Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Конференция: LXXXIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика профессионального образования

Выходные данные
Файзуллин Г.Р. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXXXIV междунар. науч.-практ. конф. — № 5(84). — М., Изд. «МЦНО», 2024.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Файзуллин Гадель Рафитович
студент, ФГАОУ «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», Елабужский институт (филиал), РФ, г. Казань
Седов Сергей Алексеевич
научный руководитель, доц., канд. пед. наук, ФГАОУ «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», Елабужский институт (филиал), РФ, г. Казань

 

Аннотация. Формирование навыков предпринимательской культуры для учителей в образовательных организациях является весьма актуальной темой в современном мире. Эта тенденция обусловлена необходимостью адаптации учебных заведений к быстро меняющимся рыночным условиям, технологическому прогрессу и изменяющимся требованиям к рабочим навыкам.

 

Ключевые слова: навык, предпринимательская культура, учителя образовательных организаций.

 

В условиях глобальной конкуренции и экономических изменений, учителя, как ключевые фигуры в образовательном процессе, должны не только передавать знания, но и вдохновлять учеников на создание нового, развитие чувства ответственности и предпринимательского мышления.

Обладая навыками предпринимательской культуры, учителя могут эффективнее взаимодействовать с другими сотрудниками, учениками и родителями, находить инновационные подходы к обучению и управлению классом. Также это позволяет им лучше понимать потребности учеников и помогает адаптировать учебный процесс, делая его более практическим и применимым в реальной жизни.

Помимо прямой педагогической деятельности, предпринимательские навыки помогают учителям и в планировании своей карьеры. Они могут разрабатывать и реализовывать различные проекты или инициативы внутри и вне учебного заведения, что способствует их профессиональному росту и развитию.

Обучение учителей предпринимательской культуре также способствует созданию инновационной образовательной среды, где учителя и ученики могут совместно работать над проектами, применяя теоретические знания на практике. Такая среда стимулирует критическое мышление, развивает навыки решения проблем и учит быть более гибкими и адаптабельными [2].

В контексте повышения квалификации, включение модулей по предпринимательству в программы профессиональной подготовки учителей может значительно повысить их квалификацию и эффективность работы. Это даёт учителям инструменты для более глубокого вовлечения учеников в учебный процесс и подготовки их к реалиям современного экономического и социального контекста.

Формирование навыков предпринимательской культуры среди учителей образовательных организаций играет важную роль в современном образовании. Педагоги, обладающие предпринимательским мышлением, способны успешно применять инновационные методики обучения, создавать интерактивные уроки, стимулирующие ученическое творчество и саморазвитие. Развитие предпринимательских навыков учителей позволяет им эффективнее реагировать на изменения в образовательной среде, быть более гибкими и адаптироваться к новым требованиям образовательной политики.

Обучение учителей предпринимательским навыкам способствует не только повышению их профессионального уровня, но и развитию ключевых компетенций, таких как умение работать в команде, принимать решения, анализировать информацию и решать проблемы. Педагоги, освоившие предпринимательские навыки, становятся более энергичными и инициативными, способными к творческому подходу к обучению и поиску инновационных решений [1].

Интеграция предпринимательской культуры в процесс повышения квалификации учителей способствует созданию стимулирующей образовательной среды, где каждый педагог может проявить свой потенциал, внести вклад в развитие образования и подготовку учащихся к современной жизни и будущей карьере. Таким образом, формирование навыков предпринимательской культуры среди учителей является неотъемлемой частью современной образовательной практики и способом повышения качества образования в целом.

Формирование навыков предпринимательской культуры для учителей образовательных организаций является эффективным методом повышения их квалификации. Включение элементов предпринимательства в профессиональное развитие педагогов позволяет не только расширять их знания и умения, но и привносить в образовательный процесс инновационные подходы, которые важны в современных экономических и социальных условиях.

Основой для повышения квалификации через предпринимательскую культуру служит развитие у учителей способности мыслить креативно и предприимчиво. Это включает умение идентифицировать и реализовывать новые идеи, управлять проектами, решать проблемы и принимать решения в условиях неопределенности. Все эти аспекты крайне важны для современного педагога, который должен обучать учащихся не только академическим знаниям, но и навыкам, необходимым для успешной жизни и карьеры в будущем [3].

Помимо этого, предпринимательские навыки помогают учителям лучше организовать учебный процесс, делая его более динамичным и интерактивным. Учителя с предпринимательским мышлением чаще всего используют проектно-ориентированные методы обучения, что способствует глубокому погружению учеников в учебный материал и развитию у них практических навыков.

Обучение навыкам предпринимательской культуры также способствует развитию лидерских качеств у педагогов. Умение вдохновлять, мотивировать и направлять учащихся, управлять командой, вести переговоры и представлять интересы группы — все это крайне важные компетенции в современном образовательном процессе.

Кроме того, владение предпринимательскими навыками позволяет учителям активнее участвовать в жизни образовательного учреждения, вносить предложения по улучшению работы, эффективно использовать ресурсы и находить дополнительные возможности для финансирования или развития проектов.

В результате, внедрение программ по предпринимательству в процесс повышения квалификации учителей делает их образовательную деятельность более качественной и современной, что, в свою очередь, положительно сказывается на образовательных результатах учеников и общем успешности образовательных организаций.

Таким образом, интеграция навыков предпринимательской культуры в профессиональное развитие учителей образовательных организаций является стратегически важной ступенью в улучшении качества образования и подготовке молодёжи к успешной бизнес-карьере и активному участию в экономической жизни.

 

Список литературы:
1. Баринова, Т. П. Пути повышения профессиональной компетентности педагогов в информационной среде / Т. П. Баринова, В. Н. Казакова, С. В. Карюкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19.1 (123.1). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/123/32499/ (дата обращения: 26.04.2024)
2. Климбей, Л. В. Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников / Л. В. Климбей. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 509-511. — URL: https://moluch.ru/archive/146/40807/ (дата обращения: 26.04.2024).
3. Мамедова, Д. Н. Роль информационной культуры преподавателя в повышении качества процесса обучения студентов / Д. Н. Мамедова, Д. Д. Тураева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 5 (5). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/18/510/ (дата обращения: 26.04.2024)