Статья:

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЯМИ

Конференция: LXV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Ценообразование

Выходные данные
Шайхин Е. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЯМИ // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LXV междунар. науч.-практ. конф. — № 10(65). — М., Изд. «МЦНО», 2022.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЯМИ

Шайхин Ерлан
магистрант программы MBA Университета Международного Бизнеса, РК, г. Алматы

 

FEATURES OF PRICING STRATEGIES OF BUSINESS IN THE FIELD OF JEWELRY TRADE

 

Shaikhin Yerlan

Master student of the MBA program of the University of International Business, Kazakhstan, Almaty

 

Аннотация. Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов степени благосостояния населения и уровня их платежеспособности. В статье рассмотрены особенности ценообразования и формирования ценовых стратегий бизнеса в сфере торговли ювелирных изделий.

Abstract. The state and development of the jewelry market is one of the indicators of the degree of well-being of the population and the level of their solvency. The article discusses the features of pricing and the formation of pricing strategies for business in the field of jewelry trade.

 

Ключевые слова: ценовая стратегия; торговля ювелирными изделиями; ценовая политика в сфере ювелирных изделий; ценовые факторы

Keywords: pricing strategy; jewelry trade; jewelry pricing policy; price factors

 

На сегодняшний день в связи с усилением конкуренции и кризисных проявлений на казахстанском ювелирном рынке, целью деятельности ювелирных предприятий становится повышение конкурентоспособности продукции, что требует разработки эффективной маркетинговой стратегии, которая учитывала бы экономические и конъюнктурные условия и была направлена на создание и позиционирование конкурентных преимуществ предприятия, а также формирования адекватного ценообразования. Ценовая политика ­ — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учётом финансовых целей и возможностей предприятия[1].

Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта (услуги) на рынке. Цена имеет немаловажное значение не только для покупателя, но и для производителя, поскольку является основным фактором, определяющим размер его дохода. Все остальные факторы являются второстепенными в определении дохода[2].

Спрос в этой отрасли можно разделить на две категории - инвестиционный спрос и потребительский спрос. Ювелирные изделия рассматриваются как инвестиционный вариант, поскольку они почти всегда имеют хорошую реализуемую стоимость. В инвестиционных целях люди покупают золотые монеты, слитки, драгоценные камни и украшения. Отрасль также внедряет новые и инновационные тактики маркетинга и торговли в соответствии со временем и меняющимися технологиями, такими как онлайн-торговля, электронная розничная торговля и т. д. На сегодняшний день, в связи с развитием цифровизации интернет-магазины предлагают лучшие варианты ценообразования, большее разнообразие, международные модели, сертификацию сторонних лабораторий. Они также расширяют свое присутствие в отдаленных районах. Однако покупатели по-прежнему настороженно относятся к качеству и отделке таких украшений и осторожно подходят к этому направлению[3].

Одним из решающих факторов при определении цены товара является возможность инвестировать в украшение. Это фактор инвестиционной привлекательности.

Из первых двух факторов можно составить общую характеристику и отметить его как престижный фактор потребления. Это очень важная составляющая определения цены товара, ведь именно здесь спрятаны все затраты, потраченные на продвижение бренда, показ его как действительно эксклюзивного, уникального, модного.

Часто эти затраты очень трудно рассчитать, и они зависят от конкретного продукта. Но при оценке не следует забывать учитывать весь комплекс затрат на маркетинговую составляющую, возникающих в процессе продвижения товара на ювелирном рынке. Необходимо учитывать экономические законы присутствия товаров на рынке, и здесь в основе лежит закон спроса и предложения. В ювелирной отрасли возрастает спрос на особые и уникальные дизайнерские решения, что позволяет говорить о росте цен на продукцию[4].

Также немаловажную роль в ценообразовании играет фактор репутации. Здесь речь идет о доверии к бренду, производящему ювелирные изделия высокого качества. Правильно позиционируя себя на рынке, вы сможете увеличить продажи и установить конкурентоспособные цены на свою продукцию. Заказчик готов платить за гарантию такого качества продукта и имиджа, которому он доверяет.

При формировании ценовой стратегии в сфере торговли юверлирных изделий очень важно обращать внимание на спрос покупателей на данные изделия и при ценообразовании проводить анализ спроса на данный момент.

Спрос на ювелирные изделия постоянно меняются взависимости от внешних факторов. Например, на сегодняшний день эксперты отмечают значительный рост спроса на серебряные украшения и снижение потребления золотых украшений; при выборе украшений на первое место выходит дизайн, немаловажным фактором является цена. В среднесрочной перспективе ожидается снижение потребления ювелирных изделий на 1-2% ежегодно, в основном за счет сокращения числа потенциальных покупателей в связи с изменением потребительских предпочтений. Если юная аудитория все-таки покупает украшения, то предпочтение отдается оригинальным, необычным изделиям. Правильное обоснование ценообразования в сфере реализации ювелирных изделий имеют под собой совокупность факторов, видов, проблем ценообразования, которые прежде всего определяют стоимость конкретного изделия в данной отрасли. Ценообразование ювелирных изделий в Республике Казахстан формируется на основе нескольких основных факторов, как цена золота на бирже, курс рубля, закупочная цена заводов, место реализации (цена за аренду бутика разная в зависимости от торгового дома) и сезон продаж (основную прибыль предприятие получает во время праздников, как новый год, 8 марта, сезон свадебных мероприятий и т.д.).

Однако главным фактором является курс рубля, так как закупки производятся напрямую от завода производителя, которые в основном находятся на территории Российской Федерации.

Изучение современного состояния отечественного ювелирного рынка и мирового опыта позволяет определить факторы, сдерживающие развитие этой отрасли. К ним относятся:

  • отсутствие организованного рынка сбыта золота, серебра, драгоценных и полудрагоценных камней;
  • высокие таможенные сборы за доставку технологического оборудования; невыполнение законодательных актов;
  • отсутствие информации о развитии ювелирной отрасли;
  • отсутствие механизмов управления;
  • налоги, таможенные депозиты и кредитные проценты способствуют удорожанию отечественных ювелирных изделий;
  • высокая цена золота в виде сырья;
  • реализация некачественных ювелирных изделий, ввозимых из-за рубежа, на внутреннем ювелирном рынке;
  • несоответствие законодательства передовых стран в области ювелирного дела при изготовлении ювелирных изделий, повышающих себестоимость изделия и соответствующих принципам рыночной экономики, нормативным актам Республики Казахстан[5].

Для осуществления действенного контроля и эффективного управления себестоимостью ювелирных изделий необходимо правильно создать контрольно-информационное обеспечение внутри предприятия, под которым подразумевается не только сама информация, но и форма ее представления. Для этого в первую очередь необходимо определить требования к отчетности по контролю. Должны быть введены такие требования: своевременность, адекватность, целеустремленность, объективность, сопоставимость, экономическая эффективность. Во-вторых, при контроле затрат и представлении его результатов на ювелирном предприятии необходимо использовать нормативную документацию, что, в свою очередь, позволяет систематизировать и представить данные, полученные в результате каждого этапа контроля. понятным и максимально удобным для их дальнейшего использования способом; облегчение и упрощение передачи результатов контроля от одного специалиста к другому; повышение ответственности исполнителей за качество выполняемой работы; снижение вероятности появления пробелов и неточностей в процессе контроля; обеспечение взаимного обмена исполнителями; облегчить контроль качества выполняемых процедур.

 

Список литературы:
1. Королева А.С.  Современные тенденции  развития мирового  рынка  драгоценных  камней  и  ювелирных изделий из них как альтернативного инвестиционно-го  рынка  //  Журнал  правовых  и  экономических  ис-следований. 2016. No 1. С. 131–136.
2. Лизовская В.В. "Формирование ценовой стратегии предприятия." Экономика. Налоги. Право 1 (2014): 26-30.
3. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2015. – 62 с.
4. Попадюк О. И. Влияние уровня обслуживания на ценовую политику торгового предприятия //Вестник Института экономических исследований. – 2021. – №. 2 (22). – С. 121-127.
5. Карх Д.А., Царегородцева С.Р., Гаянова Венера Медетовна, Фадеева З.О. Анализ рынка ювелирных изделий // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2015. No3 - 107с.