Статья:

РАЗВИТИЕ WEB-ДИЗАЙНА, КАК СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

Конференция: XXV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 3. Информационные технологии

Выходные данные
Чередова Д.А. РАЗВИТИЕ WEB-ДИЗАЙНА, КАК СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(25). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/6(25).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ WEB-ДИЗАЙНА, КАК СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

Чередова Дарья Александровна
студент 6 курса кафедры дизайна Институт искусств и креативных технологий (ИИиКТ) МГГУ имени М.А. Шолохова, РФ, г. Москва
Волохов Михаил Сергеевич
научный руководитель, старший преподаватель кафедры Дизайна, Член международного Союза художников-графиков Юнеско (IFА), Номинант государственной премии «Инновация» за вклад в развитие современного искусства за 2014 г., РФ, г. Москва

 

На протяжении всего своего существования человечество занимается сбором, хранением и распространением информации и знаний. Самым доступным и удобным способом хранения информации долгое время были книгохранилища и библиотеки. Это объясняется тем, что длительное время основным носителем информации были печатные издания, книги. Сбор и систематизация информации, находящейся в книгах, занимали столетия, а получение знаний в библиотеках до сих пор называют академическим.

XIX, а на зим XX столетия открыли человечеству новые возможности и средства распространения информации: радио, телефон, телевидение. С их появлением, развитием и распространением традиционные печатные издания постепенно начинают утрачивать позиции основных информационных носителей, отвечающих общественным интересам и требованиям новой эпохи. Оперативность подачи визуальной информации как приоритетные информационные источники. Однако телевидение не смогло полностью решить проблему аналитического и избирательного подхода к получению информации. Библиотечные фонды оставались и остаются тем местом, где человек может получить наиболее полную и всеобъемлющую информацию по интересующим его вопросам. Поэтому печатные издания не утратили своего предназначения как носителей и хранителей информации.

Конец XX века ознаменовался появлением и развитием компьютерных технологий, что позволило создать новый источник получения и обмена информацией, существенно отличающейся, как от печатных изданий, так и от телевидения, сумевший объединить в себе текстовую, визуальную и звуковую информацию с технологией быстрого распространения и доступности широкой аудитории в разных регионах планеты.

В динамично развивающемся индустриальном и постиндустриальном социуме важность оперативного получения информации становится основным критерием в выборе носителя. Сегодня самым востребованным носителем становится интернет. Исходя из этого можно считать, что возникновение интернета стало одной из вех перехода индустриальной эпохи в эпоху постиндустриальную, или информационную.

Технологии интернет в корне меняют парадигму единого информационного пространства: вместо централизованного, глобального хранилища информации мировое сообщество быстро создает и эффективно использует территориально распределенные информационные ресурсы в виде многочисленных государственных, университетских, корпоративных и даже персональных баз данных. При этом пользователь компьютерной сети, ищущий необходимые ему данные, легко исследует информационное пространство, вне зависимости от территории размещения информации. «Интернет является средством более мощным, чем книги и журналы, используемые более пассивно, поскольку хорошо сделанные WWW-публикации делают читателя большей мерой участником информационного действа, чем его наблюдателем».

Вместе с тем, интернет оказывает заметное влияние и на традиционные институты хранения информации. Так, например, борясь за потенциальных читателей, большая часть крупных библиотек, особенно имеющих редкие издания, каталогизирует и публикует данные о своих фондах в сети интернет. Популярные газеты и журналы издаются не только на бумажных носителях, но и имеют свои электронные версии. «Электронные издания являются неотъемлемой частью новых информационных технологий, которые предоставляют возможность оперативно, наглядно и удобно публиковать, и получать научно-образовательную информацию». Помимо этого, в практике СМИ становится распространенным возникновение и функционирование сугубо интерактивных, не имеющих печатных аналогов газет и журналов. Телевизионные каналы также держат свои web-сайты, используя их не только для заявления о своем присутствии в интернете или саморекламы, но и для взаимодействия с телезрителями с помощью публикации программ телевидения, посредством дискуссий на форумах этих сайтов, идущих параллельно с подобными программами на этих каналах; публикацией анонсов, новостей [1].

Сегодня стали обыденными понятия: интернет-издание, интернет-проект, электронный офис, интернет конференции в режиме реального времени и т. д. Развивается интернет-коммерция и связанные с ней продажи и покупки вполне материальных товаров средством электронных платежей. В высших учебных заведениях появляются курсы по интернет-дизайну, интернет-маркетингу и т. д. Дистанционное обучение через интернет, давно ставшее нормой в странах Западной Европы и США, активно входит в реальность РФ. Вопросы «демократизирующего» эффекта интернета, универсализации знаний и формирование философии открытого образования становятся все более значимыми в новых условиях, тем более, что постоянно обновляющееся программное обеспечение позволяет создавать все более насыщенные графикой и интерактивным содержанием web-страницы.

Так как было решено реализовать проект учебного пособия электронном виде, были рассмотрены подходящие для него платформы. И наиболее удобным форматом для решения нашей задачи, соответственно, является web-сайт.

На территории России, образовательные ресурсы в сети Internet, зачастую, основываются на личных взглядах их создателей. Таким образом, если образовательный сайт спроектирован программистами, то в большинстве случаев наблюдается тенденция недостаточного внимания к учебно-методической информации. Все внимание разработчика, как правило, ориентировано на компьютерные эффекты или особые навигационные приемы. Соответственно, у интерактивных учебных пособий должна быть создана собственная методическая концепция, если следовать которой, процесс обучения станет немыслимым без использования в непосредственно нем информационных ресурсов. Помимо соблюдения этого необходимого условия, для разработки эффективного образовательного ресурса обязательно включение специалиста по педагогическому проектированию в команду, занимающейся разработкой. Такой специалист выполняет ключевую роль на стадии разработки, благодаря нему, в ходе работы начинается формирование облика и концепция продукта, осуществляется отбор необходимых учебных материалов. Помимо этого, вырабатываются принципиальные дидактические и программно-технические решения, специфицируются основополагающие сервисы и службы.

Специалист, занимающийся web-дизайном в области педагогики должен обладать знаниями не только в сфере проектирования в графическом дизайне, но и в сфере педагогическая проектирования. Подобный специалист должен быть компетентным выполнении следующих задач: выбор используемых дидактических приемов, разработка концепции. Также он должен предоставить рекомендации по стилю и форме изложения учебного материала, участвовать в структуризации учебного материала, формировать информационно логическую модель учебного материала, участвовать во формировании структуры образовательного web-ресурса и создании разработке пользовательского интерфейса. Как web-дизайнер он должен осуществить выбор инструментальных средств, программ и форматов необходимых в работе, координировать деятельность разработчиков, реализующих ресурс и т. п.

Другими словами, в сплочение двух специальностей web-дизайнера и педагога заложена совокупность нескольких технологий: педагогическая технология, направленная на выстраивание методической концепции для конкретной, узконаправленной области; и технологий web-дизайне, которые направлены на реализацию данной методической теории посредством компьютера в области интернет Internet-пространства.

Создавая образовательный web-ресурс целесообразно выделить три блока:

  1. снова теории, сюда относятся вопросы в области выстраивания методической теории, а также вопросы технологии построения тестовых заданий, технологии применения математических моделей для структуризации содержания обучения учебных ресурсов, элементы дискретной математики (алгоритмы из теории графов для представления содержания обучения и выбора маршрута изучения основных понятий при модульно-блочном типе обучения, семантические сети);
  2. основы web-технологий (изучение языка гипертекстовой разметки, представление информации с помощью визуальных HTML-редакторов, основы FLASH-технологии);
  3. основы программирования web-приложений (изучение программирования на JavaScript, Perl, html 5 и т. д.) [2].

 

Список литературы:
1.    Бородаев Д. «Веб-сайт как объект графического дизайна». Харьков: Издательство ООО МПФ «Септима ЛТД», 2010. — С. 162—21.
2.    Волохов М.С. «Типографика». Экспериментальный курс. Направление подготовки 072500 Дизайн. — М. 2013.