Статья:

К вопросу о факторах конкурентоспособности коммерческого банка

Конференция: XIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Финансы, денежное обращение и кредит

Выходные данные
Сазонова Т.С., Преснякова Д.В. К вопросу о факторах конкурентоспособности коммерческого банка // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. — № 1(13). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 102-105.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К вопросу о факторах конкурентоспособности коммерческого банка

Сазонова Татьяна Сергеевна
студент факультета экономики, управления и финансов ЕФ АНО ВО «Российский новый университет», РФ, Липецкая область, г. Елец
Преснякова Дарья Владимировна
канд. экон. наук, доцент кафедры прикладной экономики и сферы обслуживания ЕФ АНО ВО «Российский новый университет», РФ, Липецкая область, г. Елец

 

On the issue of competitiveness factors of a commercial bank

 

Tatiana Sazonova

student, Management and Finance  Yelets branch Autonomous Nonprofit Organization of Higher Education «Russian New University», Russia, Yelets

Darya Presnyakova

сandidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of Applied Economy and Sphere of Service Yelets branch Autonomous Nonprofit Organization of Higher Education «Russian New University», Russia, Yelets

 

Аннотация. В конкурентных условиях особым  приоритетом по обеспечению  надежности и конкурентоспособности коммерческого банка  становится разработка хозяйственных программ развития, в которых решаются задачи по  активизации банковских услуг, внедрению оптимальных схем размещения денежных активов и предложению современных банковских продуктов и сервиса.

Abstract. In competitive conditions, a special priority for ensuring the reliability and competitiveness of a commercial bank is the development of economic development programs that address the challenges of activating banking services, introducing optimal schemes for the placement of monetary assets and offering modern banking products and services.

 

Ключевые слова: надежность; конкурентоспособность; активные банковские операции; современные банковские продукты; эффективный менеджмент

Keywords: reliability; competitiveness; active banking operations; modern banking products; effective managementъ

 

В современных условиях коммерческие банки для обеспечения   собственной надежности   и конкурентоспособности, расширяют слуги по активным операциям,  кроме этого применяют   разные механизмы   повышения эффективности  финансовых операций. Банки применяют операции, которые являются расчетными, платежными, депозитными и кредитными финансовыми инструментами. Это позволяет обслуживать валютные счета, предоставлять кредиты, заключать финансовые  сделки  с юридическими лицами, участвовать в инвестиционных проектах на    межбанковском рынке, и т.д. «И динамизм рыночного окружения превращает конкурентное преимущество в подвижную и сужающуюся цель, требующую системного управления изменениями». [1]

Конкурентная  политика  коммерческого банка  постоянно совершенствуется, становится  гибкой и  взаимовыгодной, так как приходиться учитывать  потребности населения и действия других кредитных учреждений.   Это  предполагает, сближение интересов участников  хозяйственных операций  и сторон,  совершенствование  банковских технологий, развитие отношений с корпоративными клиентами, а также пересмотр финансовых стратегий и бизнес-моделей управления. Современные  коммерческие банки выступают  как посредники  по продвижению денежных активов между экономическими субъектами,  которые в них нуждаются. Коммерческий банк является  своеобразным мостом  между кредиторами и заёмщиками. Собственники денег по договоренности передают  деньги банку, который открывает  депозитный счёт, а полученные ресурсы предоставляет в кредит  разным  заёмщикам. Чтобы поддерживать свою надежность и конкурентоспособность менеджмент коммерческого банка  должен проводить анализ качественных и количественных показателей финансового рынка. «Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих рынок, позволяют более точно определить, к какому типу принадлежит рыночная структура изучаемого рынка, и оценить степень развитости (или неразвитости) конкуренции на данном рынке». [2]

Менеджеры   кредитной организации должны  убедить потенциальных вкладчиков в надёжности банковской работы, поэтому   доверие  клиентов  являются решающим условием достижения конкурентных преимуществ на потребительском рынке.  Получая  денежные ресурсы в свое управление, банки проводят  активные операции по  эффективному размещению  ценных ресурсов, применяя различные льготы и условия для   желающих  получить кредиты. Такие задачи персоналу  банков  приходиться ставить, чтобы  соответствовать международным стандартам банковской и финансовой  деятельности, и  быть   активным участником  на финансовом рынке по предоставлению большого набора  услуг.

«Экономическая устойчивость каждого отдельного предприятия позволяет всей хозяйственной системе страны не только сохранить ее потенциал, но и обеспечить ее качественный подъем и выход на международные рынки с новыми конкурентоспособными товарами». [3]

Выступая в роли  экономического  помощника по  продвижению ценных  ресурсов, коммерческие банки  увеличивают ликвидность  денег  и преобразуют полученную массу в работающий  доходный капитал. Предоставляя кредиты, банк пополняет  источники финансирования инновационных проектов, направленных на развитие экономики,  и  повышает конкурентоспособность  предприятий и готовой  продукции. «Инновационный потенциал – стратегический фактор современного экономического роста регионов, индикатор конкурентоспособности региональных экономических систем и предпринимательских структур, их полноценной интеграции в мировую экономику». [4] 

Важным моментом является модернизация   финансовой  деятельности банка с целью  реформирования отдельных подразделений и выполнения  общей стратегии развития. Поэтому,  важно обеспечивать четкое выполнение  перспективных хозяйственных  целей, соответствующих экономической ситуации  в отраслях и регионах.  Составление долгосрочных программ в стратегии хозяйственного развития кредитных учреждений позволяет определить направления   активных  операций и рассчитать возможные  объемы прибыли.   Эффективной целью  хозяйственной  кредитной организации можно считать  повышение  развития  банковских продуктов  и услуг  согласно принятым  программам.

Разработанная стратегия  по размещению денежных активов способствует возврату полученных средств и достижению заемщиком положительных результатов в хозяйственной  деятельности. Для укрепления контактов с постоянными клиентами,  и повышения  нормы  банковских услуг,  кредитные организации   стараются получить стабильную информацию о  состоянии  финансового и фондового рынков. Это нужно для  формирования экономического механизма  развития банка и  размещения свободных денежных средств. «Непосредственно через экономический механизм реализуются отношения собственности, распределительные отношения, ценообразование, кредитование, налогообложение, нормы и нормативы, хозрасчет, заработная плата, стимулирование труда». [5] 

Экономическая сущность, цели и задачи кредитной организации выражает устойчивое  состояние в условиях реальной экономической  среды и  также определяется стабильностью социальной жизни общества. Под экономической устойчивостью кредитной организации  понимается достижение равновесного финансового  состояния на  расчетный момент времени за счет    оптимального регулирования хозяйственной  деятельности и адаптации к внешним и внутренним  вызовам. «Решение этих непростых проблем требует осуществления активной государственной инвестиционной политики, критического переосмысления прошлого опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности, накопленных в экономике проблем и выработки новых принципов государственной политики, адекватных задачам устойчивого развития экономики страны». [6]

 

Список литературы:
1. Галицких В. Н. Формирование конкурентных преимуществ агропромышленного производства/В.Н. Галицких//АПК: экономика и управление. 2008. № 10. 72 с. 
2. Галицких В. Н. Рекомендации по развитию конкуренции агропродовольственного рынка; ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2008. - № 9, 50 с.
3. Галицких В. Н., Галицких Д. В.,  Теоретические аспекты социально - экономической устойчивости предпринимательских структур АПК Государство, право, общество: монография / под общей редакцией Н. Б. Барановой, В. Е. Костина. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. 212 с.
4. Галицких В. Н., Проблемы развития инновационной экономики регионов РФ  Галицких В.Н., Галицких Е.В. /Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации / Саратов, 2014. с. 38-40.
5. Галицких В.Н., Кожемяко С. В., Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 29/Ю.А. Безруких, Л.А. Богунов, В.Н. Галицких и др.; под общ. ред. С.С. Чернова. -Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2015. 178 с.
6. Галицких В. Н., Преснякова Д. В., Факторы устойчивого развития регионов России: монография. Книга 20/Ю.Д. Алашкевич, Ю.А. Безруких, М.М. Брутян и др.; под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2015.  256 с.