Статья:

Инструменты реализации технологии активного позиционирования и продвижения территории

Конференция: XXXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Антонов В.Н., Солодкий Е.А. Инструменты реализации технологии активного позиционирования и продвижения территории // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XXXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 6(39). — М., Изд. «МЦНО», 2020. — С. 16-20.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Инструменты реализации технологии активного позиционирования и продвижения территории

Антонов Владимир Николаевич
канд. экон. наук, заместитель Председателя Правительства ДНР, Украина, г. Донецк
Солодкий Евгений Анатольевич
аспирант ГО ВПО Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Украина, г. Донецк

 

TOOLS FOR IMPLEMENTING TECHNOLOGIES OF ACTIVE POSITIONING AND PROMOTING THE TERRITORY

 

Vladimir Antonov

Ph.D. in Economics, Deputy Chairman of the Government of the DPR, Ukraine, Donetsk

Evgeny Solodkiy

Graduate student GO VPO Donetsk National University Economics and Trade named after Mikhail Tugan-Baranovsky, Ukraine, Donetsk

 

Аннотация. Предложены инструменты использования технологии активного позиционирования и продвижения территории, которые будут способствовать повышению ее конкурентоспособности, формированию привлекательного инвестиционного климата, активизации финансовых потоков, формированию устойчивого положительного имиджа. Для реализации технологии активного позиционирования территории выделено семь основных направлений действия как ключевых ориентиров ее продвижения.

Abstract. Tools are proposed for using the technology of active positioning and promotion of the territory, which will help increase its competitiveness, create an attractive investment climate, activate financial flows, and create a stable positive image. To implement the technology of active positioning of the territory, seven main lines of action have been identified as key guidelines for its promotion.

 

Ключевые слова: маркетинг территорий; позиционирование; стейкхолдеры; имидж; факторы успеха.

Keywords: territory marketing; positioning; stakeholders; image; success factors.

 

Актуальность.  Активное позиционирование и продвижение территории является конкурентным преимуществом и средством достижения стратегических целей, а также инструментом реализации социокультурного потенциала, инноваций и эффективных коммуникаций. Формирование положительного устойчивого имиджа территории через призму ее образа требует определения основных направлений эффективного позиционирования территории и обоснования факторов успеха этого процесса.

Цель исследования: обосновать направления реализации технологии активного позиционирования и  продвижения территории.

Изложение основного материала. С целью повышения конкурентоспособности территории предлагается применение технологии активного ее позиционирования и продвижения как инвестиционно привлекательной и перспективной территории. Внедрение технологии активного позиционирования предусматривает формирование сильной, высококонкурентной, оперативно гибкой к изменениям экономики и стабилизации социальной среды территории. Базой применения определенной технологии является предпринимательский потенциал, перспективной базой - территориальная образовательная система как основа инновационной инфраструктуры. Важным критерием реализации технологии является инициативный и креативный потенциал территории, а ключевым условием содействия активному позиционированию территории является политическая воля и желание органов власти поддержать реализацию определенной технологии активного позиционирования и стать ее непосредственным участником [1].

Технология активного позиционирования и продвижения территории предполагает целенаправленную деятельность всех заинтересованных сторон этого процесса - власти, представителей бизнеса, научного сообщества - в таких направлениях: создание общих условий для развития экономики; постоянное сопровождение действующих и активное привлечение новых субъектов предпринимательской деятельности. Результирующим показателем эффективного внедрения технологии активного позиционирования должно быть формирование привлекательного инвестиционного климата, соответственно, активизация финансовых вливаний в экономику со стороны как внутренних, так и внешних инвесторов [2]. Соответственно, благоприятный инвестиционный климат активизирует развитие инвестиционного потенциала, минимизирует уровень сопровождающих рисков и в целом значительно повысит инвестиционную привлекательность территории.

Таким образом, вектор активного позиционирования и продвижения территории на современном этапе экономического развития должен направляться на активизацию и оптимизацию экономического поведения хозяйствующих субъектов территории на основе стратегического маркетингового управления, с постепенным наращиванием и совершенствованием конкурентного потенциала как за счет использования собственных ресурсов, так и на основе формирования партнерских отношений в системе социально-экономических проектов с целью привлечения необходимых инвестиционных, инновационных и финансовых ресурсов, которые подкрепляют возможности территории в достижении параметров устойчивого экономического развития и формировании устойчивого положительного имиджа.

Условием эффективного применения технологии активного позиционирования территории является усиление и интенсификация экономики путем организации активной поддержки, сопровождения и стимулирования деятельности ведущих предприятий, поиска нового инновационно-интеллектуального потенциала с целью его дальнейшей трансформации в малые инновационные предприятия, их поддержки на стартовом этапе, продвижение площадок для бизнеса, развития инфраструктуры [3].

Инструменты реализации технологии активного позиционирования и продвижения территории представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Инструменты реализации технологии активного позиционирования и продвижения территории

 

Для реализации технологии активного позиционирования и продвижения территории можно выделить семь основных направлений действия. Каждое из семи полей деятельности требует для своего развития и успеха учета факторов, определяющих такой успех.

Все факторы успеха активного позиционирования и продвижения территории направленные на активизацию заинтересованности инвесторов в финансовой поддержке экономики территории, тем самым подтверждая и укрепляя ее образ привлекательной для инвестиций территории.

Выводы. В связи с этим можно говорить о том, что в среднесрочной перспективе на начальных этапах использования технологии активного позиционирования и продвижения территории целесообразно сосредоточить внимание на: обеспечении привлечения властей, ведущих предпринимательских структур, инициативных общественных организаций в сфере предпринимательства, образовательно - научных структур к разработке стратегии позиционирования территории, стимулировании активности ведущих стейкхолдеров территории в инициации собственных проектов как для реализации в пределах территории, так и для включения в другие инвестиционно-инновационные программы на международном уровне.

 

Список литературы:
1. Важенина И.С. Методологические основы и алгоритм стратегического планирования формирования имиджа и репутации территории / И.С.Важенина // Экономический анализ: теория и практика. — М., 2013. — С.21-30. 
2. Журавлева И.В. Маркетинговые инновации в управлении территорией/ И.В. Журавлева // Актуальные проблемы гостинично-туристического бизнеса и сервиса. – 2013. – С.130-135.
3. Пашкус В.Ю. Подходы к стратегическому позиционированию территорий в соответствии с матрицей конкурентоспособности / В.Ю.  Пашкус // Региональная экономика: теория и практика. — СПб., 2015. — С.35-45.