Сравнение моделей кругового движения и развязки в разных уровнях
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(100)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(100)
Сравнение моделей кругового движения и развязки в разных уровнях
В организации дорожного движения принято считать, что при значительной транспортной загрузки лучшим видом пересечения является развязка в разных уровнях.
Для подтверждения или опровержения данного утверждения построим для одного пересечения модели кольцевой развязки и пересечения в разных уровня.
В качестве проектируемого пересечения выбрано пересечение на 31 км автомобильной дороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск (рис. 1) с приведённой интенсивностью движения, показанной на рис. 2.
Рисунок 1. Пересечение на 31 км автомобильной дороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск
Модели пересечений создавали в программном комплексе PTV Vissim 8.0.
Рисунок 2. Интенсивность транспортных потоков на 31 км автомобильной дороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск
Модель кольцевого пересечения показана на рис.3, развязки в разных уровнях – на рис.4.
Рисунок 3. Модель кольцевого пересечения
Рисунок 4. Модель развязки в разных уровнях
Результаты проведённого моделирования приведены в табл. 1.
Таблица 1.
Результаты моделирования
показатели |
Кольцевое пересечение |
Развязка в разных уровнях |
проехавшие ТС |
3171 |
6177 |
Транспортная задержка (макс), с |
237 |
50 |
Транспортная задержка (средняя), с |
136 |
39 |
Транспортная задержка (общая), с |
542 |
85 |
длина очереди, м |
237 |
164 |
Как видно из вышеприведённой таблицы по всем рассматриваемым показателям при данной интенсивности движения развязка в разных уровнях превосходит кольцевое пересечение.