Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Конференция: LXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Ахметова А.Р., Галиуллина Д.Т. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LXVI междунар. науч.-практ. конф. — № 11(66). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Ахметова Алсу Рустамовна
студент, Казанский государственный энергетический университет - КГЭУ, РФ, г. Казань
Галиуллина Диляра Тимерзяновна
преподаватель, тренер, Казанский государственный энергетический университет - КГЭУ, РФ, г. Казань

 

MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

 

Alsu Akhmetova

Student, Kazan State Power Engineering University - KSPEU, Russia, Kazan

Dilyara Galiullina

Teacher, coach, Kazan State Power Engineering University - KSPEU, Russia, Kazan

 

Аннотация. В статье рассматриваются положительные последствия развития информационных технологий в области физической культуры и спорта. Представлены примеры воздействия современных технологий на деятельность спортсменов.

Abstract. The article discusses the positive consequences of the development of information technologies in the field of physical culture and sports. Examples of the impact of modern technologies on the activities of athletes are presented.

   

Ключевые слова: информационные технологии; спорт; занятия; спортивные команды; эффективность.

Keywords: information technology; sports; classes; sports teams; efficiency.

 

Современные технологии играют важную роль в различных аспектах нашей жизни, и спорт не является исключением.

В последние десятилетия технологический прогресс привел к значительным изменениям в спортивной индустрии, включая улучшение тренировочных методик, обработку данных, развитие новых материалов и даже изменение правил соревнований.

Более того, по словам Илюшина Олега Владимировича, доцента кафедры “Физическое воспитание” в Казанском государственном энергетическом университете, сейчас применение виртуальной реальности в различных видов спорта является необходимым требованием современной системы спортивной тренировки[3].

Одним из ключевых аспектов современных технологий в спорте является разработка новых тренировочных методик и инструментов, которые помогают спортсменам повысить свою производительность[1]. Например, команды профессиональной футбольной лиги, высшего дивизиона системы футбольных лиг в США и Канаде «Major League Soccer» использовали систему анализа данных под названием miCoach Elite System, которая производится компанией Adidas. Каждое устройство отслеживания имеет GPS-трекер, магнитометр и гироскоп, акселерометр, монитор сердечного ритма, которые содержатся в небольшой капсуле.

Данную капсулу помещают в карман и закрепляют специальными приспособлениями на спине спортсмена между лопатками[6].

Устройство по своим техническим характеристикам должно отслеживать движение игроков, а также выдавать частоту сердечных сокращений, напряжение, скорость, выносливость и другие показатели.

Каждая ячейка имеет небольшие антенны, позволяющие ей передавать данные по беспроводной сети, предоставляя тренерам информацию о физической подготовке и производительности игрока. Данные можно получать к обновления в реальном времени, так и в определенный период тренировки.

Современные технологии также позволяют спортивным командам и тренерам более эффективно обрабатывать и анализировать большие объемы данных.

Системы аналитики данных позволяют выявлять тенденции и закономерности в спортивных событиях, что помогает тренерам разрабатывать стратегии и тактику для достижения успеха. Например, анализ данных может помочь тренеру футбольной команды определить слабые места соперника или выявить оптимальную расстановку игроков на поле[2].

Технологический прогресс также привел к разработке новых материалов, которые улучшают производительность спортивного оборудования. Например, использование легких и прочных материалов в производстве спортивной обуви или экипировки позволяет спортсменам двигаться быстрее и уменьшает риск получения травм.

Также, разработка новых материалов для строительства спортивных сооружений позволяет создавать более безопасные и функциональные объекты.

Современные технологии также влияют на изменение правил соревнований в спорте.

Например, использование систем видеоповторов позволяет судьям принимать более объективные решения и уменьшает вероятность ошибок. Также, введение новых технологий, таких как VAR (система “видеопомощи” арбитрам), в футболе позволяет улучшить справедливость и точность судейства[4].

Технологии могут снизить частоту возникновения травм. Тем не менее, современная диагностика и соответствующие средства реабилитации могут сократить время выздоровления и облегчить боль, чтобы снова почувствовать себя хорошо.

Что касается диагностики, портативные медицинские устройства и наблюдения в реальном времени будут иметь значение в будущем.

Как отмечает доктор Института медицины Осман Хасан Ахмед, скелетно-мышечное ультразвуковое исследование становится все более распространенным в спорте[5].

Он считает, что это перспективное решение и не исключает вероятность наличия сканера, который мог бы работать через одежду и не нуждался бы в проводящем геле, в ближайшем будущем.

Таким образом, современные технологии играют важную роль в спорте, помогая спортсменам достигать высоких результатов и повышать свою производительность.

Улучшение тренировочных методик, обработка данных, развитие новых материалов и изменение правил соревнований - все это является результатом технологического прогресса и способствует развитию спорта в целом.

 

Список литературы:
1. Бальцевич В.К. От высоких информационных технологий ‐ к спортивным победам //Теор. и практ. физ. культ., 2000. 56 с.
2. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры – Самарский государственный университет, Самара, 2001. 8с.
3. Баландин В.А., Илюшин О.В. Особенности использования технологий виртуальной реальности в подготовке спортсменов // Науч.-образоват. журнал для студентов и преподавателей “StudNet” №5/2022
4. Федоров А.И. Информатизация высшего физкультурного образования: проблемы и пути решения // Физическая культура: состояние, перспективы развития и проблемы, 2016. 166с.
5. Evercare  [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://evercare.ru/news/nosimye-tekhnologii-v-zdravookhranenii-nastoyaschee-i-buduschee (дата обращения 29.10.2023).
6. Хайтек [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hightech.fm/2016/12/02/tech_sport (дата обращения 29.10.2022)