Педагог профессионального образования в XXI веке. Проблемы и перспективы развития
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(100)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(100)
Педагог профессионального образования в XXI веке. Проблемы и перспективы развития
Кто такой педагог, и какими качествами он должен обладать в XXI веке. Педагог профессионального образования – это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образования и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения. Будущий педагог должен иметь ряд качеств, таких как: образованность, честность, любовь к детям, порядочность, трудолюбие. Педагог 21 века должен обладать современными навыками образования. Таких как: организация, подготовка, ответственность, изобретательность, терпимость, готовность отвечать на вопросы и умение обращаться с техникой. Разберем каждый навык по отдельности.
Организация - очень важно, чтобы преподаватель организовал урок правильно и поставил его так, чтобы у студентов не оставалось времени поспать.
Подготовка – в связи с возрастающими требованиями к педагогу, важно быть подготовленным в свере преподавания
Главной задачей педагога XXI века будет являться воспитание. Современный педагог должен направлять студентов и помогать найти знания самим. Педагог должен научить отличать качественную информацию и дать источники для их поиска. В первую очередь педагог должен воспитать своего подопечного так, чтобы в будущем все умения и навыки были незаменимыми помощниками для студента. Без развития института воспитания, невозможна дальнейшее экономическое развитие страны, политической жизни, культуры и науки.
Современный педагог - это новатор, революционер на педагогическом троне, готовый удивлять, мотивировать, вести за собой. Профессия педагога является одной из самых важных, поскольку в целом суть его дела определена в формировании будущего. Именно педагог на своих занятиях формирует качества и умения, которые нужны во всех профессиях. [2]
В XXI веке с ростом технического оснащения педагогам приходиться сталкиваться с рядом проблем:
Во-первых, многим педагогам приходиться переучиваться, в связи с тем, что меняются профессии. Важной чертой педагога XXI века является способность легко и быстро обучаться новому.
Во-вторых, высокие требования к педагогу. С каждым годом требования возрастают, а, взамен, педагогу ничего не дают, нет системы поощрения.
В-третьи, низкий престиж. Выпускники поступают, в педагогические вузы, с более низкими баллами, чем в технические.
В-четвертых, низкая оплата труда.
В-пятых, конфликты родителей с педагогами. Всё зависит от того, что большинство родителей считают, что воспитанием должен заниматься педагог, колледж, а не семья. Решением конфликтов студентов с педагогами станет воспитание детей в семье с поднятием престижа педагога ребёнку. Ребёнок должен уважать педагога. Также обучением педагогов психологии, что поможет найти педагогам общий язык с родителями. Педагог должен разговаривать и выслушать всех одинаково, если даже человек с которым он общается ему не нравиться. Одним из важнейших качеств педагога является толерантность.
Существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему нужно научиться?», «Как этому научиться?». Обучение должно проходить интересно для каждого учащегося, каждый студент должен понимать тему и слушать его, делать выводы. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. [3]
Еще одной проблемой, с которой сталкиваются преподаватели третьего тысячелетия – высокие требования к личности педагога. Педагог должен не только обладать необходимыми профессиональными компетенциями, но и быть разносторонне развитой творческой личностью, возрастает роль и значение духовно-нравственного потенциала преподавателя. В этом случае преподаватель занимается не просто преподаванием, он развивает обучающихся, помогает адаптироваться к их предметной деятельности, находит и развивает творческий потенциал. [1].
К перспективам развития педагога можно отнести следующее:
Во-первых, у педагогов прогрессирующая заработная плата, зависящая от нагрузки, разряда. Педагогу будет куда стремиться, чтобы получить высший разряд, то есть повысить заработную плату.
Во-вторых, проработав 20 лет, педагоги награждаются медалью «ветеран труда», который дает права на ряд материальных льгот ( оплата за квартиру, телефон)
Таким образом, педагог незаменим и важен обществу, и главной задачей государства является повысить престиж преподавателя.