Статья:

Левобережная магистраль - ключевой объект инфраструктуры ЧМ - 2018г. в Ростове-на-Дону

Конференция: VI Международная заочная научно-практическая конференция "Научный форум: технические и физико-математические науки"

Секция: Строительство и архитектура

Выходные данные
Симакова А.А., Фарниева М.В., Забейворота В.А. Левобережная магистраль - ключевой объект инфраструктуры ЧМ - 2018г. в Ростове-на-Дону // Научный форум: Технические и физико-математические науки: сб. ст. по материалам VI междунар. науч.-практ. конф. — № 5(6). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 110-114.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Левобережная магистраль - ключевой объект инфраструктуры ЧМ - 2018г. в Ростове-на-Дону

Симакова Анастасия Анатольевна
студент 4-го курса, направление подготовки: «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений», Донской государственный технический университет, ДГТУ, РФ, г.Ростов-на-Дону
Фарниева Марина Вечаславовна
студент 4-го курса, направление подготовки: «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений», Донской государственный технический университет, ДГТУ, РФ, г.Ростов-на-Дону
Забейворота Виктория Алексеевна
студент 4-го курса, направление подготовки: «Строительство уникальных зданий и сооружений», Донской государственный технический университет, ДГТУ, РФ, г.Ростов-на-Дону

 

The left-bank mainline is the key infrastructure of the World Cup 2018. In Rostov-on-Don

 

Anastasia Simakova

student of the 4th year, direction of training: "Construction of highways, airfields and special structures",Don State Technical University, DSTU, Russia, Rostov-on-Don

Marina Farnieva

student of the 4th year, direction of training: "Construction of highways, airfields and special structures",Don State Technical University, DSTU, Russia, Rostov-on-Don

Viktoriya Zabeivorota

student of the 4th year, direction of training: "Construction of unique buildings and structures",Don State Technical University, DSTU, Russia, Rostov-on-Don

 

Аннотация. В 2018 году в городе Ростове-на-Дону пройдет чемпионат мира по футболу. Для этого события ведется постройка левобережной магистрали в пойменной части реки Дон на слабых водонасыщенных грунтах. Реализация данного проекта повысит надежность транспортных связей за счет перераспределения потоков между центральной деловой зоной города.

Abstract. In 2018, the World Cup will be held in Rostov-on-Don. For this event, construction of the left-bank highway in the floodplain part of the Don River on weak water-saturated grounds is underway. The implementation of this project will increase the reliability of transport links through the redistribution of flows between the central business zone of the city.

 

Ключевые слова: чемпионат мира; транспортная инфраструктура; левобережная магистраль; ключевой объект.

Keywords: the world championship; transport infrastructure; left-bank highway; key object.

 

Город Ростов-на-Дону, как один из городов-хозяев чемпионата мира по футболу 2018 года, осуществляет всестороннюю подготовку к этому событию. Одним из основных направлений подготовки является подготовка объектов городской транспортной инфраструктуры, при этом основная ключевая цель транспортного плана - максимизация пропускной способности транспортной инфраструктуры и гибкость управления транспортом.

Чемпионат мира по футболу 2018 года активизировал развитие городской дорожной инфраструктуры. Одно из направлений – это развитие транспортной инфраструктуры Левобережной зоны.

Одним из ключевых объектов подготовки является строительство новой 4-полосной магистрали общегородского значения от Южного въезда (район Гребного канала) вдоль Южной трибуны стадиона до ул. Левобережной (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Проект левобережной магистрали и развития территории

 

Протяженность магистрали составляет 2,7 км, общая протяженность эстакад – 836 м, длина подпорных стен – 161 м, объем насыпи – 980 тыс. м³. Делать дорогу начали в декабре 2014 года и планируется сдать данный объект в декабре 2016-го. Стоимость работ по строительству данного объекта составляет 2,9 млрд рублей.

Главной особенностью данного объекта является проведение строительных работ в пойменной части реки Дон на слабых водонасыщенных грунтах, в связи с чем активно применяются новые современные технологии, которые использовались при подготовке инфраструктуры к проведению олимпиады в городе Сочи (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Устройство насыпи земляного полотна

 

В настоящее время завершены работы в пойменной части реки Дон по отсыпке рабочей платформы, устройству насыпи земляного полотна. Выполнены работы по устройству вертикальных песчаных дрен (свай) в объеме 9500 шт. диаметром 600 мм, глубиной 12 метров (Рисунок 3). Для повышения надежности и долговечности земляного полотна в нижней и верхней частях уложено более 70 тысяч квадратных метров прослойки из нетканного геотекстильного материала типа «Дорнит».

 

Рисунок 3. Работы по сборке конструкции эстакады

 

Ведется строительство 2 сталежелезобетонных и 2 бетонной эстакад, общей протяженностью 836 п.м. (забито более 1100 свай, установлена 21 опора, смонтировано 8 пролетных строений общей протяженностью более 120 метров), так же ведется устройство подпорных стен подхода к эстакаде общей протяженностью 161 м. Также выполнены работы по переносу линий связи, защите канализационного коллектора, выносу линий электроснабжения, переустроены водопроводные сети, ведутся работы по переврезке 3-х газопроводов, вынесенных по постоянной схеме и выполнены работы по укреплению откосов насыпи земляного полотна. Уложено около 4000 м² железобетонных плит. В 100% объеме смонтирована дождевая сеть на съезде № 6 в районе ТЦ «Мегамаг», подготовлены фундаментные части и в настоящее время ведется монтаж 3-х очистных сооружений с выпуском в пойменную часть.

На сегодняшнее время на строительство магистрали уже освоено 1,9 млрд рублей, что составляет 65,5% от общего объема финансирования.

Современные технологии, высокая производительность и профессионализм коллектива позволяют вести работы в соответствии с графиком.

Реализация данного проекта повысит надежность транспортных связей за счет перераспределения потоков между центральной деловой зоной города, Южным подъездом и спортивно-рекреационной зоны стадиона и обеспечит подъезд транспорта и подходы к новому стадиону.

Стоит так же отметить, что строительство Левобережной магистрали относится к числу стратегических направлений развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации «Большой Ростов». Именно развитая сеть автодорожного комплекса представляет основу опорного транспортного каркаса региона

 

Список литературы:
1. Гордиенко К.С., Никонова Я.И. Развитие транспортной инфраструктуры РФ // Международный студенческий вестник 2015 № 3-4.
2. Лыкова О.А., Шелкунов Р.Б. Современное формирование автодорожной сети на основе инновационного развития дорог регионального значения. Инновационное развитие российской экономики: материалы IX Международной научно-практическая конференции, РЭУ им.Г.В. Плеханова – Москва, 2016 Вып.1 – С. 308–312.
3. «ВСН 21-83. Ведомственные строительные нормы. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог», утв. Минавтодором РСФСР 18.05.1983.
4. «Фоторепортаж строительства Левобережной магистрали к «ЧМ-2018» от 30.05.2017г.» http://privet-rostov.ru/.