Статья:

Основные виды туризма

Конференция: XXXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Культурология

Выходные данные
Шестакова Н.В., Полянская О.Н. Основные виды туризма // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 9(38). — М., Изд. «МЦНО», 2020. — С. 4-8.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Основные виды туризма

Шестакова Надежда Васильевна
преподаватель Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества и профессионального обучения», РФ, г.Старый Оскол
Полянская Ольга Николаевна
преподаватель Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества и профессионального обучения», РФ, г.Старый Оскол

 

MAIN TYPES OF TOURISM

 

Nadezhda Shestakova

Teacher Municipal budgetary institution of additional education "Center for technical creativity and professional training", Russia, Stary Oskol

Olga Polyanskaya

Teacher Municipal budgetary institution of additional education "Center for technical creativity and professional training",  Russia, Stary Oskol

 

Аннотация. Статья посвящена анализу современного положения и течения развития отечественного и внешнего туризма, приведена классификация самых важных его видов, проанализирована география каждого вида и подвида туризма в Российской Федерации и за рубежом. Так же в данной статье обсуждаются новые возможности и вызовы серьезного испытания для всего туристского рынка – пандемии.

Abstract. The article is devoted to the analysis of the current situation and development of domestic and foreign tourism, the classification of its most important types is given, the geography of each type and subspecies of tourism in the Russian Federation and abroad is analyzed. This article also discusses new opportunities and challenges of a serious test for the entire tourist market – the pandemic.

 

Ключевые слова: туризм; пандемия; экономика.

Keywords: tourism; pandemic; economy.

 

Туризм – это не только особая форма торговли услугами, но и крупный сектор экономики многих стран мира. В настоящее время туризм считается одной из финансово - выгодных и наиболее активных отраслей мировой экономики. По прибыльности он уступает лишь добыче и переработке нефти. Активное развитие туристских рынков разрешает создавать новые рабочие места, обеспечивать развитие смежных отраслей, а значит повышать благосостояние населения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТУРИЗМА

Пандемия коронавируса в самом начале 2020 г. оказала огромное воздействие на положение и дальнейшее формирование фактически всех сфер мирового хозяйства, в том числе это коснулось и туризма. Такого трудного кризиса в туристском бизнесе не прослеживалась со времен Второй мировой войны. Вместе с тем любой кризис ведет не только к отрицательным последствиям. Сейчас надо рассматривать новые возможности и вызовы этого серьезного испытания для всего туристского рынка. Помимо того, ожидаемо возрастет важность такого фактора, как безопасность путешествий (включая санитарно-эпидемиологическую обстановку места пребывания). Туристы начнут отдавать предпочтение закрытым турам в маленьких группах на внутренних курортах. Судя по всему, что после пандемии должно кординально измениться мировосприятие и психология потребления в целом, кроме того, вспыхнет новый этап конкуренции в туризме, который приведет к совершенно новому распределению ресурсов на этом рынке.

К неблагоприятным факторам, воздействующим на турбизнес, относятся: увеличивающейся экспорт, подъём налогов, повышение экологических сборов.

Быстро возрастает существенность социальных медиа в туризме. В России формируется очень подходящая ситуация для формирования этого сегмента: быстро растет число пользователей Интернета, а россияне – одни из лидеров в мире по количеству времени, проводимого в сети.

В свете последних событий в туротрасли перед государством стоят четыре существенные задачи: защита прав и гарантирования безопасности путешествующих россиян, создание условий для развития инфра-структуры въездного туризма, создание условий для развития инфра-структуры внутреннего туризма, продвижение России на мировом туррынке и в то же время сохранение общества и окружающей среды от проблем, которые приводит за собой туризм.

Туррынок находится под воздействием глобальных проблем, которые невозможно разрешить в рамках одного государства. Именно поэтому сейчас идет создание международных стандартов качества оказания туруслуг. Стандарт профессиональной функции специалиста по подготовке и оказанию туристских услуг обеспечит условия для образования достойных представлений граждан об уровне образования и профессиональной осведомлённости специалистов организаций туризма, призванных удовлетворять его рекреационные потребности.

Основные типы и виды туризма

Туризм в современном мире отыскивает выражение в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет потребность его классификации, т. е. группировки по некоторым однородным признакам, обусловливающемся от определенных практических целей.

Наиболее встречающейся классификацией туризма считается его деление на категории, типы, формы и виды.

Тип туризма определяется национальной особенностью туристов. В статистике туризма принято выделять три типа туризма.

Первый тип: выездной – участие посетителя-резидента в рамках территории страны постоянного проживания. Оно может проводиться в пределах либо внутренней туристской поездки, либо части выездной туристской поездки; путешествия резидентов одной страны в какую-либо иную страну;

Второй тип: въездной – участие посетителя-нерезидента в пределах территории навещаемой страны во время въездной туристской поездки;

Третий вид: внутренний – путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны.

Указанные типы туризма по-разному совмещаются между собой, образуя категории туризма:

  • международный туризм – это комплекс действий в области выездного и въездного туризма. Другими словами, это деятельность компаний туристской индустрии по снабжению туристского продукта, тура или туристских услуг гражданам РФ за пределами страны (выездной туризм) и иностранным гражданам на территории РФ (въездной туризм);
  • национальный туризм – выездного и внутреннего туризма. Другими словами, это деятельность компаний туристской индустрии по снабжению туристского продукта, тура или туристских услуг гражданам РФ на территории РФ и за ее границами.
  • туризм в пределах страны – это комплекс действий в области внутреннего и въездного туризма. Другими словами, это деятельность компаний туристской индустрии по предоставлению туристского продукта, тура или туристских услуг гражданам РФ и иностранным гражданам на территории РФ.

Данные категории могут применяться по отношению к отдельной стране, региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.

Виды туризма характеризуются особым многообразием. Возможно выделить как минимум 12 видов туризма, однако число их может быть намного больше.

Рекреационный туризм связан с визитом и применением с целью отдыха и оздоровления природных объектов: морей, рек, озер, лесных массивов, гор и др. В сравнении с лечебно-оздоровительным туризмом рекреационный туризм не ориентирован на специализированные средства локализации, такие как санатории, профилактории, и не рассчитывает лечебные мероприятия. Отличается большим разнообразием и может включать рыбалку, охоту, музыкальное и художественное творчество, зрелищно-развлекательные программы посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.

Лечебно-оздоровительный туризм  как правило, узко специализирован. Во время такого тура возможно приостановить течение заболевания и даже в полном объёме избавиться от болезни. В первую очередь, это относится к визиту известных клинических центров, специалисты которых используют как классические, так и нетрадиционные методы лечения, а также к бальнеологическим и грязевым курортам. Обусловлен потребностью в лечении всякого рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней.

Познавательный (экскурсионный) туризм не считается отдельным видом туризма. Его основными принципами является историко-культурный потенциал страны или региона, содержащий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, отличительными чертами бытовой и хозяйственной деятельности. Включает в себя поездки с целью знакомства с историко-культурными достопримечательностями, природными музеями, театрами, традициями народов в гостящей стране. Поездка может содержать познавательные и рекреационные цели одновременно.

Экологический туризм − это направление сравнительно новое, оно  быстро набирает популярность и играет значимую социальную роль в качестве фактора благоприятствующего сокращению эмоционально-психологических нагрузок. В наше время, в связи с значительным антропогенным влиянием на окружающую среду, задача рационального использования природных ресурсов, в том числе рекреационных, стоит очень остро. При организации экотуризма важно включить экологический транспорт, пищу туристов преимущественно из местных продуктов.  Остановки  устраиваются в специально отведенных для этого местах, мусор не выбрасывается, а собирается для переработки

Деловой туризм – это единственное в своём роде направление, которое будет занимательно профессионалам, стремящимся сделать  головокружительную карьеру, а также другим любознательным людям. Деловой туризм − еще и на удивление перспективное направление отдыха, так как даёт возможность туристу путешествовать с выгодой для себя с точки зрения профессиональной деятельности. Деловой туризм – стремительно развивающаяся отрасль.

Спортивный туризм – вид спорта, задачей которого является спортивное усовершенствование человека в форсировании соответствующих преград. Спортивный туризм можно классифицировать по нескольким видам:

Пешеходный, лыжный, горный, водный.

Образовательный туризм допускает туры длительностью от 14 дней до трех месяцев.

В последнее время туризм получил ощутительное развитие и стал многочисленным социально-экономическим явлением международного масштаба. Стремительному его течению способствует наращивание: политических, экономических, научных, культурных связей между государствами и народами мира.

 

Список литературы: 
1. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. − Ростов н/Д: Феникс, 2003. − 348 с. 
2. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. − М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.
3. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. − 400 с.
4. Соколова М. В. История туризма. − М.: Академия, 2004. – 352 с. 
5. Храбовченко В. В. Экологический туризм. − М.: Финансы и статистика, 2004. −.208 с.
6. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. − М.: КНОРУС, 2005.