Статья:

Маркетинговые технологии продвижения сайта компании

Конференция: LXXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Ольшанский А.М., Мирошник А.Н. Маркетинговые технологии продвижения сайта компании // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LXXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 2(79). — М., Изд. «МЦНО», 2024.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Маркетинговые технологии продвижения сайта компании

Ольшанский Аркадий Михайлович
студент 2 курса магистратуры, ФГБОУ Финансового университета при Правительстве РФ, РФ, г. Москва
Мирошник Александр Николаевич
канд. филос. наук, доц., ФГБОУ Северо-Кавказский федеральный университет, РФ, г. Москва

MARKETING TECHNOLOGIES FOR PROMOTING THE COMPANY WEBSITE

 

Arkady Mikhailovich

2nd year master's student of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Russia, Moscow

Alexander Miroshnik

Candidate of Philosophy, Associate Professor, FSBEI North Caucasus Federal University, Russia, Moscow

 

Технологии маркетинга в продвижении сайтов

Аннотация. В исследовании автор представил подходы к использованию современного инструментария интернет-маркетинга, а также методы их применения. Автор показал  различный арсенал мультимаркетинговых стратегий в сети интернет, их потенциал для продвижения товаров и услуг, преимущества и недостатки. На основе сравнительного анализа каждой технологии представлены направления применения в интернет-меркетинге видов рекламы и социальных медиа в интернет-среде.  Проанализирована концепция интернетмаркетинга и ее применение для раскрутки web-ресурсов. Изучена работа поисковых систем и предложены подходы по улучшению позиции web-ресурсов в результатах выдачи поисковых систем.   

Abstract. In the study, the author presented approaches to the use of modern Internet marketing tools, as well as methods of their application. The author showed a different arsenal of multi-marketing strategies on the Internet, their potential for promoting goods and services, advantages and disadvantages. Based on a comparative analysis of each technology, the directions for using types of advertising and social media in the Internet environment in Internet marketing are presented. The concept of Internet marketing and its application for the promotion of web resources is analyzed. The work of search engines has been studied and approaches have been proposed to improve the position of web resources in search engine results.

 

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая деятельность, интернет, интернет-маркетинг, совершенствование, бизнес, рынок.

Keywords: marketing, marketing activities, Internet, Internet marketing, improvement, business, market.

 

Введение

Современный маркетинг и его влияние на развитие спроса и предложения зависят от новых условий развития конкурентного рынка. Аналитик СПбГУ Симонов В.А. отмечает, что сегодня все модели спроса и предложения, которые применяются при характеристике механизма ценообразования на рынке традиционных экономических благ, могут применяться с ограничениями в случае описания рыночной модели производства и потребления сетевого блага. Продвижение продукции компании является важным фактором реализации маркетинговой стратегии по повышению эффективности. Современный рынок эффективно функционирующим невозможно представить лишь благодаря разработанному сайту компании, который отлично отражает и подчеркивает имидж компании.  В условиях динамичного поиска новых маркетинговых способов продвижения товаров и услуг незаменимым инструментов перехода к электронной коммерции  является веб-сайт [3].

Современная цифровизации торговли и Интернет-экономика требуют новых технологий развития рынка. Как отмечает аналитик НИУ ВШЭ Волкова А.В. современный электронный бизнес строится на конвергенции базовых традиционных информационных систем и Интернета путем интеграции баз Web-технологий с непосредственными клиентами и потенциальными покупателями, поставщиками, работниками, а также ведомствами и звеньями [7]. Как было отмечено ранее, Интернет площадка представляет производителю множество площадок для продвижения своих товаров и услуг, в чем проявляется сущность  социальной функции Интернета. Безусловно, онлайн-продвижение имиджа компании влияет на динамику и структуру онлайновых экономических показателей. Однако, процесс трансляции продукции и товаров в Интернете должен сопровождаться использованием сетевых сообществ, которые напрямую взаимодействуют с Сетью.

Одним из малоизученных вопросов в научных исследованиях остается методика продвижения не товаров, а непосредственно, сайтов компаний, которые предлагают товары и услуги. Каналов по продвижению сайтов представлено в информационном пространстве много, а Всемирная сеть соединяет не только Webстраницы, а также людей с социальными меди, сообществами. Если проводить анализ наиболее используемых каналов популяризации сайтов являются социальные сети. Сегодня поисковые системы и сайты выступают актуальными Web технологиями. Для удобства пользования и трансляции сайтов на цифровых платформах важно создать грамотный и удобный для восприятия сайт с привлечением покупателей. Важно учитывать тот факт, что для эффективности сайта и его продвижения визуализации недостаточно, если не использовать технологии и модули поисковой оптимизации и продвижения.

Результаты исследования

Веб-сайт компании является сетевым коммерческим проектом долгосрочным, который нуждается в популяризации или продвижении. Для этого применяются инструменты интернет-маркетинга. Рассмотрим наиболее актуальные в маркетинге инструменты.

1. Контекстная реклама рассматривается в качестве сетевой рекламы, когда само объявление соответствует содержанию страницы. Оптимизация такой информации осуществляется путем подбора конкретной рекламы.

2. Баннерная и медийная реклама является распространенным средством продвижения компании, ее продукта. Как показывает практика, такая реклама может быть статичной (пост в сети), а также анимированной в формате gif и flash.

3. E-mail рассылка остается одним их самых эффективных методов рекламы, позволяющей установить доверительные отношения между заказчиками и клиентами.

4. SEO-оптимизация представляет систему продвижения в поисковой системе. Данный инструмент продвигает коммерческий проект в Интернете. 5. Социальные сети в системе интернет-маркетинга занимают особое место, поскольку в кратчайшие сроки позволяет увеличить потенциальную потребительскую аудиторию. Сама система электронного маркетинга благодаря социальным сетям позволяет бесплатно транслировать себя и позиционировать игроком на рынке товаров, а также благодаря простому интерфейсу позволяет безопасно и комфортно презентовать себя, все преимущества товаров без регистрации, для участия в сообществе потребителей.

5. Социальные Видеоролики являются, пожалуй, одними из актуальных каналов усиления имиджа продукта компании. На каналах YouTube, RuTube оригинальная видео-реклама более эффективна и рентабельна.

6. Арбитраж трафика. Как показывает практика, современный бизнес динамично развивается в частности благодаря системе скупки и продажи трафика по удобным ценам. Каждый из перечисленных интернет-инструментов сегодня эффективен для продвижения продукции и создания имиджа компании [7].

Маркетинговая стратегия продвижения компании и усиление ее  имиджа нацелена на усиление позиции по выбранным ключевым словам, что в целом позволяет увеличить посещаемость в поисковых системах Яндекс и Google*. Так, Google* — самая популярная поисковая система в мире (доля на рынке 68,69 %) использует индекс Page Rank. Яндекс – наиболее популярная система в Рунете (пользуются 61,9 % пользователей в России). Предприниматель при расширении производства разрабатывает долгосрочную модель увеличения целевых посетителей. Как правило, любая компания при разработке сайта учитывает ряд особенностей:

1. Проводит анализ сайтов конкурентов по ключевым словам и схожей тематике. На основе проведенного анализа выявляются недостатки и достоинства, алгоритмы работы с клиентом в поисковых системах Яндекс и Google*. Как правило, анализ включает проведение аудита, составление ядра сайта, оптимизацию сайта, анализ действующих и эффективных ссылок, мониторинг посещаемости сайта в поисковых системах. Самыми актуальными поисковыми системами являются Яндекс и Google*, в которых позиция каждого сайта компании выстраивается по определенному алгоритму [8].

2. На основе анализа сайта компании выявляются факторы сходства и отличия, выявляются особенности цифровой подачи информации о конкретном. Для определения популярности сайта определенной компании в поисковой системе по запросу достаточно использовать ключевые слова, ввести внутренние ссылки, а также мета-теги. Необходимым условием анализа сайта является изучение целей технологии продвижения сайта представлена.

Необходимым условием оценки полезности сайта для потребителя и самой компании важно разработка механизмов позиционирования конкретного сайта на просторах всемирной паутины. Как показывает практика, в условиях повышенной конкуренции множество компаний создают во многом схожие сайты по конкретной тематике. Для продвижения конкретно своего сайта маркетолог стремится повысить его рейтинг и узнаваемость в поисковых системах, расширяя трафик, а также поток информации, который будет преумножаться. Анализ структуры и информации сайта являются базовыми действиями в маркетинговой стратегии компании, важно закрепить количественные показатели клиентской базы - целевых посетителей, которые напрямую заинтересованы в покупке товаров или услуг.

3. Анализ внешних и внутренних факторов продвижения сайта компании в поисковых системах важен на всех стадия жизнеспособности самого сайта и компании. Так, внутренние факторы, определяющие продвижение сайта обусловлены самим сайтом, его контентом, структурой, заголовком, количеством и плотностью ключевых слов [8]. А внешние факторы определяются иными сайтами по отношению к вашему. Так,  очень важны такие индикаторы продвижения сайта в поисковой системе как возраст домена, количество внешних ссылок на ваш сайт, поведенческие факторы и другие. Бесспорно, для каждой компании исходя из специфики существования все производится индивидуально. Это во многом объясняется уровнем устойчивости компании на рыке, конкуренции, уникальности уровня индекса цитирования  и PR сайтов конкурентов. В совокупности учет данных факторов. Многие крупные компании с богатой историей разрабатывают долгосрочные стратегии по продвижению своей компании на цифровых площадках и сервисах.

Для разработки долгосрочной стратегии продвижения сайта необходимо провести анализ сайтов-конкурентов. Для этого учитываются такие внутренние факторы:

1.Уникальный контент на сайте;

2.Формирование семантического ядра (ключевые слова компании, с которыми они будут ассоциироваться у покупателя);

3.Правильное использование заголовков по конкрукту;

4.Составление мета-тегов title, description и keywords;

5.Использование ключевых слов в названии домена;

6.Максимально заполненная страница «Контакты»;

7.Заполнение атрибута alt;

8.Внутренняя перелинковка;

9.Создание файла robots.txt;

10.Создание карты сайта [6].

Среди внешних факторов анализа продвижения сайта компании следует выделить:

1.Возраст сайта;

2.Поведенческие факторы -ситуации;

3. Количество и качество внешних ссылок на сайт.

При учете совокупности внутренних и внешних факторов  проводится аудит сайта и оценка сайтов конкурентов, после чего учитывается ситуация на рынке, от которого зависит выбор вектора. Обязательно при мониторинге определить, какое место занимает сайт по частоте посещаемости, эффективности, т.к. входит ли он в ТОП. Для этого важно составить семантическое ядро, которое представляет собой набор ключевых слов, с которыми у потребителя ассоциируется компания или ее продукт. Как правило, для его формирования важно использовать броские слоганы, слова, определяемые по критерию – привлечение клиентов, ключевые слова сайтов –конкурентов; частотой запросов. Например, при вводе слов M-Видео в Яндекс поисковой системе можно увидеть сотни тысяч упоминаний, а после чего выявляется какую позицию оно занимает. Чаще всего мы видим в поисковых системах постоянную рекламу и всплывающие окошки. Таким внешним средством продвижения сайта компании является Таргетинг. Таргетинг –это особая реклама, позволяющая выделить конкретную целевую аудиторию клиентов на платной основе. При таргете внедряется механизм сбора информации о действиях пользователя в Интернете с помощью cookie-файлов  и сортируется по профилям, после чего рекламная служба составляет портрет объекта, фиксирует его привычки и пристрастия. На основании полученных данных о пользователе – ему выдается контекстная реклама интересующей его последнее время тематики. Данный метод представляет собой перспективное направление для привлечения пользователя на сайт, повышения уровня посещаемости [6].

Одним из наиболее действенных механизмов продвижения компании является лидогенерация. Это маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными. Метод лидов можно выделить как метод контекстной рекламы, его особенность в том, что целевой посетитель определяется по большему количеству критериев соответствия указанному товару или услуге. Метод нацелен на привлечение посетителей и повышения рейтинга за счет роста целевой 979 аудитории. Как показывает практика, продвижение конкретной компании и ее сайта показывает позицию по частоте упоминания. В тоже время именно такая подача информация о сайте со всеми часто используемыми flash бэками позволяет определить позицию популярности и эффективности сайта, а соответственно, коэффициент его полезности. Так работает система продвижения сайтов в поисковых системах Яндекс и Google*. При этом следует учитывать специфику поисковой системы, уровень конкурентоспособности товара на рынке потребителей. Как правило, подобный мониторинг необходимо проводить регулярно. Поисковые системы среди вышеперечисленных инструментов продвижения веб-сайтов являются самыми эффективными, так как они обновляют алгоритм индексации и формирования рейтингов с периодичностью в 3-4 недели. Этот временной период важен для осуществления маркетологом мониторинга живости и привлекательности сайта. Это позволяет более честно оценивать эффективность сайта компании, с большой релевантностью запросу и высоким авторитетом.  Комбинация методов, позволяющая эффективно поисковой системе выстроить канал трансляции товара компании [2].

Заключение

Международные исследования и аналитика показывают, что анализ внешних и внутренних факторов важны для продвижения сайтов в поисковых системах Яндекс и Google*, однако, учитываются факторы, которые могут быть относительно актуальны исходя из конкурентоспособности компании на платформе среди потребителей во времени. При этом следует учитывать тот факт, что изменения в поисковых системах требуют перестройки механизмов размещения информации по ключевым словам и иным показателям.

 

*По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.

 

Список литературы:
1. Алехина Г.В. Основы Интернет-экономики и электронного бизнеса / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М. 2004. - 99 с.
2. Олейникова, А. В. Продвижение и поисковая оптимизация Web-сайтов// Молодой ученый. -2017.-№11(145). - С.46-54
3. Ашманов И.С., Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах. Санкт-Петербург, 2012. – 132 с.
4. Бабаев А.Н., Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов. Санкт-Петербург, 2013. – 347 с.
5. Вишняков Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2011. - 328 с.
6. Горшкова Е.Ю. Разработка и продвижение интернет-магазина.  В сборнике: The World of Science Without Borders. 2022. С. 574.
7. Насиров Э.Ф., Кириллов Д.С. SEO продвижение и продвижение бизнеса в интернета. В сборнике: Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. 2019.-312 С. 
8. Савотченко С.Е., Проскурина Е.А. Показатели семантических связей информационно-поисковых систем. /Научные ведомости БелГУ. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2013. – № 1 (144). – Вып. 25/1. – С. 145.