Статья:

Практическое применение обновленного содержания образования на примере уроков русского языка в КСШ № 1

Конференция: XXII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»

Секция: Русский язык

Выходные данные
Дюсенова Б.А. Практическое применение обновленного содержания образования на примере уроков русского языка в КСШ № 1 // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам XXII междунар. науч.-практ. конф. — № 1(22). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 62-71.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Практическое применение обновленного содержания образования на примере уроков русского языка в КСШ № 1

Дюсенова Бахтжан Армановна
магистр исторических наук, Омский государственный педагогический университет, РФ, филолог, учитель русского языка и литературы в КСШ №1, Казахстан, г. Петропавловск

 

Practical application of the updated content of education on the example of the lessons of the Russian language in KSH № 1

 

Bahtzhan Dyusenova

Master of Historical Sciences, Omsk State Pedagogical University, Russian Federation, philologist, teacher of the Russian language and literature at KSH№ 1, Kazakhstan, Petropavlovsk

 

Аннотация. В концепции 12-летнего среднего общего образования Республики Казахстан определена главная цель – формирование и развитие образованной и творческой, компетентной и конкурентной личности, способной жить в динамично развивающей среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересов, так и в интересах общества.

Abstract. In the concept of 12-year secondary general education of the Republic of Kazakhstan, the main goal is defined: the formation and development of an educated and creative, competent and competitive personality capable of living in a dynamically developing environment ready for self-actualization both for their own interests and in the public interest.

 

Ключевые слова: образование; обновленное содержание; учитель; личность; государство; потенциал; критериальное оценивание.

Keywords: Education; updated content; teacher; personality; state; potential; criterial evaluation.

 

Современное казахстанское общество характеризуются обществен­ной модернизацией и включением в мировые интеграционные процессы, где ведущую позицию занимает образование.

Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах. Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразова­тельной школы обучения на трех языках – это, безусловно, значительный шаг вперед – в направлении реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан до 2019 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийская поли­культурность, коммуникативность и технократичность [1]. Обновленное содержание образования РК – это программа образования, которая в будущем будет удовлетворять запросам будущих поколений. Обновленное образование – гарант будущего. Обновленное образо­вание важно по многим критериям: ученик в центре образования стоит как личность, которая умеет думать, исследовать, проводить опыты, умеет использовать функциональную грамотность, творчество в работе, работает индивидуально и в группе. Обновление содержания образования в Республике Казахстан становит перед собой ключевую задачу: улучшение педагогического профессионализма учит в контексте обновления образовательной программки и внедрение системы критери­ального оценивания. Становление казахстанских студентов станет протекать методом внедрения интенсивных форм изучения, в ходе коих ожидается, собственно что ученики станут автономно развивать активную грамотность, деятельно «добывать» познания, с большим желанием развивать коммуникативные способности общения со сверстниками, и творчески годиться к заключению задач. Первой из весомых задач освеженной программки – «Научить – учиться», обучаться на протяжении всей жизни, собственно что станет содей­ствовать развитию конкурентой, всестороннее гармонически развитой, функционально толковой личности. Актуальность модернизации системы образования Казахстана обусловлена важностью социальной функции – выработки и трансляции знаний, которые выполняют в современном обществе ключевую роль в разделении труда [2].

«Каждый казахстанец должен понимать, что образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех», – отметил Глава государства в своем Послании “Новые воз­можности развития в условиях четвертой промышленной революции”.

Обновленные стандарты основного среднего и общего среднего образования направлены на формирование у учащихся академических знаний и умений применять их в жизни. Содержание стандартов является функционально полным, так как сохраняются все компоненты образо­вания: когнитивный, нравственный, коммуникативный, трудовой, эстетический, физический.

В классах с обновлённым содержанием образования вводится усовершенствованная система оценивания - критериальная. Отметки будут выставляться по ряду чётких, заранее определённых критериев. Такой метод обеспечивает значительно более качественное и объективное оценивание знаний и умений учащихся. Критериальное оценивание, в свою очередь, состоит из формативного и суммативного. Формативное оценивание определяет уровень навыков обучающегося, это промежуточные отметки, которые не влияют на все остальные. Суммативное оценивание проводится для выставления итоговой отметки после изучения определённого блока материала.

При изучении русского языка в классах с неруссским языком обучения на первое место выдвигается развитие речи учащихся. Через развитие основных видов речевой деятельности у детей формируются коммуникативные навыки, которые помогают им адаптироваться во взрослой жизни. На уроках можно применять различные стратегии обучения на этапах слушания, говорения, чтения и письма [3].

Пример поурочного планирования урока представлен ниже, в котором показана вся суть суммативного и формативного оценивания, составляющего основу обновленного содержания образования в РК.

Таблица 1.

Пример поурочного планирования урока

 
Список литературы:
1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.edu.gov.kz/ru/zakonodatelstvo. (Дата обращения: 09.01.2019).
2. Концепция 12-летнего среднего образования Республики Казахстан, разработанная в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Министерство образования и науки Республики Казахстан: Астана, 2010.
3. Муканова С.Д. Инновации как основа развития системы среднего общего образования / Журнал «Білім – Образование». – 2010.– № 4. 
4. Воликова Т.В. Учитель и семья. – Москва, 1987. – 111 с.
5. Гребенщиков И.В. Школа и семья. – Москва, 1985.
6. Мудрость воспитания. Книга для родителей. / Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б.Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. – 287 с.