ПРИМЕНЕНИЕ ДРОНОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Конференция: LVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
Секция: Технические науки
LVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
ПРИМЕНЕНИЕ ДРОНОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
APPLICATION OF DRONES IN THE LOGISTICS SPHERE
Kamila Akhmetova
Student of Ulyanovsk Aviation College - Interregional Competence Center, Russia, Ulyanovsk
Nina Yershova
Scientific adviser, Teacher, Ulyanovsk Aviation College - Interregional Competence Center, Russia, Ulyanovsk
Аннотация. В статье автор рассказывает о применении беспилотных воздушных судов в логистической сфере.
Abstract. In the article, the author talks about the use of unmanned aerial vehicles in the logistics sector.
Ключевые слова: беспилотное воздушное судно; логистика; доставка.
Keywords: unmanned aerial vehicle; logistics; delivery.
В наши дни сложно представить сферы труда, такие военная, сельское хозяйство, без использования беспилотных воздушных судов.Каждый день рядовой пользователь может услышать, что они задействованы и в гражданских сферах, таких как доставка грузов, аэрофотосъемки и так далее. В данной статье будет более подробно разобрано применение дронов в логистической сфере. Безусловно, одним из наиболее востребованных направлений является логистика. Беспилотники уже не первый год показывают хорошие результаты в доставке и транспортировке, а также в автоматизации работы складских помещений. Стремительное развитие крупных мегаполисов в наши дни не могло не сказаться на дорожном трафике. Этот фактор значительно затрудняет работу сервисов доставки. Но над решением данной проблемы в наши дни работает множество компаний. Так, иновационные решения таких компаний как: Amazon, STARSHIP TECHNOLOGIES и Яндекс, может ощутить на себе рядовой пользователь из какого-либо города, где уже реализованна функция беспилотной доставки. Так, еще в 2013 году начались тестовые работы системы «Prime Air» популярного заграничного ритейлера «Amazon». По их расчетам на то время, с помощью доставки способом «Prime Now» товар весом менее 2,27 кг покупатель мог получить уже спустя 30 минут после сделанного заказа. Такая быстрая скорость доставки товара обуславливается устранением недостатков присущих наземному транспорту: плохие дороги, пробки и тому подобное.
Рисунок 1. Логистическая схема доставки товаров через систему «Amazon Prime Air»
Данная схема доставки работает очень просто, а именно: на первом этапе «Make purchase» человек совершает онлайн заказ на сайте «Amazon» с указанием способа доставки «Prime Air». На следующем втором этапе «Amazon staff would pack the item into a box» сотрудники логистического готовят выбранный покупателем заказ к транспортировке. На третьем этапе «The box would then be transferred to a drone» подготовленный товар загружается в специальный транспортировочный бокс. И на заключительном четвертом этапе «If would fly directly to the designated location and drop the box off all within 30 minutes or less» беспилотник за менее чем 30 минут летит по указанному в доставке адресу, совершает безопасную посадку, производит выгрузку товара и возвращается обратно, только после заказчик забирает товар с места его выгрузки.
Рисунок 2. Прототип грузового беспилотника для сервиса «Amazon Prime Air»
Плюсы этих разработок очевидны: отсутствие фактора человеческих физических усилий, скорость в условии постоянных пробок. Но все ли так однозначно? В данный момент технологический прогресс и коммерческие условия не позволяют осуществить полномасштабный запуск беспилотников. Существует ряд проблем, к которым относятся: низкая емкость аккумуляторов, слабая устойчивость к магнитным колебаниям и погодным условиям, а также разнообразные непредвиденные сбои. Все вышеперечисленные факты говорят о том, что в данный момент такая технология не реализуема на полный спектр возможностей. Работа дронов в складских помещениях уже не так сильно подверженна вышеописанным минусам. Беспилотники имеют возможность к подзарядке буквально в любой момент, а также при создании нужных условий не подверженны магнитным колебаниям и перепадам температурам. Также имеют ряд плюсов в этой среде. Компактность и маневренность позволяют вести быстрый учет разнообразной продукции. Дистанционное управление также является несомненным плюсом. Но и в данной сфере у дронов есть ряд минусов. Все эти минусы обусловленны уже существующими аналогами в данной сфере. Беспилотные летательные аппараты не могут обеспечивать высокую грузоподъемность, что уже делает их хуже на фоне конкурентов. Яна не особо больших складах, использование таких беспилотных работников сводится к нулю, из-за отсутствия свободного пространства для полета и маневрирования.
Рисунок 3. Беспилотник «FlyBox» во время работы на складе
Исходя из всего вышесказанного можно сказать, что данная область применения является весьма узконаправленной, но от того не становится бесполезной. Данная технология может в разы упростить работу на предприятиях связанных с производством малогаборитных товаров, что однозначно будет вызывать все больший и больший спрос с каждым годом.
Самой неоднозначной сферой применения в данный момент является транспортировка людей. Это связанно с рисками безопасности здоровья. Большое количество тестов показывает некоторые сбои, устранение которых необходимо для полномасштабного запуска работы подобых сервисов. Также, если рассматривать конкретно летательные беспилотные аппараты в данной сфере, то нужна должная подготовка разнообразных посадочных площадок, реализация которых не так проста из-за особенностей инфраструктуры мегаполисов.
Рисунок 4. Разработка аэротакси «Bell Nexus»
Но все же безусловно данная разработка имеет ряд своих плюсов, как: скорость, уменьшение затрат на человеческий труд. Как мы видим, плюсы подобного применения дронов сказываются положительно не только на пользователе, но и на работодателе, что во многом еще раз подчеркивает огромный потенциал беспилотных аппаратов. Хоть и прекрасно понятно, что разработки в данной сфере находятся еще на максимально раннем уровне, но уже существуют примеры, которые показывают удивительный результат.
Так, в 20 году этого века, появилась тестовая линия беспилотных такси UberAIR в одном из крупных городов Австралии. Эта линия свяжет между собой аэропорт и один из торговых центров города, всего тесты проходили еще в нескольких городах, таких как Лос-Анджелес и Даллас. В 2023 году Uber планировал запуск беспилотного такси, но данный вопрос отложили до лучших времен из-за кризиса в стране и убытка рабочих рук.
Подводя итог, важно понимать, что беспилотные воздушные суда можно задействовать в абсолютно любой сфере, но для этого нужно много средств и упорной работы для разработки программ. Логистическая сфера с довольно большой скоростью развивается с каждым годом, показывая новые удивительные разработки, но пока не будут устранены внешние факторы, затрудняющие полноценную работу беспилотников, сложно будет реализовать большие беспилотные логистические проекты, которые изменят мир.