Статья:

ВЛИЯНИЕ УЧЕНИЯ КОНСТАНТИНА МЕФОДЬЕВИЧА МАКСИМОВА О ЖИВОПИСИ НА ПРЕПОДАВАНИЕ ЖИВОПИСИ В КИТАЕ

Конференция: LVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»

Секция: Теория и история искусства

Выходные данные
Сюй Х. ВЛИЯНИЕ УЧЕНИЯ КОНСТАНТИНА МЕФОДЬЕВИЧА МАКСИМОВА О ЖИВОПИСИ НА ПРЕПОДАВАНИЕ ЖИВОПИСИ В КИТАЕ // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам LVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 4(58). — М., Изд. «МЦНО», 2022. — С. 17-22.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ УЧЕНИЯ КОНСТАНТИНА МЕФОДЬЕВИЧА МАКСИМОВА О ЖИВОПИСИ НА ПРЕПОДАВАНИЕ ЖИВОПИСИ В КИТАЕ

Сюй Хао
художник-живописец (станковая живопись), Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина Лектор, Хайнаньский университет, Китай, провинция Хайнань

 

THE INFLUENCE OF THE TEACHINGS OF KONSTANTIN MEVODIEVICH MAKSIMOV ON PAINTING ON THE TEACHING OF PAINTING IN CHINA

 

Xu Hao

Artist-painter (easel painting), Ilya Repin St. Petersburg Academy of Arts Lecturers, Hainan University, China, Hainan Province

 

Аннотация. Система обучения масляной живописи Konstantin Mevodievich Maksimov оказала большое влияние на преподавание живописи в Китае. В статье рассматривается философия преподавания Konstantin Mevodievich Maksimov и то, как она помогла улучшить обучение живописи в Китае.

Abstract. The oil painting teaching system of Konstantin Mevodievich Maksimov had a great influence on the teaching of painting in China. The article examines the teaching philosophy of Konstantin Mevodievich Maksimov and how it helped to improve the teaching of painting in China.

 

Ключевые слова: обучение живописи; философия преподавания; русское искусство.

Keywords: painting training; philosophy of teaching; Russian art.

 

Максимов K. M. (Константи Мефодиевич Максимов, 1913-1993) был очень важным советским художником, который внес активный вклад в художественную карьеру нового Китая. В 1935 году Максимов поступил в мастерскую профессора Ряжского в Академии художеств имени Сурикова в Москве, где остался преподавать после окончания учебы. Ранние работы Максимова, такие как "Похороны Ленина" и "Кутузов в Красном селе", "Сашка-тракторист" [рис. 1] в 1954 году, получили высокую оценку властей того времени и многократно выставлялись в стране и за рубежом. Он приехал в Китай в 1950-х годах, чтобы преподавать и обучать многих из костяка китайского сообщества масляной живописи, а также создал множество работ, таких как "Портрет Ци Байши". Среди более поздних репрезентативных работ − "Члены коммунистической молодежной лиги в 1920-х годах", "Маркс в Лондоне", а также легкомысленные миниатюры масляной живописи "Дикие цветы" и "Терраса в летнюю ночь" и другие.

 

Рисунок 1. "Сашка-тракторист" Максимов K. M. (масло на холсте) 1954 г.

 

Идеология преподавания Максимов K. M. требует от студентов уважать объективные законы искусства и живописи, придавать большое значение натурному рисунку, анализировать цвет и наблюдать предметы через натурный рисунок, подчеркивать онтологические приемы масляной живописи, требовать от студентов изучения законов искусства, указывать, что студенты должны не копировать предметы, а анализировать их, и что художественное творчество должно иметь свою неповторимую индивидуальность.

Максимов K. M. подчеркивает необходимость соблюдения студентами законов живописи и создания прочного фундамента в живописи, чтобы постепенно выработать свой собственный уникальный стиль живописи в процессе изучения законов искусства. Он неоднократно подчеркивал необходимость изучения законов искусства, и хотя методы, которые Максимов K. M. предлагал этим китайским студентам, были несколько традиционными, они обеспечивали более систематический подход к искусству масляной живописи для китайских художников, в то время как он также выступал за то, чтобы студенты изучали европейских художников. Максимов K. M. придавал большое значение научному аспекту художественного образования. Он подчеркивал важность структуры формы и специально преподавал этот аспект искусства на своих многочисленных курсах живописи, давая студентам более глубокое понимание важности законов искусства. Важность законов искусства хорошо понимают студенты.

Максимов K. M. просит своих студентов сосредоточиться на эскизах в своих картинах, анализировать цвет и наблюдать через эскиз. формы.

Отношения между теплыми и холодными цветами в живописи были постоянным источником изучения и внимания ученых. Максимов K. M. просит своих студентов продолжать осваивать соотношение теплоты и холодности цвета в своих эскизах.

Обучая студентов технике масляной живописи, Максимов K. M. требует постоянных теоретических знаний и делает акцент на создании продуманных работ.

"12 мая он выступил с длинной речью на втором заседании Национального совета Ассоциации изобразительных искусств по таким вопросам, как техника масляной живописи, реальность жизни, предмет и форма, особенности портретной и пейзажной живописи; 1 июля Максимов K. M. прочитал лекцию об оригинале и преподавании рисунка на "Национальном симпозиуме по преподаванию масляной живописи", созванном Министерством культуры в Пекине; 1 сентября он прочитал лекцию о технике масляной живописи на "Симпозиуме по преподаванию масляной живописи". 1 июля Максимов K. M. выступил с докладом об оригинальности и преподавании рисунка на "Всероссийском симпозиуме по преподаванию рисунка", а 1 сентября Максимов K. M. выступил с докладом о технике и преподавании масляной живописи на "Симпозиуме по преподаванию масляной живописи" [1]. В этих выступлениях и докладах Максимов K. M. затрагивал художественные проблемы, связанные с идеологическими тенденциями социалистического реализма. Говоря об основных методах живописи, он призывал художников наблюдать за жизнью, подчеркивал идеологический характер их работ и с помощью лекций и демонстраций давал китайским студентам более глубокие знания и понимание техники масляной живописи.

Преподавание Максимов K. M. является более полным в использовании реалистического метода обучения и создания масляных картин. Благодаря преподаванию советской социалистической реалистической концепции и метода создания, китайцы получили более глубокое и конкретное понимание западной системы моделирования, цветовой системы и методов создания" [2]. В 1957 году, по окончании Курсов масляной живописи, Максимов K. M. оставил китайским художникам сводный документ о системе масляной живописи Честчакова, а также майский практикум. Максимов оставил китайским живописцам краткое изложение системы обучения масляной живописи Чещакова и В 1957 году Максимов K. M. оставил китайским художникам краткий документ о системе преподавания масляной живописи Чещакова и выставку работ советского художника-маляра профессора Кона Максимов K. M. с 19 мая по 9 июня. Советская система образования, очевидно, была очень важной. Очевидно, что советская система образования предоставляла средства для того, чтобы искусство непосредственно воспроизводило реальность" [2].

Максимов K. M. преподал основные упражнения курса обучения живописи маслом," начиная с 1956 года, он сосредоточил свое преподавание на дипломных работах, причем методика преподавания варьировалась от гипса до человеческого тела, от рисунка до масляной живописи, от работы над интерьером до подготовки внешнего освещения, от черновой композиции до законченной работы, и в процессе преподавания Максимов К. М. даже использовал советскую систему преподавания масляной живописи в качестве основы, чтобы помочь Центральной академии изобразительных искусств в ее работе "формализовал" преподавание и участвовал в разработке учебной программы для системы преподавания масляной живописи, что обеспечило систематическую и долгосрочную основу для влияния советской системы в Китае" [3]. Разработка учебного плана Центральной академии изящных искусств и постепенная формализация преподавания масляной живописи ознаменовали начало широкомасштабного художественного образования в новом Китае, и советская модель художественного творчества и преподавания искусства росла и развивалась в Китае.

Максимов К. М. подготовил множество талантов для создания и преподавания масляной живописи в Китае, а творческие работы, созданные на курсах повышения квалификации по масляной живописи, стали важным художественным документом того периода: "Восхождение на пик Усы" Цзинь Шаньи [рис. 2], "Письма из дома" Ван Чэнъи, "Молодые подпольщики" Хоу Иминя, "Начало пути домой" Чжань Цзяньцзюня, "Сестры-героини" Ван Дэвэя и многие другие.

 

Рисунок 2. "Восхождение на пик Усы" Цзинь Шаньи (масло на холсте) 1957 г.

 

После отъезда Максимова из Китая китайские художники выполнили большое количество работ под влиянием советских художественных идей и методов выражения.

 

Список литературы:
1. Люй Пэн. A History of Chinese Art in the 20th Century, [M]. Издательство Пекинского университета, первое издание, 2006 г. / второе издание, 2009 г., 414 стр.
2. Люй Пэн. A History of Chinese Art in the 20th Century, [M]. Издательство Пекинского университета, первое издание, 2006 г. / второе издание, 2009 г., 415 стр.
3. Люй Пэн. A History of Chinese Art in the 20th Century, [M]. Издательство Пекинского университета, первое издание, 2006 г. / второе издание, 2009 г., 413 - 414 стр.