Инструменты рынка социальных инвестиций
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(109)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(109)
Инструменты рынка социальных инвестиций
SOCIAL INVESTMENT MARKET INSTRUMENTS
Laysan Khaidarova
Student of Kazan State Energy University, Russia, Kazan
Alsu Sibagatullina
Student of Kazan State Energy University, Russia, Kazan
Ekaterina Khusainova
Candidate of Economic Sciences in Kazan State Energy University, Russia, Kazan
Аннотация. В статье рассматриваются социальные инвестиции как форма инвестирования в развитие социальных объектов с целью улучшения условий жизни населения в стране, а также инструменты их реализации на текущий период активного развития бизнеса, когда все внимание ориентировано на увеличение капитала.
Abstract. The article considers social investment as a form of investing in the development of social facilities in order to improve the living conditions of the population in the country, as well as tools for its implementation for the current period of active business development, when all attention is focused on increasing capital.
Ключевые слова: социальное инвестирование; инструменты рынка; экономика; акции.
Keywords: social investment; market instruments; economy; stocks.
Технологии социального инвестирования способствуют установлению баланса между удовлетворением социальных потребностей и целей бизнеса. Единая цель социального инвестирования состоит в продвижении качества жизни людей. Источником инвестиций выступают федеральный, региональный и местные бюджеты. Социальное инвестирование создает финансовый и нефинансовый эффект [4,c.122].
В зависимости от объектов оно делится на:
- вложение в социальную сферу;
- вложение в производство, которое удовлетворяет социальные потребности;
- вложение в ноосферу;
- вложение в людской капитал.
Численную оценку вклада бизнеса по собственному желанию в развитие общества и выполнения бюджетозамещающих функций систематически обеспечивает Ассоциация менеджеров России. Ассоциация рассматривает «социальные инвестиции, под которыми понимаются все затраты компании на социальные программы, включая расходы на развитие персонала, повышение качества экологии, развитие местных сообществ, обеспечение добросовестной деловой практики и вынужденные (то есть законодательно регламентированные) затраты на социальные программы» [5, c.17-18].
Окружающий нас мир сложен, всесторонен, отличается хозяйственной неясностью и такое проявление как социальные инвестиции можно предложить, как субъектно-объектный направленный и организационно оформленный процесс [1, c.430].
Необходимость применения инструментов социального инвестирования в руководстве корпорацией обусловлена двоякой природой социального инвестирования, а, следовательно, необходимостью системного доступа к социальному инвестированию и требованием руководства в исполнении приемов и процедур, которые с большим шансом помогут получить желаемый результат.
Рисунок 1. Методика применения инструментов в социальном инвестировании
Действующие инструменты социального инвестирования общепринято классифицировать на три обособленных вида:
- реальные;
- интеллектуальные;
- финансовые.
Под реальными вкладами принято считать инвестирование денежных средств в существующие в жизни предметами и объектами [7, c.394]. Самым ярким примером может служить покупка инвестором ресторана или гостиницы.
Под интеллектуальными инвестициями могут рассматриваться капиталовложения в человека. Можно рассмотреть вариант собственного образования, обучения в авторитетном ВУЗе и прочее. Кроме того, вложение средств можно осуществлять в сотрудников, работающих на твоем предприятии или компании. Такие вклады могут выполняться в рамках их переподготовки или росте производственной квалификации.
Под финансовыми инвестициями принято расценивать те инструменты, которые в большинстве случаев интересуют частных инвесторов. Здесь имеется в виду акции, банковские вклады, операции с национальной валютой и прочее.
Центральные проблемы инструментов социального инвестирования сосредоточены в отсутствии комплексной оценки социального инвестирования компании, в том числе применении индикаторов, на которые, помимо социального инвестирования, влияют другие факторы [8, c. 90]. Для выгодного управления социальным инвестированием, одним из важных условий является факт наличия системы прогнозирования и идентификации острых социальных проблем с целью устранения конфликтов с заинтересованными сторонами и потери прибыли. Инструменты предоставляют комплексный подход к социальному инвестированию и независимое понимание выбора основных тенденций социального инвестирования корпорации.