Статья:

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(110)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Галиева Р.А., Кочурова С.В. Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 17(110). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/110/70724 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

Галиева Рамиля Альфировна
студент, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ, РФ, г. Казань
Кочурова Светлана Валерьевна
старший преподаватель, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ, РФ, г. Казань

 

THE USE OF MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN ENGLISH LESSONS

 

Ramilya Galieva

Student, Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev-KAI, Russia, Kazan

Svetlana Kochurova

Assistant, Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev-KAI, Russia, Kazan

 

Аннотация. В данной статье рассматривается применение различных технологий на уроках английского языка. Использование технологий в преподавании является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время.

Abstract. This article discusses the use of various technologies in English lessons. The use of technology in teaching is an integral part in the teaching methodology at present.  

 

Ключевые слова: студенты; технологии; метод; иностранный язык; эффективность.

Keywords: students; technology; method; foreign language; efficiency.

 

Понимание английского языка в сегодняшнем обществе считается своего рода окном в мир. Обладая этим языком международного общения, можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей.

В соответствии образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две главные миссии:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка:

а) дальнейшему самообразованию с помощью английского языка в других областях знаний;

б) развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках;

в) личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

г) формирование гражданина и патриота. [4]

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используют следующие образовательные технологии:

1. Игры.

Игры позволяют вовлекать в работу, принимая во внимание интересы, стремление, степень подготовки учащихся. Упражнения игрового характера обогащают учащихся впечатлениями, активизируют лексикон, выполняют развивающую функцию. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, совершенствовать внимательность, творческие способности и т.д. Каждое упражнение игрового характера требует 10-15 минут учебного времени. [3, с.54]

2. Модельный метод обучения

Занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция.

Урок-пресс-конференция.

Данные задания имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Задания данного вида содействуют формированию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, умение делать дело в коллективе,   взаимопомощь.

Данные уроки вызывают большой интерес у учащихся. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта. [2, с.89]

3. Технология обучения в сотрудничестве

Основная концепция преподавания в сотрудничестве – обучаться совместно, а не просто что-то выполнять вместе. Практика показывает, что это не только легче и интереснее, но и эффективнее. При этом немаловажно, то что данная результативность относится не только к академическим успехам учащихся, их интеллектуального развития, но и нравственного. Они учатся помогать другу, вместе решать любые сложности.

Основные принципы обучения в сотрудничестве:

  • Формируются группы учащихся. При этом в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые учащиеся.
  • Команде предоставляется одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы.
  • Оценивается работа не одного учащегося, а всей группы; важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся.
  • Преподаватель выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. Если слабый учащийся в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, т.к. цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы. [4]

4. Метод проектов

Разработан как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Проекты могут подразделяться на:

• моно проекты

• коллективные

• устно-речевые

• видовые

• письменные

•интернет-проекты.

В практике нередко требуется иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных.

Работа над проектом — это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование и грамматику. Способ проектов содействует формированию интенсивного мышления обучающихся, также направляет на совместную исследовательскую работу. Я думаю, проектное обучение учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. Необходимо понимать, что все, что преподаватель должен сделать на занятии английского языка – это показать учащимся примеры в такой форме, чтобы они смогли понять и применять их на практике. [1, с.348]

На сегодняшний день имеется огромное количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. И самым хорошим вариантом является использовать смесь этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему.

Таким образом, использование технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и способствует совершенствованию и повышению качества учебного процесса.

 

Список литературы:
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст]/Ш.А. Амонашвили. -Минск: Университетское, 1990.- 560 с. 
2. Владимирова Л.П. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности учителей иностранного языка. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Иностранные языки в дистанционном обучении». Пермь, 17–20 октября 2005 г.
3. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988.“Педагогика: педагогические теории, системы, технологии” Учебное пособие, 1988 г.
4. Электронный ресурс-  http://nenuda.ru