов, ездили на лошадях, что привести уточненное расписание движения, теперь уже в наше время технологии пошли вперед, при надобности нужно просто нажать кнопку и поезд поедет, а стрелки переведутся, так как в наше время все электрофицированно, где применяются законы Кирхгофа.

1.  Теоретическая часть

Диспетчерский пульт – панель с комплексом управления, контроля, сигнализации, организации движения, с помощью которого дежурный по станции контролирует выполняемые операции на станции.

Пульт представляет собой корпус вверху которого отображается табло. На табло размещаются схема участка станции, повторители светофоров, стрелочные переводы, средства подачи сигналов.

Лампы пульта-табло питаются напряжением 24 В.

Контрольные лампы повторителей светофоров и других устройств размещаются в отдельных патронах для коммутаторных ламп, снабженных линзами соответствующих цветов.

Кнопки задания маршрутов располагаются на табло в соответствии с путевым развитием станции в начале и конце маршрутов. Они могут быть разного типа, в зависимости от варианта проекта. В настоящее время наибольшее применение имеют двухпозиционные кнопки без фиксации нажатого положения и кнопки-счетчики.

Кнопки бывают пломбируемые и непломбируемые.

На пульте-табло устанавливаются:

·       кнопки установки авторежимов;

·       кнопки индивидуального перевода стрелок;

·       маршрутные кнопки, с помощью которых обеспечивается задание маршрутов

·       кнопки отмены маршрутов;

·       кнопки включения резервного комплекта стрелок;

·       кнопка отмены резерва стрелок;

·       кнопки отключения стрелок «КВ»;

·       кнопки «ВКС»;

·       кнопки размыкания курбелей;

·       кнопки-счетчики включения светофоров, искусственного размыкания маршрутов, перекрытия сигналовв случае полного замыкания маршрутов и другие. Сбоку на пульте установлен ключ-жезл для перевода станции на диспетчерское или местное управление. При местном управлении ключ-жезл находится в вертикальном положении, для перехода на диспетчерское управление он поворачивается по часовой стрелке на 90˚;

·       кнопка включения подсветки контроля положения стрелок;

·       кнопка выключения стрелочного звонка;

·       кнопка выключения контрольного звонка батареи;

·       кнопка выключения оповестительной сигнализации;

·       кнопка включения амперметра контроля расхода тока стрелочного электропривода;

·       кнопки включения макета стрелок;

·       кнопка отключения пульта-табло;

 

Рисунок 1. Пульт диспетчерского управления

 

2.  Расчетная часть

 

Рисунок 2 Электрическая схема станции Гусиное Озеро и примыкающие к ним перегоны

 

Применение законов Кирхгофа

Сумма всех токов, втекающих в узел, равна сумме всех токов, вытекающих из узла.

∑ I=I1+I2+I3…In

Таблица 1.

Исходные данные

Входные токи

I вс (Вспомогательный перевод стрелок)

115 А

I из(Искусственное размыкание)

150 А

I вас ( Вспомогательный перевод стрелок )

70 А

 

1.  Расчет токов схем стрелок при соблюдении первого закона Кирхгофа:

335А=115+150+70(А)

335А=335А

Первый закон Кирхгофа соблюдается

Второй закон Кирхгофа:

«В любом замкнутом контуре электрической цепи алгебраическая сумма комплексных ЭДС равна алгебраической сумме комплексных напряжений на всех пассивных элементах этого контура»

∑E= I1R1+ I2 R2+ I3 R3… InRn

Таблица 2.

Исходные данные

ЭДС и напряжение

E1

43 В

U1

22 В

U2

21 В

E2

40 В

U2

13 В

U3

14 В

U4

13 В

 

2.  Расчет напряжений на станции Гусиное Озеро участков №19, № 21, №11

Е=43=22+21=43В

Второй закон Кирхгофа соблюдается

3.  Расчет напряжений на участке ВТ

Е =40 В= 13+14 = 40в

40 В = 40 В

Закон Кирхгофа соблюдается.

Вывод: В ходе проведенной работы установили, что, так как диспетчерский пульт и некоторые его участки являются электрофицированными и составляют разветвленную цепь в которой соблюдаются два закона Кирхгофа расчет которых предложен в данной работе.

 

Список литературы:
1. Максуров Н.Н, Николаев С.А, Попов В.С; Электротехника, Издательство «Энергия» ,1994, 560тс. С черт.
2. Под редакцией А.Х. Якобсона; Электро – и радиотехника для всех.
3. Под редакцией профессора Ю.И Ефименко «Железнодорожные станции и узлы. Централизация управления».
4. Пульт электрической централизации – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://wiki.nashtransport.ru (дата обращения 22.11.2013).
5. Рецензенты: Кафедра теоретических основ электротехники Московского энергетического института, кафедра теории линейных цепей Московского электротехнического института связи; Теория линейных электрических цепей в упражнениях и задачах.