Анализ региональной информационной системы в сфере закупок Республики Бурятия
Конференция: XXXIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
Секция: Информатика, вычислительная техника и управление
XXXIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
Анализ региональной информационной системы в сфере закупок Республики Бурятия
ANALYSIS OF THE REGIONAL INFORMATION SYSTEM IN THE FIELD OF PROCUREMENT OF THE REPUBLIC OF BURYATIA
Alexander Romma
Master’s student, East Siberia state university of technology and management, Russia, Ulan-Ude
Аннотация. В данной статье действующим субъектом является Республиканское агентство по государственным закупкам, которое, используя, региональную информационную систему (РИС) в сфере закупок Республики Бурятия, создает необходимые условия для наиболее благоприятного функционирования контрактной системы. Цель данного исследования состояла в том, чтобы проанализировать и определить, в какой степени информационное обеспечение региональной системы в сфере государственных закупок отвечает тенденциям и техническим параметрам в период за 2018 – 2020 год.
Abstract. In this article, the acting entity is the Republican Agency for Public Procurement, which, using the regional procurement information system (RIS) in the Republic of Buryatia, creates the necessary conditions for the most favorable functioning of the contract system. The purpose of this study was to analyze and determine to what extent the information support of the regional system in the field of public procurement meets the trends and technical parameters in the period from 2018 to 2020.
Ключевые слова: государственные закупки; региональная информационная система; мониторинг закупочной деятельности.
Keywords: state procurements; regional information system; monitoring of procurement activities.
Для всестороннего анализа требований к системе, необходимо более подробно исследовать региональную информационную систему (РИС) в сфере закупок Республики Бурятия [5]. Это позволит выявить набор функциональных требований для дальнейшего анализа системы. Для выработки гипотезы научного исследования будем исходить из следующих предположений:
1. Наиболее полноценным средством получения информации о публичных закупках по Республике Бурятия является официальный сайт региональной информационной системы в сфере закупок — http://burzakup.ru (сайт, портал, информационная система) [1].
2. Региональная информационная система содержит информацию обо всех имеющихся публичных закупках, осуществляемых в республике, за исключением госзакупок, сведения о которых являются государственной тайной или ограничены в доступе [2].
3. Региональная информационная система является официальным источником информации о деятельности государственных заказчиков при осуществлении всевозможных закупок.
Таблица 1.
Критерии оценки сайта (региональной информационной системы)
Группа критериев оценивания |
Количество критериев оценивания |
Минимальное значение (показатели не соответствуют критерию) |
Среднее значение (показатели частично соответствуют критерию) |
Максимальное значение (показатели полностью соответствуют критерию) |
Критерии по оценке технических возможностей сайта (информационной системы) |
18 |
0 |
1 |
2 |
В ходе данного исследования был составлен ряд определённых критериев для оценивания информационной системы, представленных в таблице 2 [3].
Таблица 2.
Результаты оценки технических возможностей сайта РИС (региональной информационной системы) в сфере закупок Республики Бурятия за период 2018 – 2020гг.
№ п/п |
Критерии по оценке технических возможностей |
2018 |
2019 |
2020 |
Максим. значение |
1. |
Корректная работа сайта в браузере Internet Explorer |
1 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Корректная работа сайта в браузере Google Chrome |
0 |
1 |
2 |
2 |
3. |
Корректная работа сайта в браузере Opera |
0 |
1 |
2 |
2 |
4. |
Автоматическое распознавание кодировки браузером |
1 |
1 |
1 |
2 |
5. |
Наличие данных о посещаемости сайта |
0 |
0 |
0 |
2 |
6. |
Возможность отправить обращение технической поддержке о неполадках при работе с сайтом |
0 |
1 |
1 |
2 |
7. |
Адрес электронной почты веб-мастера и разработчика сайта для отправки сообщений о неполадках |
0 |
1 |
1 |
2 |
8. |
Наличие сведений о технических ошибках работы информационной системы |
1 |
1 |
2 |
2 |
9. |
Наличие новостной ленты |
1 |
1 |
2 |
2 |
10. |
Возможность подписки на новостные уведомления с сайта |
0 |
0 |
0 |
2 |
11. |
Возможность изменять шрифт и элементы интерфейса сайта инструментами веб-браузера |
1 |
1 |
2 |
2 |
12. |
Указание различных форматов документов, доступных для загрузки с сайт (doc, xls, pdf и т.д.) |
1 |
1 |
1 |
2 |
13. |
Указание размеров документов, доступных для скачивания с сайта |
0 |
0 |
0 |
2 |
14. |
Наличие функционала для печати загруженных документов |
1 |
1 |
1 |
2 |
15. |
Отсутствие рекламы (в том числе скрытой) на сайте |
1 |
1 |
1 |
2 |
16. |
Отсутствие необходимости в регистрации с указанием личных данных для осуществления функций поиска, просмотра, загрузки документов по закупкам |
1 |
1 |
2 |
2 |
17. |
Отсутствие необходимости оплаты доступа к осуществлению функций поиска, просмотра, загрузки документов по закупкам |
2 |
2 |
2 |
2 |
18. |
Отсутствие необходимости в составлении лицензионного или другого соглашения, предусматривающего взимание платы за использование программных средств |
1 |
1 |
1 |
2 |
Итого: |
12 |
16 |
23 |
36 |
В процессе исследования была рассмотрена и проанализирована региональная информационная система в сфере закупок Республики Бурятия на предмет технических возможностей сайта [4]. Основываясь на таблице 2 можно сделать вывод, что на данный момент в сравнении с 2018 годом были улучшены некоторые технические возможности сайта, но все же большинство из них требуют определенной доработки.