Статья:

ПОМОЩЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ

Конференция: LXXVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Культурология

Выходные данные
Хуан Ц. ПОМОЩЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LXXVII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(77). — М., Изд. «МЦНО», 2024.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОМОЩЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ

Хуан Цзинсюань
студент Шеньянского университета науки и технологий, Китай, г. Шэньян

 

HELP OF MODERN INTERNET IN STUDING RUSSIAN LANGUAGE

 

Huang Jingxuan

Students of Shenyang University of Science and Technology, China, Shenyang

 

Аннотация. Интернет облегчает изучение русского языка, предоставляя разнообразные онлайн-курсы, коммуникационные платформы и мультимедийные средства, дополненные такими инструментами, как перевод в режиме реального времени, что повышает эффективность обучения и способствует культурному обмену, помогая учащимся глубже понимать русский язык и применять свои лингвистические знания.

Abstract. The Internet facilitates the learning of the Russian language by providing a variety of online courses, communication platforms and multimedia resources, supplemented by real-time translation and other tools to enhance the efficiency of learning, while at the same time promoting cultural exchanges and helping learners to deepen their understanding and application of the Russian language.

 

Ключевые слова: изучение русского языка, изучение иностранных языков, Интернет, языковые пособия.

Keywords: Russian language learning, foreign language learning, Internet, language aids.

 

1. Введение

Благодаря стремительному научно-техническому прогрессу в сфере образования современные информационные технологии сделали образовательные ресурсы более богатыми и доступными. Студенты могут получать доступ к качественным образовательным ресурсам по всему миру посредством онлайн-платформы, что позволяет преодолеть географические ограничения традиционных средств обучения. В то же время современные информационные технологии повышают интерактивность учебного процесса, и преподаватели могут использовать мультимедийные средства для обучения, стимулировать интерес студентов к учебе и повышать эффективность соответствующих методик. Кроме того, современные информационные технологии способствуют развитию персонализированного обучения, студенты могут выбирать учебный контент в соответствии с их собственным прогрессом в области познания и интересами, чтобы достичь индивидуального обучения.

Целью изучения использования современных информационных технологий в обучении русскому языку является:

  • изучение новых методов обучения: благодаря использованию современных информационных технологий, инновационных средств изучения русского языка и улучшения результатов обучения;
  • оптимизация учебных ресурсов: с помощью современных информационных технологий интегрировать и оптимизировать учебные ресурсы по русскому языку, предоставляя учащимся более богатые и разнообразные учебные материалы;
  • содействие индивидуализации обучения: с помощью современных информационных технологий индивидуализировать обучение русскому языку, удовлетворять учебные потребности разных студентов, повышать эффективность и результаты обучения;
  • повышение межкультурной коммуникативной компетенции: с помощью современных информационных технологий студенты могут лучше понять российскую культуру и общество, расширить свой кругозор и мышление, а также повысить межкультурную коммуникативную компетенцию.

2. Положительное влияние современных информационных технологий на изучение русского языка

Современные информационные технологии предоставляют студентам огромное количество ресурсов для изучения русского языка, которые охватывают все аспекты – от базовых знаний до продвинутых навыков. Студенты могут получать доступ к этим ресурсам через онлайн-курсы, учебные платформы и образовательное программное обеспечение, выбирать и комбинировать их в соответствии с собственным прогрессом в обучении и интересами. Кроме того, современные информационные технологии поддерживают обновление и обмен ресурсами в режиме реального времени, обеспечивая студентам доступ к самым актуальным и полным материалам по изучению русского языка.

Современные информационные технологии позволяют студентам активнее участвовать в изучении русского языка, обеспечивая взаимодействие и обратную связь в режиме реального времени. Например, платформы онлайн-обучения обычно оснащены интерактивными функциями, такими как чаты и видеоконференции, которые облегчают общение и дискуссии между преподавателями и студентами, а также непосредственно в студенческой среде. Такое взаимодействие не только помогает разрешить путаницу и проблемы в обучении, но и стимулирует мышление студентов, повышая их активность. Кроме того, некоторые интеллектуальные обучающие системы способны предоставлять индивидуальные рекомендации и обратную связь на основе прогресса в обучении и успеваемости студентов, что способствует активному образовательному процессу и исследованию.

Современные информационные технологии эффективно улучшают навыки межкультурной коммуникации и навыки применения языка, моделируя реальную языковую среду и предоставляя богатые возможности для языковой практики. Например, мультимедийные технологии могут имитировать реальные сцены жизни в русскоязычных странах и позволять студентам практиковать язык в виртуальной среде. Такая среда может стимулировать мотивацию студентов к изучению языка и улучшить их способность использовать язык. В то же время платформы и инструменты онлайн-обучения предоставляют множество материалов для тренировки устной речи и аудирования, чтобы студенты могли постоянно совершенствовать свои навыки устной речи и восприятия речи на слух на практике. Кроме того, участвуя в мероприятиях по межкультурному обмену, студенты могут проявить свои коммуникативные способности и адаптивность, закладывая прочный фундамент для будущих международных обменов.

Подводя итог, можно сказать, что положительное влияние современных информационных технологий на изучение русского языка многогранно. Они не только стимулируют интерес и энтузиазм студентов к обучению, но и предоставляют им более разнообразные и обогащенные учебные ресурсы; в то же время современные информационные технологии позволяют студентам активнее участвовать в изучении русского языка, расширяя их кругозор и мышление; наконец, современные информационные технологии также улучшают способность студентов к межкультурной коммуникации и умение пользоваться языком, закладывая прочную основу для их будущего развития.

3. Заключение

Современные информационные технологии демонстрируют огромный потенциал и ценность в изучении русского языка, не только предоставляя учащимся беспрецедентные учебные ресурсы и удобства, но и коренным образом меняя традиционный способ обучения русскому языку и принося множество положительных эффектов.

Богатство и удобство учебных ресурсов: современные информационные технологии облегчают русским учащимся доступ к огромному количеству учебных материалов, включая онлайн-курсы, электронные книги, мультимедийные учебники и так далее, что значительно обогащает содержание обучения. В то же время эти ресурсы зачастую очень доступны и интерактивны, что делает обучение более гибким и эффективным.

Диверсификация режимов обучения: современные информационные технологии разрушают ограничения традиционного учебного класса, и учащиеся могут выбирать подходящие режимы обучения в соответствии со своими потребностями и интересами, такие как прямые онлайн трансляции, самостоятельное обучение, интерактивные дискуссии и т. д.

Такие разнообразные формы обучения помогают стимулировать интерес и энтузиазм учащихся к учебе и повышают эффективность обучения.

Улучшение языковой практики. Благодаря современным информационным технологиям учащиеся могут общаться и взаимодействовать с носителями русского языка, например, через социальные сети и онлайн-чаты. Такая аутентичная языковая среда способствует развитию навыков аудирования и говорения, а также навыков межкультурной коммуникации.

Реализация персонализированного обучения. Современные информационные технологии также способны предоставлять индивидуальные предложения по обучению и ресурсы, основанные на прогрессе в обучении, интересах и другой персональной информации, что позволяет добиться более точного и персонализированного обучения.

Популярность мобильного обучения. С ростом популярности смартфонов и развитием мобильного интернета мобильное обучение станет важной тенденцией в изучении русского языка. Учащиеся могут получать доступ к учебным ресурсам в любое время и в любом месте с помощью мобильных телефонов или других мобильных устройств для самостоятельного обучения и общения.

Таким образом, современные информационные технологии играют все более важную роль в изучении русского языка, предоставляя учащимся более богатые, удобные и персонализированные учебные ресурсы и методы. В будущем, благодаря постоянному прогрессу и инновациям в области технологий, перспективы применения современных информационных технологий в обучении русскому языку будут расширяться и улучшаться.

 

Список литературы:
1. Жанпеисова Н.М., Кузембаева Г.А., Майгельдиева Ж.М., Жолмурзаева Р.Б., Майдангалиева Ж.А., Адаптация в казахском интернет-дискурсе в казахском интернет-дискурсе иноязычных языковых единиц, заимствованных через русский язык // Медиалингвистика. – 2023. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-v-kazahskom-internet-diskurse-inoyazychnyh-yazykovyh-edinits-zaimstvovannyh-cherez-russkiy-yazyk (дата обращения: 18.10.2024).
2. Зябкина Л.С., Лясович С.М. Онлайн-обучение в российской и белорусской практике преподавания РКИ // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. – 2021. – №15. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obuchenie-v-rossiyskoy-i-belorusskoy-praktike-prepodavaniya-rki (дата обращения: 18.10.2024).
3. Кудинова Г.Ф., Попова Е.В., Капишева Т.Ю. Инновационные технологии в сфере преподавания русского языка как родного, как неродного и как иностранного (из опыта работы Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы) // Педагогический журнал Башкортостана. – 2016. № 5 (66). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-sfere-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-rodnogo-kak-nerodnogo-i-kak-inostrannogo-iz-opyta-raboty (дата обращения: 18.10.2024).
4. Шао Инцзе. Использование интернет-ресурсов и мультимедийных технологий в развитии компетенций самостоятельной работы (на примере изучения русского языка) // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2016. – №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-resursov-i-multimediynyh-tehnologiy-v-razvitii-kompetentsiy-samostoyatelnoy-raboty-na-primere-izucheniya (дата обращения: 18.10.2024).