Статья:

ФУТУРИСТИЧНЫЙ ГОРОД В КИНО И КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ 1980-х - 2020-х ГОДОВ

Конференция: LIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»

Секция: Изобразительное и декоративноприкладное искусство и архитектура

Выходные данные
Ван Я. ФУТУРИСТИЧНЫЙ ГОРОД В КИНО И КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ 1980-х - 2020-х ГОДОВ // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам LIII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(53). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 11-15.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФУТУРИСТИЧНЫЙ ГОРОД В КИНО И КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ 1980-х - 2020-х ГОДОВ

Ван Яньсинь
магистр искусствоведения, аспирант ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси», Беларусь, г. Минск

 

A FUTURISTIC CITY IN CINEMA AND COMPUTER ANIMATION OF THE 1980S - 2020S

 

Yanxin Wang

Master of Arts, Postgraduate Student, State Scientific Institution "Center for Research of Belarusian Culture, Language and Literature of the National Academy of Sciences of Belarus", Belarus, Minsk

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные концепции города будущего в научно-фантастических фильмах 1980-2020-х гг., а также раскрывается реальность городов будущего, обозначенная в фильмах и компьютерной анимации.

Abstract. The article examines the main concepts of the city of the future in science fiction films of the 1980-2020s, and also reveals the reality of cities of the future, indicated in films and computer animation.

 

Ключевые слова: цифровое искусство; футуристический город; цифровая архитектура.

Keywords: digital art; futuristic city; digital architecture.

 

В научно-фантастических фильмах, представляющих города будущего, четко обозначены некоторые концепции дизайна и идеи планирования, которые весьма перспективны. Например, знаменитый цифровой город Корусант (Coruscant) появился в фильмах Star Wars: Episode I: The Phantom Menace («Звездные войны: Эпизод I – Призрачная угроза», 1999), Star Wars: Episode I: Attack of the Clones (Звезда Wars: Episode) II-Attack of the Clones, 2002) и Star Wars Episode III: Revenge of the Sith («Звездные войны: Эпизод II – Месть ситхов», 2005).

В серии фильмов «Звездные войны» г. Корусант не имеет равных по архитектуре и инфраструктуре, являясь самым важным в сериале «Звездные войны». Город словно прорывается сквозь небо: самое высокое здание в нем достигает высоты 5127 этажей, что составляет высоту 15 380 метров. Традиционные методы строительства этих гигантских небоскребов из бетона здесь неприемлемы, поскольку бетон не выдерживает сверхвысокого давления этих зданий, которые устремлены прямо в небо. Поэтому все здания возводятся на Корусанте с использованием передовых технологий и построены из легированных сплавов. Внешние фасады выполнены в однородном металлическом серебристо-сером цвете, что также подчеркивает уникальность и значимость, присущие главному мегаполису галактики – городу Корусант.

Постепенно увеличиваясь в размерах, Корусант привлекает все больше и больше людей разных рас и национальностей из всей галактики, желающих поселиться в нем, что привело к резкому росту населения города. Поэтому не удивительно, что возникли проблемы, связанные с обеспечением горожан водой и продовольствием. С этой целью архитекторы, инженеры и ученые Корусанта создали независимые экосистемы, включая строительство сложной системы очистки циркулирующих гигантских трубопроводов, которые могут сжимать лед, поступающий из северного региона Корусанта. Затем вода очищается и транспортируется в различные районы города в качестве источника питья. После этого сточные воды будут храниться в искусственных резервуарах под землей в городе и перерабатываться с помощью самой совершенной системы очистки воды.

Многочисленное население, естественно, нуждается в еде, воде, одежде, электроприборах, машинах, строительных материалах и т. д., поэтому все, за исключением воды, может быть переработано и повторно использовано. Также правительству приходится устанавливать большое количество фильтров для кондиционирования воздуха в искусственной атмосфере, чтобы постоянно очищать и удалять углекислый газ из атмосферы, дабы защитить городских жителей от выдыхаемого в большом количестве углекислого газа [1, с. 2].

В отличие от Корусанта, у которого есть четкое представление о будущем, цифровой город Ксандар является высокотехнологичным городом, построенным в лазурном океане. Это целая планета, на которой доминирует океан. Ксандар – город из анимационного фильма «Стражи Галактики. Город в Галактике» (2014), состоит из бесчисленных больших и малых островов, которые соединены между собой, вследствие чего образуют крупномасштабную городскую агломерацию. Но на самом деле весь город фактически построен на отдельных островах. Ксандар прекрасно сочетает в себе городское строительство и природные элементы. Развиваясь, он максимально сохраняет первозданные природные черты. Окружающие город пейзажи радуют глаз [2, с. 15].

Морские пейзажи, водные пути, растительность и сады города были, очевидно, тщательно спроектированы, так как высотные здания размещены как раз между ними. Чтобы соответствовать природному ландшафту, высотные фасады и крыши многих зданий выкрашены в цвета, гармонирующие с внешним видом. В итоге – налицо интеграция технологий, культуры и природы.

Планирование и дизайн города Ксандара – это воображение людей о том, как они представляют будущий город. Город окружен водоемами, над которыми кружат птицы, а по берегам благоухают цветы. Современные технологии и деятельность человека неосознанно подвержены влиянию окружающего океана и природы города, взаимно дополняя друг друга. Это лучший способ сосуществования человека с природой. Здания в городе построены в футуристическом стиле, но с элементами современности и авангарда. Весь город в некоторой степени представляет собой чудесное сочетание воды и суши. Многочисленные пешеходные дорожки и площади пересекают водные пути. Магазины стоят в воздухе на высотных пешеходных дорожках. Многие мосты в городе не имеют опор и полностью зависят от летающих механических устройств, расположенных в нижней части мостов для обеспечения мощности подвески. Летающая техника в нижней части моста обеспечивает мощность подвески. В связи с тем, что площадь суши Ксандара ограничена, необходимо максимально эффективно использовать ее.

Кроме того, чтобы улучшить коэффициент использования земли, в большинстве городских сооружений используются многослойные трехмерные конструкции. Они возводятся на пешеходных дорожках в воздухе, на подвешенных в воздухе мостах, площадях, соединенных с водными путями на нижнем этаже, высотными кафе под открытым небом, а также океаном и голубым небом вдали. Это, пожалуй, самый безупречный городской пейзаж, возникающий в сознании людей.

В последние годы Бернин Зана, появившийся в популярном фильме «Черная пантера» (Black Panther, 2018) «Мстители: Война бесконечности» (Avengers: Infinity War, 2018), является родным городом супергероя «Черная пантера», а также столицей и крупнейшим городом. В фильме Королевство Ваканда расположено в Восточной Африке. Оно было изолировано от мира на протяжении веков. На первый взгляд, это одна из самых бедных и отсталых сельскохозяйственных стран в мире. На самом деле, это всего лишь тонкая маскировка, сделанная Вакандой. С точки зрения внешнего мира, Бернин Зана – это просто пустынные первобытные джунгли. Однако эти джунгли – маскировка голографического изображения. Под маской первобытного и дикого государства скрывается самый передовой и современный город на Земле.

Однако, несмотря на то, что уровень технологий достиг чрезвычайно высокого уровня, эти достижения не заменили уважение жителей Ваканды к своим традициям и истории. Создается впечатление, что Бернин Зана – высокотехнологичный международный мегаполис, но если подойти ближе и присмотреться, то становится ясно, что эти высотные здания, полные футуристических технологий, все еще сохраняют уникальные африканские элементы. Все здания выстроены по технологиям будущего с традиционными африканскими элементами. Бернин Зана бережно хранит традиции, которые новое поколение всегда может изучить и освоить. Традиционная культура находится в почете. Таким образом, эта модель наследования и интеграции старой и новой культур.

Кроме того, Бернин Зана окружен горами и реками, то есть в максимально сохранена первозданная природа. Таким образом, экологичность города очень высока. Город будущего интегрирован в оригинальный природный ландшафт, в котором реализована концепция развития гармонии и единства человека и природы, взаимного согласования, симбиоза и сосуществования [3, с. 42].

Бернин Зана развивался как «лоскутное одеяло» между будущим и прошлым. Иными словами, достигнуто хрупкое равновесие между природой и технологиями, традициями и будущим. Бернин Зана, в целом, оплот стабильности и процветания с любой точки зрения.

Можно отметить, что трехмерный цифровой город в кино и на телевидении может быть создан произвольно или по задумке режиссера. Появление цифрового города способствовало появлению в кино и на телевидении либерализованной платформы для художественного творчества, которая позволяет художникам использовать свое воображение и привносить новое в кино и телевизионные работы [4, с. 285]. Различные элементы цифрового города – рекламные экраны, интерактивные внешние стены и т.д. – неосознанно стали частью повседневной жизни человека. Можно смело предположить, что с развитием технологий «умного» и «цифрового» города они продолжат проникать в нашу жизнь.

Заключение. Мастерство трехмерной цифровой анимации воплощается в архитектурных формах, коммерческой сфере, историческом контексте и т.д.

Художественное исполнение цифровой анимации городов также различается в зависимости от культурных особенностей. Архитектурная форма – это баланс «пересечения» и «параллели», это цель и задача непрерывного преобразования композиции формы, а также форма новых отношений между человеком и природой, людьми в целом. Эстетическое представление современного человека развивается на более высоком уровне. Мастерство в основном проявляется в трех визуальных элементах архитектурной формы – эффектах моделирования, цвета и света, а также в сочетании физических и пространственных форм во внутренней и наружной среде здания в той степени, в какой это требует эстетическое настроение художника.

 

Список литературы:
1. Ма, Личжуан. Технология создания цифровой анимации и постобработки видео / Ма, Личжуан, Шэн Бинь, Се Чжифэн [и др.]. – Шанхай : Издательство Шанхайского университета Цзяотун, 2014. – С. 2. 
2. Ван, Кэ. Искусство и дизайн цифровой анимации / Ван Кэ ; гл. редактор Лонг Цюань. Новые медиа-искусство и дизайн серии колледжей и университетов – Чанша : Издательство изящных искусств Хунани, 2001. – С. 15. 
3. Томас, Оганниан. Производство цифровых фильмов / Томас Оганниан. – Пекин : Китайское издательство фильмов, 1998. – С. 42.
4. Ван, Хунхай. Теория цифровой кинотехнологии / Ван Хунхай ; под ред. Лю Гесан.  – Пекин : Китайское издательство фильмов, 2011. –  285 с.