Модернизация системы эффективной профессиональной подготовки муниципальных служащих
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(104)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(104)
Модернизация системы эффективной профессиональной подготовки муниципальных служащих
MODERNIZATION OF THE SYSTEM OF EFFECTIVE PROFESSIONAL TRAINING OF MUNICIPAL EMPLOYEES.
Maria Vakhrusheva
Student, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Russia, Kirov
Аннотация В данной статье рассматривается актуальная проблема современной системы профессиональной подготовки муниципальных служащих. Вопреки сложившемуся мнению большинства граждан, профессионализм и переподготовка муниципальных служащих оценивается несоразмерно сложности поставленных целей и задач, что приводит к постоянной текучке кадров, а соответственно постоянной нехватке квалифицированных специалистов в государственных структурах. В статье рассматривается данная проблема, и определяются возможные пути решения сложившейся ситуации.
Abstract This article discusses the urgent problem of the modern system of professional training of municipal employees. Contrary to the prevailing opinion of the majority of citizens, the professionalism and retraining of municipal employees is assessed disproportionately to the complexity of the goals and objectives set, which leads to a constant staff turnover and, accordingly, a constant lack of qualified specialists in government agencies. This article discusses this problem and identifies possible solutions to the current situation.
Ключевые слова: подготовка, переподготовка, муниципальная служба, уровень заработной платы.
Keywords: training, retraining, municipal service, wage level.
Эффективная ликвидация вопроса совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем развивающейся экономики государства. Формирование кадрового корпуса должно осуществляться с учетом всех изменений в различных областях жизни общества, иметь высокий уровень профессиональной подготовки, эрудиции и уметь решать поставленные задачи в сжатый период времени.
На сегодняшний день для эффективного повышения уровня профессионализма необходимо постоянно развивать кадровый потенциал государственной и муниципальной службы. Данный фактор отлично характеризуется стратегией инновационного развития Российской Федерации на временном промежутке до конца 2020 года.
Для решения данной проблемы особое место необходимо уделять сфере дополнительного образования, а точнее, системе повышения квалификации государственных и муниципальных сотрудников. Проведенный на сегодняшний день анализ говорит о необходимости проведения реформ местного самоуправления и администрации, а также проведения ротации государственных гражданских и муниципальных служащих.
Таблица 1.
Обучение кадров муниципальной службы по видам дополнительного профессионального образования, субъектам Российской Федерации за 2019 год
|
Получили дополни-тельное профес-сиональное образование - всего, человек |
В том числе по дополнительным профессиональным программам |
В % от численности обученных по соответствующему субъекту Российской Федерации |
Всего обучено в % от численности работников по соответствую-щему субъекту Российской Федерации |
||||
профессио-нальной переподго-товки |
повыше-ния квалифи-кации |
дополнитель-ного профессио-нального образования за пределами территории Российской Федерации |
прошли профессио- нальную переподго- товку |
повысили квалифи- кацию |
||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
186737 |
4926 |
181775 |
36 |
2,6 |
97,3 |
21,2 |
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
42050 |
836 |
41194 |
20 |
2,0 |
98,0 |
23,6 |
|
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
20759 |
443 |
20316 |
- |
2,1 |
97,9 |
24,8 |
|
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
14750 |
422 |
14325 |
3 |
2,9 |
97,1 |
18,8 |
|
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
6982 |
438 |
6543 |
1 |
6,3 |
93,7 |
16,1 |
|
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
27431 |
723 |
26707 |
1 |
2,6 |
97,4 |
20,5 |
|
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
12809 |
262 |
12546 |
1 |
2,0 |
97,9 |
21,3 |
|
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
17299 |
516 |
16781 |
2 |
3,0 |
97,0 |
19,1 |
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
13679 |
385 |
13291 |
3 |
2,8 |
97,2 |
22,3 |
На основании данного анализа проявляется необходимость моментального повышения квалификации в сфере дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.
Одновременно, полученные результаты исследования говорят о сложившейся в государстве системе дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих, которая пока не готова к решению поставленной выше задачи на эффективном уровне. На сегодняшний день система образования не отвечает в полной мере необходимым условиям и требованиям изменившихся обстоятельств, а масштабы услуг недостаточны для удовлетворения даже текущих запросов.
Согласно сложившемуся мнению специалистов, которые более детально рассматривали данный вопрос, одной из наиболее явных причин данного фактического состояния дел на сегодняшний день являет то, что государственную и муниципальную службу в России обычно осуществляют специалисты которые в 80% случаев не получили необходимого базового профессионального образования в сфере государственного и муниципального управления, а также управления в социальной сфере.
Данный фактор позволяет определить главную задачу и противоречие в обеспечение эффективного кадрового потока сферы государственного и муниципального управления – на сегодняшний день данная сфера подвержена дефициту профессиональных сотрудников компетентных в вышеуказанных вопросах. Устранить и восполнить данные пробелы может формирование и введение системы обязательного дополнительного профессионального образования, которую в данных условиях нужно рассматривать как наиболее важный институт профессиональной подготовки кадров, позволяющий вырастить и развить профессиональных и компетентных государственных и муниципальных служащих.
На мой взгляд, эффективное решение поставленной выше проблемы заключается в разработке профессионально-квалификационной модели и критерий оценки государственных и муниципальных служащих. Оценка должна складываться из сравнения, что может считаться в качестве идеального варианта. Обобщая вышесказанный материал, идеальный государственный и муниципальный служащий должен быть высоко квалифицированным в рамках работы с населением, обладать достойными аналитическими возможностями и не может быть эффективным без соответствующей научного и методического обеспечения. Так как муниципальная служба включает в себя и обязательную работу с населением, включение профессиональной характеристики и личностных особенностей должно играть ключевую роль.