Статья:

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ВОЗДУШНОЙ АКРОБАТИКОЙ И ПИЛОННЫМ СПОРТОМ

Конференция: LXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Выходные данные
Драч Т.Л. ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ВОЗДУШНОЙ АКРОБАТИКОЙ И ПИЛОННЫМ СПОРТОМ // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXVI междунар. науч.-практ. конф. — № 10(66). — М., Изд. «МЦНО», 2022. — С. 10-17.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ВОЗДУШНОЙ АКРОБАТИКОЙ И ПИЛОННЫМ СПОРТОМ

Драч Тамара Леонидовна
аспирант Львовского государственного университета физической культуры им. Ивана Боберского, тренер-хореограф Школы воздушной акробатики «Шоколад», Украина, г. Львов

 

ATTITUDE OF PRIMARY SCHOOL AGE CHILDREN’S PARENTS TO THE AERIAL SILKS AND PYLON SPORT

 

Tamara Drach

Post-graduate student of the Lviv State University of Physical Culture named after Ivan Bobersky, coach-choreographer of the School of aerial acrobatics "Shokolad", Ukraine, Lviv

 

Аннотация. Пилонный спорт и воздушная акробатика – популярные направления, которые активно развиваются в мире. В украинских школах детям предлагают факультативные занятия по физическому воспитанию, в которых предусмотрен вариативный сегмент, именно он может включать в себя эти направления. Был проведен опрос среди родителей детей, занимающихся на воздушных полотнах, кольце, пилонным спортом, о влиянии этих направлений на развитие детей, а также возможности улучшения программы физического воспитания в школах для детей младшего школьного возраста.

Abstract. Pole sports and aerial acrobatics are popular areas that are actively developing in the world. In Ukrainian schools, children are offered optional classes in physical education, which provide for a variable segment, which can include these areas. A survey was conducted among parents of children involved in aerial silks, hoop, pylon sport, about the impact of these areas on the development of children, as well as the possibility of improving the physical education program in schools for children of primary school age.

 

Ключевые слова: физическое воспитание; дети школьного возраста; опрос; анкетирование; воздушная акробатика на полотнах; пилонный спорт.

Keywords: physical education; school-age children; surveys; questionnaires; aerial acrobatics on canvases; pylon sports.

 

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами. На сегодняшний день важным этапом формирования развития личности является занятие по физическому воспитанию в школе. Кроме общей физической подготовки занятие по физическому воспитанию включает и дополнительные дисциплины, в зависимости от того, какую программу предлагает учебное заведение. Среди детей младшего школьного возраста популярны также направления воздушной акробатики на полотнах и пилонный спорт. Родители начали активно вовлекать детей в эти занятия. Благодаря чему направления активно развиваются, проводятся соревнования и выступления среди профессионалов и любителей. Однако в систему физического воспитания учащихся младшего школьного возраста эти направления еще не введены, поскольку нуждаются в дополнительном оборудовании. Мы решили выяснить позицию родителей по этому вопросу. Ведь именно они определяют, стоит ли их детям заниматься дополнительными занятиями и насколько они позитивно настроены на введение новых направлений в школьную программу.

Анализ последних исследований и публикаций. Среди популярных тем, которые поднимаются в современных научных исследованиях, есть тема факультативных занятий по физическому воспитанию в школах. В программе детей среднего школьного возраста предусмотрен вариативный сегмент по физическому воспитанию, программу для украинской школы по физическому воспитанию можно найти в Модельной учебной программе «Физическая культура. 5-6 классы» Педан А.С., Коломоец Г. А., Боляк А. А. и др. (2022)[4]. Методика преподавания в пилонном спорте рассмотрена в работе Г. Олейник «Танец на пилоне» (2017) [3], а в воздушной акробатике на полотнах в книге Steven Santos «Simply circus» (2013) [7]. Однако исследование отношения родителей относительно занятий детей воздушной акробатикой и пилонным спортом еще не рассматривалось в современной научной литературе.

Выделение нерешенных частей общей проблемы. Воздушная акробатика на полотнах, кольце и гамаках, а также пилонный спорт – важные составляющие современного спортивного досуга детей и взрослых. Родители и дети с восторгом воспринимают возможность выполнять упражнения в воздухе. Однако тем не менее отношение родителей и детей разное и требует дополнительного научного исследования, ведь помогает определить важность привлечения этих направлений в школьную программу по физическому воспитанию, а также дает возможность развивать и совершенствовать их как среди любителей так и профессионалов, разрабатывать методику преподавания.

Формулировка целей статьи (постановка задачи). Целью исследования является определить отношение родителей к занятиям их детей воздушной акробатикой на полотнах и ​​пилонным спортом. Благодаря чему, можно будет поднимать вопросы привлечения этих направлений в школьную программу по физическому воспитанию. Для этого были поставлены следующие задачи: провести опрос среди родителей детей, занимающихся воздушной акробатикой на полотнах, кольцах и пилонным спортом, сделать математическую обработку данных для получения статистических данных исследования.

Изложение основного материала исследования. Занятия по воздушной акробатике на полотнах, ​​кольце, а также пилонный спорт являются молодыми направлениями, а следовательно, еще малоисследованными, как в сфере методики преподавания, так и отношение тех, кто этими направлениями занимается в системе подготовки, и целей занятий детей и взрослых [5, c. 70].

Стало популярным вводить дополнительные занятия в школах по физическому преподаванию вариативного сегмента, то есть дополнительные факультативные занятия по физическому воспитанию, где детям предлагают ознакомиться с современными тенденциями их физического развития [3, c. 56].

Именно такими направлениями на сегодняшний день является воздушная акробатика на полотнах, ​​кольце, пилонный спорт [7]. К сожалению, не все общеобразовательные школы могут разместить у себя нужное оборудование для занятий этими направлениями. Однако дети могут посещать занятия в специально оборудованных студиях и залах. Для того чтобы определить отношение родителей к занятиям этими направлениями, мы провели опрос в Школе воздушной акробатики «Шоколад» (г. Львов) относительно возможности применения занятий по воздушной акробатике и пилонному спорту в школах, а также отношение родителей к этому вопросу, какими они считают должны быть эти занятия у детей, и возможность их добавления как факультативные в школьную программу.

Респондентам была направлена ​​специальная анкета, в которой они могли проявить собственное видение физического развития ребенка и важность применения новейших методов в физическом воспитании.

В опросе приняли участие 31 респондент, родители детей от 5 до 8 лет.

В соответствии с опросом 83,9% детей посещают занятия с физического воспитания в школе, 12,9% не посещают занятия с физического воспитания в школе, 3,2% респондентов не посещает детский садик либо школу (Диаграмма 1).

 

Рисунок 1. Опрос родителей относительно занятий физическим воспитанием в школе и детском саду

 

На вопросы, какие физические упражнения у Вашего ребенка есть возможность выполнять в процессе занятий по физическому воспитанию, респонденты предоставили следующие ответы: подвижные игры и эстафеты – 24,5%, элементы спортивных игр – 22%, элементы акробатических упражнений – 9,5%, беговые упражнения – 16%, упражнения в воде (плавание) – 11%, велоупражнения – 4%, элементы ритмической гимнастики – 12%, зарядка, марширование, иногда эстафеты – 1%.

На вопрос, хотели бы Вы, чтобы в Вашем общеобразовательном учреждении Ваш ребенок выполнял упражнения по воздушной акробатике и пилонному спорту под руководством специалиста ответы были такими: да – 75%, 17,8% – скорее да, чем нет; 3,6% – скорее нет, чем да, 3,6% – затруднились ответить (Диаграмма 2).

 

Рисунок 2. Опрос о возможности внедрения занятий по воздушным полотнам и пилонному спорту в школе

 

На вопрос, хватает ли Вашему ребенку нагрузок в школе или в детском саду респонденты ответили: нет – 45,2 %; 19,4% – скорее нет, чем да; 16,1% – скорее да, чем нет; 9,7% – да; дома да – 3,2%, хотелось бы больше – 3,2%, затруднились ответить – 3,2%.

Улучшить уровень физической подготовленности детей по мнению респондентов в общеобразовательных учреждениях можно следующим образом:

– добавить занятия по плаванию;

– устраивать семинары для преподавателей по физическому воспитанию;

– закупить дополнительное оборудование;

– ввести дополнительные кружки из разных видов спорта, танца и т.д.;

– ввести спортивные игры в программу.

В опросе принимали участие родители детей, занимающих в Школе воздушной акробатики «Шоколад» (г. Львов). Среди них 67,7% занимаются воздушными полотнами, 16,1% современной хореографией, 9,7% – пилонным спортом, 6,5% – воздушным кольцом (Диаграмма 3).

 

Рисунок 3. Опрос родителей в Школе воздушной акробатики «Шоколад» (Львов)

 

На вопрос, почему решили отдать своего ребенка заниматься этим направлением, респонденты ответили: для того, чтобы улучшить осанку – 17%, улучшить состояние здоровья – 21%, научиться элементам акробатики – 31%, научиться танцевать – 13%, за нее желанием – 18%.

Исходя из опроса родителей детей, есть ли у детей противопоказания, по занятиям воздушной акробатикой и пилонным спортом: 93,5% респондентов ответили, что не имеют, 6,5% – написали, что затруднились ответить.

На вопрос, обращают ли родители внимание на соблюдение здорового питания детьми, 67,7% респондентов ответили, что "да, обращают внимание", 19,4% респондентов – "придерживаются здорового питания", и 12,9% респондентов – "не обращают" на это внимание».

На вопрос, чего бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок достиг благодаря этим направлениям, респонденты ответили: научился хорошо выступать – 10%, научился делать акробатические элементы – 15%, сделал своей профессией – 2%, улучшил свою осанку, укрепив мышечный корсет – 22%, улучшил собственное физическое развитие – 24%, был систематически занят во внеурочное время – 15%, расширил круг общения со сверстниками – 12% (Диаграмма 4).

 

Рисунок 4. Опрос родителей относительно целей занятий воздушной акробатикой и пилонным спортом

 

На вопрос, на какие аспекты Вы хотели бы, чтобы преподаватель обращал внимание во время занятий с Вашим ребенком, респонденты дали следующие ответы: на осанку ребенка – 21%, на технику выполнения элементов – 35%, на правильное положение стоп – 15%, на развитие ее пластических навыков – 29%.

Оценка уровня удовлетворения ребенка занятиями воздушной акробатикой и пилонным спортом от 1 до 5 (где 1 вообще недовольна, а 5 – полностью удовлетворена) выглядит так: 5 баллов поставили 82,8% респондентов, 4 балла – 13,8%, 3 балла – 3, 4%.

Выводы из исследования и дальнейшие перспективы в этом направлении. Таким образом, согласно опросу родителей детей, занимающихся на воздушных полотнах, кольцах и пилонным спортом, большинство родителей рассматривают эти направления в качестве усовершенствования общего физического развития детей младшего школьного возраста. Родители считают их полезными для развития осанки ребенка, его физических, силовых, пластических качеств. Именно поэтому можно рекомендовать вводить занятия по воздушной акробатике и пилонному спорту как вариативный сегмент в программу физического воспитания учащихся среднего школьного возраста для улучшения их физического развития.

 

Cписок литературы:
1. Боген М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры. Теория и практика физической культуры, 1997. № 5. С. 18-21.
2. Боляк А.А. Новые подходы к процессу специальной физической подготовки в спортивной аэробике. Слобожанський науково-спортивний весник. Харков, 2002. №5. С. 97-101. 
3. Олейник Г. Танец на пилоне. Учебное пособие. Одеса. 2017. с.175 
4. Педан О.С., Коломоєць Г. А. , Боляк А. А., Ребрина А. А., Деревянко В. В., Стеценко В. Г., Остапенко О. І., Лакіза О. М., Косик В. М. та ін. Модельна навчальна програма «Фізична культура. 5-6 класи» для закладів загальної середньої освіти. Київ. 2022.с. 291. 
5. Сосина В.Ю. Хореография в гимнастике : учеб. пособие для студентов вузов / В.Ю. Сосина. Киев : Олимпийская литература, 2009. 135 с.
6. Цветкова Л. Ю. Методика викладання класичного танцю. Підручн. 2-е вид. К.: Альтерпрес, 2007.324 с.: іл.
7. Steven Santos. Simply Circus. Introduction to Rigging Lyras and Trapeze Bars. Simply Circus:Inc., 2013.